Цели:
образовательные
- Расширить знания учащихся о мире растений и ареале их распространения;
- Отработать навыки определения положения точки на координатной плоскости;
- Показать возможности использования ЭОР на уроке
- Продемонстрировать взаимосвязь предметов математического и естественно – научного цикла
развивающие
- Развивать познавательную активность учащихся
- Развивать способность монологической речи
- Развивать умение анализировать информацию
воспитательные
- Воспитывать культуру общения в группах;
- Воспитывать ответственность за результаты коллективного труда;
Оборудование:
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- экран;
- карты, атласы;
- презентации, подготовленные учащимися 6 класса.
ХОД УРОКА
Учитель: Ребята! Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие за удивительными растениями. Начнем мы с определения маршрута. Перед вами карта и маршрутный лист (Презентация, 1 слайд).
Задание№1. По заданным координатам проложите маршрут следования.
Координаты |
Географический объект |
(-8;-2) |
|
(8;3) |
|
(9;-4) |
|
(5;3) |
|
(1;-1) |
|
(-10;3) |
(Ответы на 3 слайде).
Теперь необходимо определить предмет поиска.
Задание№2. (Приложение, рисунок 1)
Расшифруйте названия растений:
-2;-1 |
2;1 |
0;2 |
-1;3 |
-3;0 |
0;0 |
0;2 |
1;1 |
0;0 |
-3;0 |
5;0 |
0;2 |
2;0 |
-3;0 |
0;0 |
0;2 |
-1;3 |
3;0 |
2;0 |
0;-2 |
2;1 |
0;0 |
0;-1 |
-3;0 |
0;0 |
0;2 |
-4;0 |
0;-2 |
2;1 |
1;-2 |
-3;0 |
0;0 |
0;2 |
0;3 |
0;2 |
2;1 |
1;-2 |
0;3 |
0;1 |
0;-1 |
0;1 |
1;-3 |
1;0 |
0;2 |
1;1 |
0;3 |
0;0 |
0;-4 |
1;-3 |
Учитель: Группа учащихся заранее прошла по этому маршруту и подготовила видеоотчет.
Учащиеся выступают с презентациями о растениях (см. Приложение)
Домашнее задание. Подготовить сообщения о происхождении культурных растений
Литература.
- Журналы “Я познаю мир”.
- Энциклопедия для детей. Биология (2 т.), М.Д.Аксенова.
- За страницами учебника математики. Пособие для учащихся 5-6-х классов средней школы. Депман И.Я., Виленкин Н.Я.