Коррекционно-развивающее занятие по математике в 7-м классе "Формулы сокращенного умножения"

Разделы: Математика, Общепедагогические технологии


Цель: создать условия для развития умений и навыков применения формул сокращённого умножения в стандартных и нестандартных ситуациях.

Задачи:

  • выяснить причины пробелов в теоретической подготовке учащихся;
  • научить учащихся применять изученные формулы на практике;
  • развить умения учащихся применять формулы при разложении многочленов на множители и при сокращении алгебраических дробей;
  • развивать вычислительные навыки и логическое мышление учащихся.

Оборудование: ПК, мультимедийный проектор, карточки-задания.

Ход занятия

Организационный момент (приветствие учащихся, объяснение цели и задач занятия).

Учащиеся сидят за столами по четыре человека, перед каждым лист коррекции.

Дидактический модуль 1. Повторение.

Работа на компьютере по вычислительному тренажёру "Отрицательные и положительные числа" (3 - 4 минуты).

Математический тренажёр

Вариант 1

Рекомендации: в столбце "ответ" введите правильный ответ. Не забывайте после каждого ответа нажимать "Еnter".

Желаем успеха!

    Ответ:
1. 3  (- 4) =  
2. 5 - 9 =  
3. (- 11) + 6 =  
4. (- 3)  5 =  
5. 7 - (- 3) =  
6. 0  (- 12) =  
7. 5 - 10 =  
8. 9 : (- 1) =  
9. - 8 - 7 =  
10. 5 - (- 9) =  
11. - 7  (- 1) =  
12. - 8 + 11 =  
13. - 9 : (- 1) =  
14. - 5 - 5 =  
15. 1  (- 3) =  
16. - 12 + (- 5) =  
17. 9 + (- 6) =  
18. 6  (- 5) =  
19. 7 - 12 =  
20. - 13 + (- 5) =  
21. - 8  (- 3) =  
22. - 7 + 1 =  
23. 8 - (- 3) =  
24. - 4 + (- 9) =  
25. 10 + (- 4) =  
26. 3 : (- 1) =  
27. -18 + 4 =  
28. 74 - 80 =  
29. - 36 - 40 =  
30. - 8 : (- 2) =  
Вы набрали ______ баллов

Рефлексия - заполнение индивидуальных листов коррекции (самооценки).

Вид работы Тренажёр "Отрицательные и положительные числа". Итог в баллах Задание "Найди половинку" Конкурс "Теоретики" Игра "Собери мозаику" Задание "Помоги дроби" Тест "Применение формул сокращённого умножения". Твоя отметка, поставленная компьютером Твоё мнение о проведённом занятии Твоя оценка работы учителей
Своя оценка:

"+" - я смогу выполнить сам;

"+" - я смогу сделать с подсказками;

"-" - сделать сам не смогу.

               

Дидактический модуль 2. Фронтальная работа с формулами "Найди половинку".

На доске для учащихся написаны формулы сокращённого умножения и примеры на их применение. Все задания написаны вразброс: отдельно начало задания, отдельно - ответ. Учащиеся должны "собрать" формулы.

(а + b)2 = a2 + 2ab + b2

(а + b)(a - b) = a2 - b2

(а - b)3 = a3 -3a2b + 3ab2 - b3

(x + 5)2 = x2 + 10x + 25

(c - 4)(c + 4) = c2 - 16

(y + 2)3 = y3 + 6y2 + 12y + 8

(3x - 4)2 = 9x2 - 24x + 16

x2 - 36y4 = (x - 6y2)(x + 6y2)

Рефлексия - заполнение индивидуальных листов коррекции (самооценки).

Дидактический модуль 3. Работа в группах "Теоретики".

Каждой группе предлагается произнести правило к конкретной формуле сокращённого умножения. При этом формула записана на отдельном листке и "разрезана" на части, среди которых есть лишние слова. Учащиеся в группах "собирают" правило и зачитывают вслух. Затем несколько человек произносят правило индивидуально. Остальные ученики называют формулу. Для подсказки - на доске написаны названия формул.

1. Квадрат суммы двух выражений равен квадрату первого выражения плюс удвоенное произведение первого и второго выражений плюс квадрат второго выражения (минус, утроенное произведение).

