Реализация дифференцированного обучения в сельской школе. Тема урока — "Практикум по решению целых уравнений высших степеней"

Разделы: Математика


Триединая дидактическая цель:

  1. Образовательный аспект:
    • закрепить знания, умения и навыки при решении уравнений высших степеней (Презентация: слайд 2);
    • проконтролировать и помочь ликвидировать пробелы в знаниях при решении целых уравнений высших степеней.
  2. Воспитательный аспект — способствовать развитию следующих умений:
    • правильно оценивать себя;
    • организовывать свою деятельность;
    • рационально использовать время на уроке.
  3. Развивающий аспект — способствовать развитию:
    • интеллектуальных способностей, мыслительных умений, переноса знаний в новые ситуации;
    • как сильных, так и слабых учащихся, сохранять их веру в свои силы.

Мотивационное обеспечение урока: Постоянно стимулировать и мотивировать положительное отношение школьников к учителю через:

  • работу в зоне ближайшего развития;
  • создание ситуации успеха;
  • обеспечение психологического и физического здоровья учащихся на уроке.

Оборудование: раздаточный материал (Приложение 1, Приложение 2), мультимедийный проектор.

Ход урока

I. Объявление темы урока

  • Постановка целей совместно с ребятами.
  • Знакомство с планом урока.

II. Домашнее задание к следующему уроку

(Домашняя самостоятельная работа: 1-й вариант - простой, 2-й более сложный, задания со * по желанию. Ребята выполняют любой вариант по своему выбору. )

  • 1 вариант: №213(а); №223(б); №227.
  • 2 вариант: №213(ж); №255(б); №221(в); №226(а).

III. Устная самостоятельная работа

Уровень А и В написаны на доске. Уровень С (Слайд 3).

Обобщение и систематизация знаний (Слайд 5).

 ΙV. Решение уравнений из УСР уровень С и заполнение таблицы

(учащиеся решают по желанию у доски, 4 человека одновременно, на местах в тетради тоже по желанию).

Птицы издавна привлекали внимание человека. Людей восхищало их яркое оперение, мелодичное пение, их смелые и стремительные полеты. С птицами связаны самые поэтические образы в творчестве народов, в классической музыке, литературе.

Решите уравнения. Используя найденные ответы, запишите в таблицу (Слайды - 6, 7) название птиц и узнайте, что они символизируют. Свободную клетку заполните словом «Лебедь». Придумайте уравнение с этими корнями. Итог этапа – оценивание учащихся работающих у доски с учетом УСР.

V. Самопроверка

(Приложение 1)

Каждому учащемуся выдается лист с заданиями на 3 уровня (А – В – С), каждый решает два уравнения на свой выбор из любого уровня. (На обратной стороне листа ответы и рекомендации). По одному из уравнений каждого уровня учащиеся решают у доски по своему желанию. Оценивают себя сами.

VΙ. Итог урока

(Слайд 8)

Выставление оценок.

  • Кто доволен своей работой на уроке?
  • Кому удалось ликвидировать пробелы в знаниях?
  • Кто справиться на следующем уроке с контролирующей самостоятельной работой по этой теме?

Между пятым и шестым этапами провожу динамическую паузу (Приложение 4).   

Литература: 

  1. Алгебра 9 класс. Учебник под редакцией С. А. Теляковского, М., Просвещение 2004г.
  2. Лебединская Е. А., Беленкова Е. Ю. Алгебра 9 класс Задачник для обучения и развития учащихся, М., Интеллект-центр, 2005г.
  3. Алгебра 9 класс. Проверочные и контрольные работы Капитонова Т. А., Лицей, 2006г.
  4. Сборник заданий для подготовки к итоговой аттестации в 9 классе Кузнецова Л. В. и другие, М., Просвещение, 2006г.

Презентация — Приложение 5, раздаточный материал — Приложение 1, Приложение 2, решение уравнений — Приложение 3, динамическая пауза —Приложение 4.