Математика
-
Изучение новой темы на уроке математики "Доли. Дроби" 2009
Обыкновенная дробь является, по существу, первой глубокой математической абстракцией, которая встречается в школьном курсе. Формированию верного представления о понятии "обыкновенная дробь" и умению пользоваться им способствуют практические работы. Ученик самостоятельно или с определённой дозой помощи достигает конкретных целей учения в процессе работы с демонстрационными моделями долей, обеспечивающей развитие и личностный рост учащихся.
-
Элективный курс в 6-м классе "Построение сечений многогранников" 2009
Сечения строятся на основе аксиом стереометрии, с которыми ученики знакомились на предыдущих занятиях на интуитивном уровне. К процессу построения сечений привлекаются различные модели многогранников и плоскостей. Предложенный материал содержит оптимальный подбор задач на построение сечений. Предусмотрена возможность использовать при работе мультимедийные средства обучения (проектор или интерактивная доска).
-
Олимпиадные задания по математике для учащихся 5–6-х классов СКОШ-И VIII вида 2009
В статье вы ознакомитесь с олимпиадными заданиями по математике для 5-го класса.
-
Через призму творчества 2009
В работе представлены материалы из опыта работы учителя математики. Рассматриваются вопросы преподавания предмета в разрезе развивающего обучения с позиции творческой деятельности как учителя, так и учеников. Вниманию читателя предлагаются творческие работы учеников.
-
"Пирамида" (лекция, семинар, зачет) 2009
Представлена разработка изучения темы "Пирамида" (урок-лекция, урок-практика, урок-зачет). Эти формы работы позволяют более целостно изучать тела пространства, а именно, пирамиду. Используются исторические сведения о пирамиде и ее объеме; широко применяется разнообразная наглядность, дидактический материал. Изучение данной темы способствует развитию пространственного воображения и мышления, интереса к предмету, созданию ситуации выбора и успеха.
-
Внеклассное мероприятие по математике для 8-х классов 2009
Итоговое внеклассное мероприятие по математике. Включает в себя проверку знаний учащихся за курс первого полугодия с применением соревновательных форм и активных методов.
-
Построение графиков функций и зависимостей, содержащих знак модуля с использованием информационных технологий 2009
В статье описаны нестандартные методы решения заданий на построение графиков функций и зависимостей, содержащих знак модуля.
-
Разработка урока математики в 6-м классе 2009
Использование информационных технологий в образовательном процессе позволяет наиболее эффективно реализовать возможности, заложенные в педагогических технологиях, что создаёт благоприятные условия для развития личности учащихся и обеспечивает высокое качество их обучения. Представляю вам разработку урока по математике с использованием ИКТ. Учащиеся получают новые знания не только по математике, но и по биологии.
-
Проект "Школьное научное физико-математическое общество" 2009
Начать процесс организации в школе НОУ по математике логично с просветительской работы среди учителей математики и учащихся, с целью создания положительного настроя к самой идее.
-
Производная в физике и технике 2009
В курсе алгебры 10-11-х классов есть темы, которые носят прикладной характер и широко применяются на уроках физики. При этом учителю физики приходится брать на себя функцию учителя математики при объяснении первой и второй производной, учителю математики сложно объяснить физические явления и физические понятия, встречающиеся в текстах задач. Так и родилась идея проведения интегрированного урока.
-
Зачет как одна из форм контроля знаний учащихся по геометрии в 8-м классе 2009
Зачёт – наиболее удобная форма контроля знаний учащихся. Работа на зачётах в строго регламентированных рамках помогает ученикам приучать себя к требованиям ЕГЭ. Проведение зачетов даёт возможность оценить конкретные знания и умения ученика по каждой теме, указать на пробелы, дать возможность их устранить. В работе представлены 2 примера зачета.
-
Методическая разработка КВНа по математике в 7-х классах 2009
Одной из интересных форм внеклассной работы являются математические вечера в школе - классные математические КВН-ы. Для того чтобы интересно провести такое мероприятие, надо в первую очередь создать его репертуар и подготовить сценарий. В данной работе предлагаются практические рекомендации по проведению одного из таких общеразвивающих вечеров в форме КВН. К участию в вечере были привлечены все учащиеся класса, которым интересна математика, имеющие определенные артистические способности и умеющие ценить юмор.
-
Открытый урок математики в 7-м классе по теме "Вынесение общего множителя за скобки" 2009
Урок закрепления и совершенствования знаний. На уроке рассматриваются понятия "разложение многочлена на множители" и "вынесение общего множителя за скобки". Учащиеся учатся применять эти понятия при выполнении упражнений, а также умению общаться друг с другом, развивать мышление, речь, память, точки соприкосновения друг с другом, с учителем.
-
Урок-математический тир по теме "Логарифмические уравнения" 2009
Урок по решению логарифмических уравнений проводится в форме игры "Математический тир" в целях поддержания интереса к предмету, развития чувства ответственности за конечный результат. Урок содержит достаточное количество разнообразных заданий: устная работа учащихся, математическое домино, "побегушки", самостоятельная работа, кроссворд.
-
Зачет по теме "Интеграл" 2009
В старшей школе целесообразно проводить зачеты по основным темам курса математики. Предложенные билеты – форма письменного зачета. Представлены 10 билетов по 5 вопросов в каждом. Первые вопросы носят теоретический характер, остальные имеют практическое содержание. При этом степень теоретического осмысления и изложения учениками материала определяется уровнем подготовки данного класса.
-
Тема: "Сложение и вычитание чисел" (закрепление) 2009
Урок математики, на котором в игровой форме проходится сложение и вычитание простейших чисел.
