Триединая дидактическая цель:
- Образовательный аспект:
- закрепить знания, умения и навыки при решении уравнений высших степеней (Презентация: слайд 2);
- проконтролировать и помочь ликвидировать пробелы в знаниях при решении целых уравнений высших степеней.
- Воспитательный аспект — способствовать развитию следующих умений:
- правильно оценивать себя;
- организовывать свою деятельность;
- рационально использовать время на уроке.
-
Развивающий аспект — способствовать развитию:
- интеллектуальных способностей, мыслительных умений, переноса знаний в новые ситуации;
- как сильных, так и слабых учащихся, сохранять их веру в свои силы.
Мотивационное обеспечение урока: Постоянно стимулировать и мотивировать положительное отношение школьников к учителю через:
- работу в зоне ближайшего развития;
- создание ситуации успеха;
- обеспечение психологического и физического здоровья учащихся на уроке.
Оборудование: раздаточный материал (Приложение 1, Приложение 2), мультимедийный проектор.
Ход урока
I. Объявление темы урока
- Постановка целей совместно с ребятами.
- Знакомство с планом урока.
II. Домашнее задание к следующему уроку
(Домашняя самостоятельная работа: 1-й вариант - простой, 2-й более сложный, задания со * по желанию. Ребята выполняют любой вариант по своему выбору. )
- 1 вариант: №213(а); №223(б); №227.
- 2 вариант: №213(ж); №255(б); №221(в); №226(а).
III. Устная самостоятельная работа
Уровень А и В написаны на доске. Уровень С (Слайд 3).
Обобщение и систематизация знаний (Слайд 5).
ΙV. Решение уравнений из УСР уровень С и заполнение таблицы
(учащиеся решают по желанию у доски, 4 человека одновременно, на местах в тетради тоже по желанию).
Птицы издавна привлекали внимание человека. Людей восхищало их яркое оперение, мелодичное пение, их смелые и стремительные полеты. С птицами связаны самые поэтические образы в творчестве народов, в классической музыке, литературе.
Решите уравнения. Используя найденные ответы, запишите в таблицу (Слайды - 6, 7) название птиц и узнайте, что они символизируют. Свободную клетку заполните словом «Лебедь». Придумайте уравнение с этими корнями. Итог этапа – оценивание учащихся работающих у доски с учетом УСР.
V. Самопроверка
(Приложение 1)
Каждому учащемуся выдается лист с заданиями на 3 уровня (А – В – С), каждый решает два уравнения на свой выбор из любого уровня. (На обратной стороне листа ответы и рекомендации). По одному из уравнений каждого уровня учащиеся решают у доски по своему желанию. Оценивают себя сами.
VΙ. Итог урока
(Слайд 8)
Выставление оценок.
- Кто доволен своей работой на уроке?
- Кому удалось ликвидировать пробелы в знаниях?
- Кто справиться на следующем уроке с контролирующей самостоятельной работой по этой теме?
Между пятым и шестым этапами провожу динамическую паузу (Приложение 4).
Литература:
- Алгебра 9 класс. Учебник под редакцией С. А. Теляковского, М., Просвещение 2004г.
- Лебединская Е. А., Беленкова Е. Ю. Алгебра 9 класс Задачник для обучения и развития учащихся, М., Интеллект-центр, 2005г.
- Алгебра 9 класс. Проверочные и контрольные работы Капитонова Т. А., Лицей, 2006г.
- Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе Кузнецова Л. В. и другие, М., Просвещение, 2006г.
Презентация — Приложение 5, раздаточный материал — Приложение 1, Приложение 2, решение уравнений — Приложение 3, динамическая пауза —Приложение 4.