Математика
-
Кабинет математики как ресурс повышения эффективности урока 2012
В статье представлены следующие моменты: дидактические возможности кабинета для организации личностно-ориентированного подхода в обучении; кабинет математики как дидактическое средство учителя математики; нормативная база кабинета математики; кабинет математики и внеклассная деятельность учащихся; санитарно-гигиенические требования к кабинету математики.
-
Графическое решение квадратных уранений 2012
Урок объясняет новый материал. Подбораны уравнения, решаемые функционально-графическим методом, построением графиков функций и использованием свойств функций. Цель урока – закрепить основные методы построения и чтения графиков линейных и квадратичных функций, уметь использовать алгоритм решения квадратных уравнений графическим способом, учить самостоятельно решать задачи.
-
Интерактивные методы преподавания на уроках математики 2012
Интерактивные методы преподавания развивают интеллектуальные способности учащихся, аналитическое мышление, формируют ответственность за обучение. Могут быть использованы на разных этапах изучения материала, в классах с разной теоретической и практической подготовкой. Учитель может использовать любой набор представленного материала, учитывая специфику и уровень подготовки класса.
-
Решение простейших тригонометрических уравнений 2012
Цель урока: решение простейших тригонометрических уравнений вида <span class="math">cos x = a, sin x = a</span>, расширить знания по теме; развитие логического мышления учащихся, памяти, внимания, умения рассуждать, выделять главное, самостоятельно приобретать знания, навыки и применять их на практике.
-
Тема урока: "Умножение". 6-й класс 2012
Цель урока: формирование навыков умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Внимание учащихся акцентируется на определение знака произведения, свойства 0 и –1 при умножении.
-
Урок-закрепление по математике "Сравнение выражений, решение задач и уравнений". 3-й класс 2012
Урок закрепляет ранее полученные знания и умения по теме, систематизирует знания учащихся, совершенствует вычислительные навыки, учит работать в парах, группах.
-
Статистические характеристики, элементы комбинаторики и теории вероятностей и их прикладное использование 2012
Урок проводился в рамках педсовета-практикума по теме «Использование информационных технологий в учебном процессе». С введением экзамена по математике в 9-м классе (ГИА) заданий по теории вероятностей и статистике возникла необходимость более детально изучать эти темы в школьном курсе алгебры. Урок повторяет и обобщает материал по трем темам, разбирает некоторые задания из материалов ГИА, тесты и кроссворды, проводится проверочная работа.
-
Обобщение и систематизация знаний по описательной статистике 2012
Урок по статистике проводится в 7-м классе по учебнику Ю.Н. Тюрина. В уроке эффектно связаны упражнения по вычислению описательных характеристик животных и сведения из их жизни.
-
Урок-экскурсия по геометрии по теме "Геометрические прогулки по Коломне" 2012
Материалы к уроку – заочной экскурсии «Геометрические прогулки по Коломне» иллюстрируют реализацию прикладного аспекта математики, интеграцию и взаимное проникновение научной мысли и идей искусства, демонстрируют использование краеведческого материала на уроках математики. Могут быть применены как в урочной, так и внеурочной работе.
-
Внеклассное мероприятие "Математическое попурри" 2012
Внеклассное мероприятие по математике для одиннадцатиклассников. Его цель – показать сферу применения стохастики в различных профессиях и сферах жизни. Мероприятие построено в форме популярных телепередач, сменяющих друг друга.
-
Внеклассное мероприятие "Математический круиз". 5–8-е классы 2012
Задания подобраны таким образом, чтобы были по силам и интересны пятиклассникам и восьмиклассникам. Они отгадывают кроссворды и ребусы, проходят лабиринты, геометрические конструкторы с развивающими играми Никитина, решают задач на логику.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Решение задач практической направленности при подготовке к ГИА и ЕГЭ" 2012
В ходе урока решаются практические задачи, учащиеся применяют математические знанияв области экономики, развивают навык оптимизации данных, знакомятся с программой SOLVER, работают в MS EXCEL.
-
Сложение и вычитание многочленов. 7-й класс 2012
Урок закрепляет сложение и вычитание многочленов, воспитывает дисциплинированность, настойчивость в учебе, саморазвивающуюся и самореализующуюся личность, развивает умение учащихся работать как индивидуально (самостоятельно), так и коллективно (работа в парах и группой).
-
Интеллектуальная игра "Морской бой на координатной плоскости" 2012
Игра напоминает "Морской бой", только на координатной плоскости. Она включает вопросы по физике, математике и истории родного края. В этой игре принимают участие учащиеся 7-х классов. Каждый класс представляет свою команду. Игра развивает мышление, скорость реакции, познавательную активность, создает атмосферу взаимовыручки.