2. Произведение суммы и разности двух выражений равно разности квадратов этих выражений (сумме, кубов).

3. Разность квадратов двух выражений равна произведению суммы и разности этих выражений (сумма, кубов).

Рефлексия - заполнение индивидуальных листов коррекции (самооценки).

Дидактический модуль 4. Физ. минутка "Зоопарк".

Дидактический модуль 5. Логическая разминка. "Задачи из тетради гнома Забывалки".

1. Составить числительные:

1. ТИР 6. ИННА ДОДЦАТЬ
2. ЛУНЬ. 7. Я ВТЕДЬ.
3. НОДИ. 8. ДЕД ТАЦВАНЬ.
4. СЕТЬ Ш. 9. РОК ОС.
5. МЕСЬ. 10. СМЕСЬ ЕДЯТ.

 2.

1. Сколько грязнуль учится в Петином классе?

2. Какие отметки по поведению получили Беседин и Цыганков?

3. Сколько арбузов досталось на обед вахтёру?

4. Сколько медведиц спряталось от охотника?

5. Сколько фотоаппаратов на витрине увидел Забывалка?

3. Задание: зачеркнуть все буквы, встречающиеся более одного раза, а оставшиеся буквы соединить. Какое число получится?

1. ДЕВЯТЬ ПЯТЬ РЕПА ЯР (ДВА)
2. ДВА ОДА СЕМЬ (ВОСЕМЬ)
3. ДВА КОЛ ВАЛ ПЕСОК ПЯТЬ (ДЕСЯТЬ)
4. ДВА ШЕСТЬ ИЛ ШАЛЬ (ДВЕСТИ)
5. ТРИ МИР МЫС МЯЧ КИРКА (ТЫСЯЧА)

Дидактический модуль 6. Работа в группах: "Собери мозаику".

Учащиеся в группах, на время, собирают "разрезанную" мозаику "Формулы сокращённого умножения".

Рефлексия - заполнение индивидуальных листов коррекции (самооценки).

Дидактический модуль 8. Работа на компьютере - выполнение теста "Применение формул сокращённого умножения".

  1. Преобразуйте в многочлен стандартного вида: (3х + у)2 ответ:
1 2 + у 2  
2 2 + 6ху + у 2
3 2 + 6ху + у 2
4 2 + у 2
  2. 3 5 - это есть : ( * - умножение ) ответ:
1 3 * 5  
2 3 + 3 + 3 + 3 + 3
3 3*3*3*3*3
4 5 + 5 + 5
  3. Выберите наибольшее число: (-3)2; (-3)3; (-3)4; (-3)5 ответ:
1 (-3)2  
2 (-3)3
3 (-3)4
4 (-3)5
  4. Выберите наименьшее число: (-3)2; (-3)3; (-3)4; (-3)5 ответ:
1 (-3)2  
2 (-3)3
3 (-3)4
4 (-3)5
  5. На какую цифру заканчивается число (2 2004)0? ответ:
1 2  
2 4
3 1
4 0
  6. Укажите, сколько членов будет иметь многочлен, полученный при преобразовании (2х + 5)(х + 2) - 2х2 в многочлен стандартного вида. ответ:
1 1  
2 2
3 3
4 4
  7. Преобразуйте в многочлен стандартного вида: (m - 2)(m2 + 2m + 4). ответ:
1 m3 - 8  
2 m3 + 8
3 m3 - 4m + 8
4 m3 + 8m + 8
  8. Решите уравнение: х (х - 4) = 0 ответ:
1 0  
2 0; -4
3 4
4 0; 4
  9.Вычислите устно: 15 · 3,8 - 1,8 · 15 ответ:
1 30  
2 100
3 18
4 50
  10. Упростите выражение: (2ху)2 ·(3х2у) ответ:
1 4у3  
2 3у3
3 12х4у3
4 12х4у2
  11. Упростите: (3х2 - 2у)(3х2 + 2у) ответ:
1 4 + 4у2  
2 4 - 4у2
3 4 - 4у2
4 4 - 12х2у + 4у2

Рефлексия - заполнение индивидуальных листов коррекции (самооценки).

Дидактический модуль 9. Подведение итогов работы.

Итоговая рефлексия по заполненным коррекционным листам.