-
Разработка урока по алгебре в 7-х классах с использованием информационных технологий 2009
Урок по алгебре в форме Microsoft Power Point на тему: "Графики линейных функций и их свойства". На уроке используются наглядные представления графиков функции и их свойств, а также умение изменять данные свойства с помощью интерактивной доски. Также в данной разработке урока используется работа с тестовыми заданиями для подготовки учащихся к экзамену в 9-м классе в новой форме - малому ЕГЭ.
-
Обобщение опыта работы по теме "Развитие интереса и творчества учащихся при реализации деятельного похода в обучении математике" 2009
Любой педагогический опыт представляет собой объект, который может быть отнесен к категории сложных систем, поэтому при его изучении главным должны быть взаимосвязи, то есть выявление системных свойств, определяющих хорошие результаты. Свой педагогический опыт учитель представляет в виде формулы опыта.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Перпендикулярные прямые" 2009
Данная разработка урока вошла в число победителей Всероссийского открытого конкурса "Учебно-методическое обеспечение - электронные образовательные ресурсы в современной школе" ("ЭОР в школе - 2008"). Урок разработан с помощью ЦОР Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов с применением интерактивной доски. Цели: ввести определение перпендикулярных прямых, перпендикулярных отрезков (лучей).
-
Проект "Геометрическое место точек уравнений, содержащих знак модуля" 2009
Предлагается поэтапное описание проекта, график работы над проектом и содержание каждого урока, компьютерная презентация результатов работы групп учащихся над проектом. Проект проводился в 10-м классе и был рассчитан на 4 урока.
-
Интерактивный урок "Рыцарский турнир" (5-й класс) 2009
Предлагаемая разработка направлена на развитие познавательной активности учащихся, повышение мотивации обучения путем использования дидактических игр на уроке математики. Урок проводится на этапе закрепления темы "Сложение и вычитание десятичных дробей". Включение в урок игровых моментов облегчает преодоление трудностей в усвоении материала.
-
Внеклассное занятие по математике "Мир математики" 2009
Занятие окажет помощь учителям математики в проведении внеклассного мероприятия для учащихся 10-11-х классов при проведении предметной недели, лекции для учащихся информационно-технологического профиля в День науки. Она может быть использована учащимися старших классов для расширения математического кругозора.
-
Урок творческого обобщения по теме "Треугольники" (7-й класс) 2009
Проектная работа дает стимул для творчества. Универсальность метода проектов позволяет применять его на любых этапах обучения и при изучении материала различной степени сложности.
-
Конспект урока по геометрии в 8-м классе "Отношение площадей треугольников, имеющих равный угол" 2009
Применение теоремы об отношении площадей треугольников, имеющих по одному равному углу, достаточно часто встречаются в решении задач ЕГЭ. Данная тема изучается в 8-м классе (обучение по учебнику Л.С. Атанасяна), и задача учителя - сформировать умения и навыки учащихся так, чтобы применение данной теоремы при решении задач не вызывало трудностей и сомнений. Изучение данной темы позволяет значительно упростить решение многих задач на отыскание площадей многогранников. Урок сопровождается презентацией.
-
Изучение способностей направляет дифференциацию 2009
В настоящее время развернулась широкая пропаганда методик, связанных с дифференциацией обучения. В данной статье автор рассказывает об одной из таких методик. Эта методика основана на принципе развития математических способностей.
-
Различные методы решения алгебраических и показательных уравнений 2009
Курс содержит темы: «Алгебраические уравнения высших степеней», «Показательные уравнения с параметром». Решение уравнений с использованием области значений функции, свойств ограниченности функций, свойств монотонности и использование свойств симметрии аналитических выражений.
-
Обобщающий урок по теме "Преобразование выражений, содержащих обратные тригонометрические функции. Графики функций, содержащих обратные тригонометрические функции" 2009
Задания, содержащие тригонометрические функции, обратные тригонометрические функции, являются, пожалуй, наиболее сложными для учащихся. Обилие тригонометрических формул – одна из основных причин затруднений. Этих формул более полусотни, и каждая может понадобиться. Работая в 10-11-х классах автор старается включать хотя бы одно тригонометрическое задание в каждую домашнюю работу, а затем обязательно проверять. Повторение будет неполным, если не рассматривать обратные тригонометрические функции. Эта тема применяется для решения тригонометрических уравнений и для решения заданий повышенной сложности, встречающихся в КИМ.
-
Геометрический способ решения уравнений и неравенств с модулем, 9-й класс 2009
На уроке рассмотрено геометрическое определение модуля, как расстояние между двумя точками. В ходе занятия учащиеся учатся применять его для решения уравнений и неравенств с модулем, легко переходят к исследованию уравнения с параметрами, содержащего сумму модулей.
-
Методы решения тригонометрических уравнений 2009
На уроке проверяются навыки решения простейших тригонометрических уравнений; рассматривается решение одного уравнения разными способами; происходит знакомство с более сложными уравнениями и нестандартными приемами решения. Основная часть урока отводится классификации уравнений по методам их решения. В конце урока проводится самостоятельная работа, анализируются оценочные листы и выставляются оценки. Домашнее задание дается дифференцированно.
-
Мастер-класс по математике в 6-м классе. "Первое знакомство с понятием вероятность. Правило умножения" 2009
Учащиеся знакомятся с разделом математики, который приобрёл сегодня серьёзное значение в связи с развитием теории вероятностей, математической логики, информационных технологий. Учащиеся должны получить представление о том, что такое комбинаторная задача, познакомиться с комбинаторным правилом умножения.