Математика
-
Развитие речи учащихся на уроках математики 2012
Как развить речь учащихся на уроках математики, чтобы к выпускному классу они могли логически мыслить, правильно рассуждать, что необходимо для сознательного усвоения математики, сдачи ГИА и ЕГЭ. Статья рассматривает средства развития речи учащихся, такие, как работа с учебником, математическими понятиями, метод комментирования, ведение словаря математических терминов.
-
Система итогового повторения курса алгебры 7–9-х классов 2012
В работе представлены примерное тематическое планирование повторяемого материала; примеры тематического и итогового теста.
-
Урок по теме "Степень с натуральным и нулевым показателем" 2012
Цель урока – ввести понятие степени с натуральным и нулевым показателем, научить учащихся находить значения при возведении в степень.
-
Интегрированный урок в 7-м классе "Наречия на уроке алгебры" 2012
На уроке в 7-м классе применяются приемы технологии коллективного обучения, ИКТ. Система заданий включает примеры на разложение многочленов на множители с помощью стандартных и нестандартных приемов, орфографическую работу с наречиями, работу с научным текстом. Учащиеся убеждаются в необходимости работы со словом на уроке алгебры, формируют навыки учебного взаимодействия в группе, учатся вести продуктивный диалог, проводить самооценку.
-
Урок-игра "Применение производной" 2012
Игра в форме викторины «Счастливый случай» состоит из 4 туров. Учащиеся делятся на 2 команды. Урок отрабатывает навыки вычисления производной функции, развивает познавательную деятельность учащихся, воспитывает интерес к математике, формирует дружеские отношения между учащимися, дисциплинированность, аккуратность.
-
Пропорциональность и подобие. 8-й класс 2012
Урок-обобщения знаний проводится в компьютерном классе, необходимы персональные компьютеры с выходом в Интернет для выполнения поисковых заданий и тестирования в конце урока. На уроке дается небольшая историческая справка и решаются практические задачи. Предполагается работа в парах, если компьютеров недостаточно для всего класса. Если класс медленно решает задачи, заключительный тест можно провести на другом уроке.
-
Урок геометрии "Сумма углов треугольника". 7-й класс 2012
На уроке использован исследовательский метод, развивается творческая и познавательная активность учащихся, навыки самостоятельной и коллективной работы, хорошо усваивается учебный материал, в учебный процесс вовлекаются все учащиеся. Такие уроки развивают умение слушать и объяснять материал, логическое мышление, внимание, смекалку, интерес к математике, воспитывают дружеские взаимоотношения в классе.
-
Межпредметные связи математика ‒ физика в преподавании математики в 8-м классе 2012
Невнимание к физике причиняет урон математике, затрудняется ее понимание, притупляется интерес к ней, принижается роль математики как фундаментальной науки. Не используемый в физике математический аппарат плохо держится в памяти. Современное преподавание требует органического сочетания экспериментального и теоретического методов изучения физики, выявления сути физических законов на основе доступных школьникам понятий элементарной математики.
-
Урок "Параллельные прямые" 2012
На уроке при изучении понятия параллельных прямых дается первое представление об аксиомах и аксиоматическом методе в геометрии. На основе новых геометрических фактов существенно расширяется круг решаемых задач, теория параллельных прямых дает богатый материал для внеклассной работы, в частности для знакомства учащихся с вопросами истории, связанными с пятым постулатом Евклида.
-
Действия с десятичными дробями. 5-й класс 2012
Тема «Десятичные дроби» широко применяется при изучении следующих тем математики, физики, химии, биологии. Урок сопровождается презентацией.
-
Некоторые свойства прямоугольных треугольников. 7-й класс 2012
Представленный материал по геометрии вводит и закрепляет понятие прямоугольного треугольника, гипотенузы, катета, некоторых свойств прямоугольных треугольников. Презентация к уроку сделана для некоторых этапов урока, в частности, к этапам актуализации опорных знаний и устной работе, так как эти этапы требуют наглядности и скорости выполнения заданий.
-
Использование теоремы Чевы в школьном курсе геометрии 2012
Цель: показать, какую пользу можно извлечь из теоремы Чевы в преподавании геометрии.
-
Систематизация знаний по теме "Уравнения" 2012
Урок систематизации знаний можно проводить как закрепление изученного материала в 5-м классе и как повторение в следующих классах. Учащимся будет очень интересно самим исправлять ошибки, составлять пазлы, расшифровывать слова. Урок можно провести не только с интерактивной доской, но и с проектором или применить некоторые элементы, отображая их на проекторе.
-
Основное свойство дроби. 5–6-й класс 2012
Урок-презентация может быть проведен во время объяснения тем "Основное свойство дроби", "Сокращение дробей", "Приведение дробей к другому знаменателю" или как обобщение знаний по теме.