-
Урок по теме "Работа и мощность электрического тока" 2012
Урок призван выяснить характер зависимости между энергией, выделяемой на участке цепи, электрическим током и сопротивлением этого участка цепи.
-
Деловая игра "Покупка автомобиля". 5-й класс 2012
Представлен урок-обобщение темы "Проценты". Дети решают различные виды задач на проценты, рассматривая жизненные ситуации, возникающие при покупке автомобиля в кредит.
-
Математический мультколлаж 2012
Внеклассное мероприятие можно провести в декаду по математике для начальной школы. Цель: привлечение внимания учеников к математике, развитие логики, фантазии. В презентацию включены мультфильмы, рассказывающие об Архимеде и его изобретениях.
-
Роль инновационных технологий в обучении одаренных детей 2012
Для развития природных задатков учащихся использованы творческие задания, занимательные материалы и задачи. На уроке ‒ проблемно-развивающее обучение; работа в малых группах; проектно-исследовательская деятельность; информационно-коммуникативные технологии; проблемные ситуации; частично-поисковый метод; творческие задания; различные способы решения задач.
-
Урок математики по теме "Квадрат". 2-й класс 2012
Цель урока: уточнить и обобщить знания об изученных геометрических фигурах; познакомить с квадратом и его свойствами; учить решать задачи на нахождение периметра квадрата; закреплять умение решать задачи и примеры изученных видов. Урок сопровождается презентацией, соответствующей теме урока. Материалы урока и презентации могут быть использованы на уроках другой образовательной программы.
-
Площади фигур. Теорема Пифагора 2012
Один из способов повышения эффективности урока – ИКТ. На уроке повторяется ранее изученный материал: формулы площадей фигур и теоремы Пифагора. Возможности для максимального развития каждого ученика достигаются дифференцированными заданиями. Урок проверяет и корректирует знания, умения и навыки учащихся по теме "Площади фигур. Теорема Пифагора".
-
Тема урока: "Решение биквадратного уравнения" 2012
Урок может быть проведен для углубленного изучения темы "Решение квадратных уравнений". В середине урока предлагается задача занимательного характера. Она помогает детям отвлечься и отдохнуть от основной темы. Это повышает интерес учащихся и сохраняет трудоспособность в течение всего урока.
-
Урок математики по теме "Доли. Обыкновенные дроби" 2012
Систематически и правильно поставленное вкрапление сведений из истории математики способствует лучшему усвоению науки, возбуждает интерес к ней, делает ее не столь "сухой", какой она кажется многим ученикам. Цель урока: знакомство с записью и чтением обыкновенных дробей; совершенствование вычислительных навыков; развитие интереса к предмету.
-
Проблемное введение знаний на уроках математики в 5–6-х классах 2012
Приведены примеры постановки проблемы на уроке. Использован деятельностный метод обучения. Цель: развивать творческие способности учащихся, мышление.
-
Преобразование выражений, содержащих квадратные корни 2012
Материал урока отрабатывает умения и навыки приведения подобных слагаемых в выражениях, содержащих квадратные корни. Повторяются понятия арифметического квадратного корня и свойства арифметических квадратных корней, применяющиеся в преобразованиях выражений, содержащих квадратные корни. Историческая справка знакомит учащихся с этапами появления современного знака квадратного корня.
-
Применение распределительного свойства умножения. 6-й класс 2012
Закрепить и систематизировать изученный материал. Развивать внимание и логическое мышление учащихся. Воспитывать у детей умение видеть «красоту» в математических рассуждениях; применение различных технологий.
-
Преемственность в процессе обучения школьников решению уравнений 2012
Цель: выделить и изучить различные способы преемственности в обучении; рассмотреть методические концепции решения уравнений авторов программ традиционного обучения на основе преемственности, разработать фрагменты уроков упражнений, где наглядно можно проследить способы решения уравнений в 1–6-х классах на основе преемственности.
-
Таблицы в решении задач на смеси, сплавы, растворы 2012
В статье представлены схема составления таблиц и примеры решения задач с таблицами.
-
Средняя линия треугольника 2012
Знания, добытые учеником самостоятельно, наиболее прочны. Работа по алгоритму, творческие задания, решение проблемных ситуаций развивают логическое и математическое мышление, познавательную активность и самостоятельность, формируют прочные знания.
-
Квадратичная функция, ее свойства и график. 9-й класс 2012
Цели урока: повторить свойства квадратичной функции; закрепить их знание при построении графиков квадратичной функции; подготовка к государственной (итоговой) аттестации; показать связь квадратичной функции и ее графика с реальным миром.
-
Урок математики по теме "Сложение десятичных дробей" 2012
На уроке выводится правило сложения десятичных дробей.