Математика
-
Решение показательных уравнений с параметрами 2009
Урок — повторение тем: «Решение линейных уравнений с параметрами», «Решение квадратных уравнений с параметрами»; применение теоремы Виета для определения количества корней и их знаков.
-
Умножение обыкновенных дробей. Урок-практикум с применением интерактивной программы и заданий на развитие речевой деятельности 2009
Урок проводился в классе для детей с тяжелыми нарушениями речи, но будет полезен всем, т.к., кроме базового компонента, включает задания на развитие речевой деятельности.
-
Исторические задачи с игральными костями при изучении элементов теории вероятностей 2009
Представлены задачи Никколо Тарталья, Джироламо Кардано, Галилео Галилея, Готфрида Лейбница, Якоба Бернулли. Все они сопровождаются биографическими фактами детства и юности ученых, сведениями об их вкладе в науку, доказывающими, что без усердия, труда и целеустремленности математику не познать. Эти сведения способствуют реализации воспитательных функций в обучении, развитию личностных качеств школьников и повышению интереса к математике.
-
Урок-закрепление "Космический полет с отрицательными числами" 2009
Урок-путешествие для 6-го класса проводится в форме игры, где предлагается достаточное количество разнообразных интересных заданий. В игровой форме учителю удается проверить и оценить знания учащихся. На уроке есть связь с историей математики.
-
Решение тригонометрических уравнений в 10-м классе 2009
Урок способствует формированию умений применять приемы сравнения, обобщения, выявления главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти. Проводятся проверка уровня знаний учащихся, работа по обобщающей схеме, решение познавательных обобщающих задач. На уроке используются прием системного обобщения, самопроверка, восприятие нового материала, взаимопроверка. К уроку прилагается презентация.
-
Обобщающий урок по теме "Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа" 2009
Урок для учащихся 5-го класса. На обобщение и систематизацию знаний с контролем в виде теста.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе "Веселый математик" 2009
Внеклассное мероприятие для 4-го класса с использованием пособий "Кларо", "Палитра", "Метровая линейка", "Пирамида" и кубиков из конструктора "Лего". Занятие воспитывает любовь к математике и помогает в создании дружного коллектива в классе.
-
Открытый урок по математике в 5-м классе "Действия с натуральными числами" 2009
Урок позволяет обобщить и систематизировать знания, показать решение задач практического характера, активизировать мыслительную деятельность учащихся посредством участия каждого из них в игре.
-
Ромб, квадрат 2009
На уроке задействованы фронтальные, групповые и индивидуальные формы работы. При работе в группах идет организация самостоятельной познавательной деятельности школьников.
-
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку и математике для 2–4-х специальных коррекционных классов VII вида 2009
Тексты контрольных измерителей составлены в виде контрольных работ по математике и контрольного списывания и диктантов по русскому языку с соответствующей шкалой "Оценивание" в одном варианте, а также представлены таблицы в помощь учителю.
-
Использование статистических характеристик в социальном проектировании 2009
Цель урока: научить применять математические знания по статистике при решении конкретных проектных задач.
-
Урок математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2009
На уроке математики в 5-м классе учащиеся осваивают алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей, учатся применять его на практике.
-
Урок-сказка "Действия над натуральными числами и нулем. Делимость натуральных чисел" 2009
Урок предназначен для учащихся 5-х классов общеобразовательных школ и может служить обобщающим уроком после изучения темы "Действия над натуральными числами".
-
Урок геометрии в 7-м классе "Сумма углов треугольника" 2009
Первичное закрепление нового материала предлагается по готовым рисункам, акцентируется внимание на свойствах углов равнобедренного треугольника, проводится трёхуровневая самостоятельная работа обучающего характера в группах (по готовым рисункам).
-
Урок по алгебре в 8-м классе по теме"Квадратные уравнения" 2009
Проверяется умение учащихся решать полные и неполные квадратные уравнения; повторяется теорема Виета; проверяется умение учеников решать и оформлять задачи с применением квадратных уравнений; рассматриваются различные задания, решаемые с помощью квадратного уравнения. Для развития математического кругозора учащиеся знакомятся ещё с одной формулой решения квадратных уравнений. Урок строится в виде игры.
-
Действия с обыкновенными дробями 2009
В настоящей работе на основе опыта делается попытка показать пути и формы использования элементов занимательности на уроках математики и целесообразность их использования в определенных условиях.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей" 2009
На уроке учащиеся отрабатывают навыки умножения и деления обыкновенных дробей, умения находить дробь от числа, числа по его дроби, уметь решать дробные выражения.
-
Урок в 11-м классе "Логарифмические уравнения" 2009
Урок разработан по модульной технологии. При проверке знаний используются дифференцированные задания в зависимости от возможностей учащихся.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) в 5-м классе "Десятичные дроби" 2009
В работе предложены подходы к изучению школьниками десятичных дробей.