-
Блиц-опрос "Решение треугольников" 2012
Презентационное занятие предназначено для повторения и обобщения знаний по курсу геометрии 7–9-х классов. Можно использовать представленную презентацию на уроках целиком или частично во время зачета по теме или при повторении в 10–11-х классах.
-
Урок математики на тему "Сокращение таблицы сложения. Составление карточки-справочника" 2012
Конспект урока математики в 1-м классе составлен с учетом возрастных особенностей детей младшего школьного возраста. Урок построен с использованием игровых элементов, которые мотивируют деятельность первоклассников. На уроке преобладают исследовательские, частично-поисковые методы, метод наблюдения, сравнения. В течение всего урока работа учащихся направлена на развитие аналитической деятельности, на формирование умения обобщать и делать выводы.
-
Урок-экспертиза "Объем прямоугольного параллелепипеда". 5-й класс 2012
Урок развивает творческие способности учащихся, умение самостоятельно работать и анализировать полученную информацию. На уроке реализуется нетрадиционная форма контроля знаний по теме.
-
Программа элективного курса "Элементы комбиниторики и знакомство с теорией вероятности". 10-й класс 2012
Программа элективного курса помогает учащимся использовать приобретенные знания и умения для практической деятельности: анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм и графиков, статистической информации.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей. 5-й класс 2012
Урок отрабатывает навыки сложения и вычитания десятичных дробей; развивает логическое мышление, математическую речь; расширяет знания учеников об окружающем мире.
-
Дробные выражения. 6-й класс 2012
Цель урока: обобщить знания, умения, навыки вычисления значений дробных выражений.
-
Урок математики по теме "Вычитание десятичных дробей". 5-й класс 2012
В ходе урока учащиеся сталкиваются с заданием, вызывающим познавательное затруднение, решая проблему, "открывают" новое правило ‒ вычитание десятичных дробей. Урок формирует приемы умственной деятельности ‒ обобщение, сравнение, классификацию, умение анализировать, доказывать и опровергать, развивает логическое мышление и математическую интуицию, инициативу и познавательный интерес, самоконтроль.
-
Урок алгебры "Статистические характеристики. Наглядное представление статистической информации". 8-й класс 2012
Информационные технологии на обобщающем уроке активизируют учебно-познавательную деятельность учащихся, концентрируют внимание на основных понятиях, материал лучше усваивается. Компьютерная презентация повышает темп урока, мотивацию учащихся, интерес к предмету, увеличивает объем работы.
-
Тема урока: "Образование. Начальное образование в Великобритании" 2012
На уроке формируются навыки аудирования. Ученики знакомятся с системой начального образования в Великобритании. Материал урока можно использовать при изучении особенностей образования в английской средней школе в старших классах. Тексты для прослушивания и чтения учитель подбирает самостоятельно в соответствии с уровнем подготовленности учащихся.
-
Урок геометрии в 8-м классе "Площадь прямоугольника" 2012
Работа содержит широкий спектр задач, позволяющих разнообразить и активизировать деятельность учащихся на уроке.
-
Скорректированная программа по математике для учащихся 2–4-х классов коррекционной школы VII-го вида 2012
Программа закрепляет знания, умения и навыки, связывает с курсом математики 5-го класса, формирует приемы мышления, необходимые для коррекции недостатков развития учащихся, испытывающих трудности в обучении.
-
Кабинет математики как ресурс повышения эффективности урока 2012
В статье представлены следующие моменты: дидактические возможности кабинета для организации личностно-ориентированного подхода в обучении; кабинет математики как дидактическое средство учителя математики; нормативная база кабинета математики; кабинет математики и внеклассная деятельность учащихся; санитарно-гигиенические требования к кабинету математики.
-
Графическое решение квадратных уранений 2012
Урок объясняет новый материал. Подбораны уравнения, решаемые функционально-графическим методом, построением графиков функций и использованием свойств функций. Цель урока – закрепить основные методы построения и чтения графиков линейных и квадратичных функций, уметь использовать алгоритм решения квадратных уравнений графическим способом, учить самостоятельно решать задачи.
-
Интерактивные методы преподавания на уроках математики 2012
Интерактивные методы преподавания развивают интеллектуальные способности учащихся, аналитическое мышление, формируют ответственность за обучение. Могут быть использованы на разных этапах изучения материала, в классах с разной теоретической и практической подготовкой. Учитель может использовать любой набор представленного материала, учитывая специфику и уровень подготовки класса.
-
Решение простейших тригонометрических уравнений 2012
Цель урока: решение простейших тригонометрических уравнений вида <span class="math">cos x = a, sin x = a</span>, расширить знания по теме; развитие логического мышления учащихся, памяти, внимания, умения рассуждать, выделять главное, самостоятельно приобретать знания, навыки и применять их на практике.
-
Тема урока: "Умножение". 6-й класс 2012
Цель урока: формирование навыков умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Внимание учащихся акцентируется на определение знака произведения, свойства 0 и –1 при умножении.