Разговор ведут две подружки:
1 ученица: Привет Валя, как твои дела?
2 ученица: Нормально!
1 ученица: А, что, у тебя за книга?
2 ученица: Это учебник по геометрии!
1 ученица: А я его никогда не читаю. Мне все определения и теоремы друзья во дворе рассказывают.
2 ученица: Как это не читаешь? Ты знаешь, например, что такое биссектриса?
1 ученица: Знаю. Биссектриса это крыса, которая бегает по углам и делит их пополам.
2 ученица: А ты учителю его рассказывала?
1 ученица: Да он ничего в этом не понимает. Два мне поставил.
2 ученица: Вот если бы ты открыла этот учебник то, узнала, что биссектриса это луч, который выходит из вершины угла и делит угол пополам.
1 ученица: Зато я теорему знаю Пифа, его еще Гором зовут. Пифа Горовы штаны во все стороны равны, (показывает на свои брюки.)
2 ученица: Подожди я, кажется, догадываюсь, о чем ты говоришь. Пиф, который Гор. Это великий математик Пифагор.
1 ученица: Ой!
Пифагор: Если бы ты читала эту досточтимую книгу, ты бы знала, что моя теорема звучит совсем не так, а речь в ней не о штанах, а о прямоугольном треугольнике. За эти множество веков ее доказали более чем 300способами. Один, из которых описан в этом научном труде.
Пифагорова теорема
Не знаю, чем кончу поэму
И как мне печаль избыть:
Древнейшую теорему
Никак я не в силах забыть.
Стоит треугольник, как ментор,
И угол прямой в ней есть.
И всем его элементам
Повсюду покой и честь.Прелестная гипотенуза
Взнеслась так смело ввысь!
И с нею в вечном союзе
Два катета тоже взвились.
Она царит на квадратах.
И песню поет она:
Та песня влечет куда-то –
Геометров древних волна.
И все на торжищах света.
Как в огненном кольце.
И все повторяют это:
Ах, a2,b2,c!
И даже в холодной медузе
Огонь эта песня зажгла,
И все это гипотенузы
И катетов двух дела!
1 ученица: Ну и подумаешь. В вашем “интересном учебнике даже картинок нет.
2 ученица: Да, как это нет. Вот смотри (листает учебник от туда высыпаются листы, которые подбирают дети)
Шестиугольник: (берет лист с рисунком Шестиугольника)
Я – Правильный Шестиугольник!
Меня знает каждый школьник.
Уж очень я хорош собой!
Нарисовать меня, горазд любой.
Квадрат: (берет лист с рисунком Квадрат)
А я квадрат,
Изображать меня всяк рад.
Для этого не надо много знать,
Достаточно уметь угольник применять.
Восьмиугольник: (берет лист с рисунком Восьмиугольник (обращаясь к квадрату))
Эй, квадрат,
А я твой брат,
Восьмиугольник я.
Забыл ты про меня?
Твои мы дуги пополам делили,
Чтобы в дальнейшем рядом жили.
Пр. треугольник: (берет лист с рисунком пр. треугольник (подходит к Шестиугольнику))
Вот шесть, вот три.
Такая же меж нами связь,
Но тут начнем мы со стороны,
Вершины стянем через раз,
И вот пред вами я,
Такой же, как сейчас.
Окружность: (берет лист с рисунком Окружность)
Я – Окружность, я – королева,
Вот подданные мои стоят здесь слева.
С фигурой каждой я дружу,
Как ей вести себя скажу.
С иными состою в родстве,
Но уважают меня все.
Размеры свои могут подгонять,
Чтобы меня обнять
Или по мне свои вершины раскидать
1 ученица: Вот это картинки.
Пифагор: Ещё я знал о правильных многоугольниках. Соразмерность и красота их настолько поражали пифагорейцев, что они называли их космическими телами. По-гречески слово “космос” означает украшение, порядок (общий корень со словом “косметика”).
2 ученица: Это далеко не все картинки, как говоришь ты Люся. В учебнике геометрии не картинки, а чертежи. Есть и много других.
1 ученица: Ну и где в жизни мне это пригодиться? Не понимаю.
2 ученица: Помнишь, на рисовании мы рисовали бабочек вот, если бы ты прочитала в этом учебнике, что такое симметрия. Твоя бабочка была бы самая красивая, ведь в природе очень много симметричного. Вот посмотри.
1 ученица: Какая красота. Ладно, с сегодняшнего дня буду не просто читать учебник, но и учить геометрию.
Все участники читают монтаж.
1.Совсем немного мы вам рассказали!
Ребята много нового узнали.
Спасибо вам, мои друзья, Всем благодарна очень я.
Учебник вам не скушен, а полезен будет.2.Желанье к знаниям в уме он вашем будит.
Фигуры вам стихи читали.
Про свой учебник рассказать
Вам многое желали.3.Чтоб геометрию к урокам
Вы не забывали.
Но время шло
Пора закончить нам.4.А, чтобы вам
Везло с учителями
Читайте все учебники.
Дружите с нами.5.Книг нам всех не перечесть
И не спеть всех песен.
Учитесь! Смейтесь!
Мир так интересен!
Звучит караоке “Коммунальная квартира”, группы “ Дюна” и все поют.
1 куплет
Геометрии учебник
В школе нужен он всегда
Без него прожить нам трудно,
Без него нам жизнь сложна.
Но порой достанет так вот,
Что не знаешь, как и быть,
Геометрию насильно
Я пытаюсь зазубрить.Но зубрежка вся напрасна –
Не доходит до меня.
Это вовсе не игрушка,
Ничего, не сдамся я.
Геометрия сурова,
Ее просто так не взять,
Попытаемся мы снова,
Все ж учебник почитать.
Припев:
Это геометрия, геометрия родная.
Это геометрия, геометрия моя.
2 куплет
Много формул и законов
Мы в учебнике нашли
Площади, объемы кубов
Мы зубрили, как могли.
Мы от формул так устали,
Но без них прожить нельзя!
Не проходит и недели,
Чтобы не услышал я:
Припев:
Это геометрия, геометрия родная.
Это геометрия, геометрия моя.
3 куплет
Теорему Пифагора,
Как родную, любим мы,
Кубы, призмы, пирамиды
Мы в учебнике нашли.
Даже формула Герона.
Отлетает от зубов.
Можем мы решать так много,
Это ясно всем без слов!
Припев:
Это геометрия, геометрия родная.
Это геометрия, геометрия моя.