-
Применение технологии проектного обучения в преподавании математики в условиях профильной школы 2009
В статье показаны различные способы приобщения учащихся к проектной деятельности, от мини-проектов в среднем звене до объёмных презентаций в старших классах, которые осуществляются на обобщающих уроках, кружке и элективных курсах. Применение проектов способствует активизации учащихся, повышению их информационной и коммуникативной культуры, созданию положительной мотивации к изучению математики на профильном уровне.
-
Нетрадиционные формы контроля знаний на уроках математики 2009
Зачет «Слалом» проводится в 8-м классе по теме «Решение квадратных уравнений». Форма работы позволяет учащимся лучше раскрыть свои творческие способности. Зачет «Танграм» проводится в 11-м классе по теме «Решение показательных уравнений». Это одна из форм проверки знаний учащихся, которая в занимательной форме требует проявления умения взаимодействовать в группе, сообразительности, проявления волевых усилий в достижении цели.
-
Внеклассное мероприятие по математике для 5–9-х классов "Час веселой математики" 2009
Материал можно использовать как общешкольное внеклассное мероприятие для 5-9-х классов, как итоговый праздник математики, завершающий декаду математики в школе. Мероприятие проводится с использованием компьютерной презентации, поэтому для его проведения необходимо соответствующее оборудование.
-
Урок-игра по математике в 6-м классе "Час веселых и смекалистых" 2009
Урок-игра способствует развитию смекалки, находчивости, сообразительности, творческой активности; позволяет закрепить знания, полученные на уроках математики; развивает интерес к предмету.
-
Открытый обобщающий урок по математике в 6-м классе "Мари-Турекский район в цифрах и фактах" 2009
Урок проводится в форме соревнования: решаются несложные задачи на проценты, уравнения, содержащие пропорцию; проверяются умения выполнять действия с дробями и др. Каждая задача связана с цифрами и сведениями из истории района, что позволяет привить детям любовь к родному краю, уважение к людям труда, развивать любознательность и познавательный интерес.
-
Исследовательская деятельность как одна из форм реализации инновационных технологий в системе математического образования 2009
Исследовательская работа - деятельность творческая. Поэтому важно привить обучаемым вкус к самостоятельной творческой деятельности. Только при самостоятельной работе воспринятая информация перерабатывается в знания, а знания — в умения и навыки. Общепризнанно, что "математика - самый короткий путь к самостоятельному мышлению", как отмечал М.В. Ломоносов. Именно при изучении математики школьники учатся рассуждать, доказывать, находить рациональные пути выполнения заданий, анализировать и делать выводы.
-
Разработка урока по алгебре и началам анализа в 10-м классе на тему "Тригонометрические функции" 2009
Урок проводится с целью обобщения и закрепления понятия и свойств тригонометрических функций; закрепления навыков чтения графика, решения простейших тригонометрических уравнений.
-
Десятичная запись дробных чисел 2009
Конспект урока разработан по технологии проблемного обучения. Изучая новый материал, учитель создает проблемные ситуации, разрешая которые учащиеся сами формулируют ответ на вопрос «Как записать дробные числа в виде десятичных дробей?».
-
Урок "Деловая игра" 2009
В статье представлена форма урока, которая успешно применяется автором на уроках закрепления в 6 – 10-х классах. Эта форма урока содержит элементы соревнования и театрализованного представления, что в школьном возрасте очень импонирует детям. В то же время, урок проходит очень серьезно и продуктивно - ведь дети изображают деловых людей, сотрудников фирм, которые хотят победить в конкурентной борьбе. Даже учащиеся, у которых математика не является любимым предметом, на этом уроке заинтересованы в результате.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Своя игра" для учащихся 7-х классов 2009
В работе представлено внеклассное мероприятие, проводимое в рамках недели математики "Своя игра" по правилам одноименной телевизионной игры по курсу алгебры и геометрии за 7-й класс, а также сведениям из истории математики и основным понятиям математики. Работа сопровождается презентацией, иллюстрирующей фрагмент мероприятия.
-
Математичеcкие методы в экономике 2009
Развитие рыночных отношений требует знания базовых законов экономики и финансов. Любая сделка предполагает выполнение расчетов, дающих основание принять решение по поводу целесообразности и эффективности ее проведения. Незнание этих законов приводит к весьма неприятным последствиям человека, принявшего неправильное решение. Данная программа позволит учащимся убедиться в том, что переводя экономическую задачу на математический язык, можно опровергнуть или доказать выдвигаемую гипотезу, построить прогноз, составить оптимальный план функционирования экономического объекта и многое другое.