Математика
-
Сложение и вычитание десятичных дробей. 6-й класс 2011
Цели урока: отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей; тренировка внимания, памяти; развитие самоконтроля учащихся; расширение кругозора учащихся.
-
Тождественные преобразования тригонометрических выражений. Путешествие в страну "Тригонометрия" 2011
Целью урока является активизация и закрепление знаний и умений учащихся по применению тригонометрических формул; развивитие вычислительных навыков при преобразовании тригонометрических выражений; развитие чувства коллективизма, ответственности за порученное дело.
-
Совместные действия с дробями 2011
Урок можно провести после изучения тем: "Обыкновенные дроби" и "Десятичные дроби" с целью повторения совместных действий с дробями. Занятие проходит в игровой форме, что позволяет детям активно развивать мыслительную деятельность на протяжении всего урока.
-
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 2011
Цели урока: систематизация теоретических знаний по изучаемой теме и проверка умения применять эти знания при решении практических заданий; повторить правильные и неправильные дроби, сравнение дробей с одинаковыми знаменателями, с одинаковыми числителями, с единицей.
-
Алгоритмы в математике 2011
Качество обучения математике зависит от методической системы, от умения использовать ее так, чтобы она позволила обучающимся надежно сформировать общеучебные и специальные умения и навыки, активизировать их вычислительную деятельность и развивать творческий потенциал. Этому активно способствует применение алгоритмов на уроках математики.
-
Преобразование тригонометрических выражений 2011
Урок закрепления и систематизации знаний и умений проводится по типу игры «Счастливый случай». Класс разбивается по шесть человек на три команды, остальные участвуют в подготовке и проведении урока-игры (оформляют класс, готовят карточки, вопросы и задания, на уроке помогают учителю как консультанты и члены жюри).
-
Развитие самостоятельности учащихся на уроках математики 2011
Школа должна не только снабжать ребят базовыми исходными знаниями, но и прививать умение самостоятельно их развивать в дальнейшем. Некоторые виды самостоятельной деятельности на уроках математики и способы развития самостоятельности учащихся: обучающие самостоятельные работы, самостоятельная работа по индивидуальным карточкам, тренировочные задания, привитие школьникам навыка самоконтроля при выполнении домашнего задания.
-
Логарифмическая функция 2011
На повторительно-обобщающих уроках часто использую работу в группах. Перед данным уроком была проведена подготовительная работа с учащимися, результаты деятельности который были представлены на уроке.
-
Проект "Курсовая работа" 2011
В статье рассматривается пример применения технологии проектов при обучении учащихся математике. Работа, которую учащиеся выполняют в рамках данного проекта, не является полном аналогом вузовской курсовой работы, но содержит основные ее элементы. Проект может быть применен в старших классах и являться альтернативой итоговому зачету.
-
Дидактические игры как средство познавательной активности учащихся 2011
В статье представлены разновидности упражнений («Найди лишнее», решение анаграмм, упражнения на развитие навыков сравнения, логические тесты, определение родового и видового признака, игра «Снежный ком», игра «Да-нет»). Урок способствует развитию внимания, памяти, речи, а также совершенствованию логического мышления учащихся на уроках планиметрии.
-
Внеклассное мероприятие с элементами геометрии по теме "Конструирование" 2011
Представлен материал для учителей начальных классов при подготовке урока с использованием компьютера при знакомстве с элементами геометрии. На уроке повторяются понятия: прямая, линия, точка, отрезок. Используются логические задачи. Развивается моторика и творческое мышление учащихся.
-
Интегрированный урок (история + математика) "Московский Кремль от Ю.Долгорукого до Ивана III. Решение задач с уравнением". 7-й класс 2011
Кремлю столько же лет, сколько и Москве. Каждый век оставляет свой след на этом самом видном и высоком месте столицы. На уроке мы рассмотрим, как рос и расцветал Кремль, с чего он начинался. Вспомним историю Кремля со времен Юрия Долгорукого до Ивана III, восстановим картину строительства его стен и башен. Помощниками нам в этом будут задачи и уравнения, которые мы будем решать на уроке. Ведь точно такие же или похожие задачи приходилось решать древним мастерам и "градодельщикам", которые в свое время возводили стены и башни Кремля.
-
Теорема Пифагора 2011
При изучении математики в целях экономии времени мало обращается внимания на исторический материал, на роль личности ученого в развитии различных наук. Теорема Пифагора остается в памяти большинства учащихся лучше, связывая ее с известными стишками. Цель моей разработки - вызвать интерес учащихся к изучаемому материалу, включая инсценированную сказку, исторические моменты.
-
Конкурс "Веселая математика" 2011
В игровой форме учащиеся повторяют основные темы курса математики 6-го класса. Применяются разнообразные методические приёмы активизации познавательной деятельности учащихся и информационно-коммуникационные технологии.
-
Применение свойств квадрата целого числа в решении задач на делимость 2011
Занятие рассчитано на обучающихся 11-х классов с повышенными образовательными потребностями и посвящено трудному разделу математики «Задачи на делимость», в частности задачам, содержащим квадрат целого числа. Анализируя таблицу квадратов целых чисел, обучающиеся вместе с педагогом формулируют основные свойства точного квадрата числа, знакомятся с некоторыми подходами к решению задач, содержащих точный квадрат числа, решают задачи С6 из КИМов к ЕГЭ по математике, олимпиадные задачи.
-
Урок на тему "Некоторые способы решения рациональных уравнений" 2011
Урок рекомендован для классов с углубленным изучением математики, элементы могут быть использованы для индивидуальной работы с сильными учащимися в классах базового уровня. Урок обобщает, систематизирует знания учащихся по выбору методов решения рациональных уравнений, проверяет их полноту и прочность, развивает у учащихся умение анализировать, выделять главное, способность к самоконтролю. Применение теста, включающего исторический материал, делает урок привлекательным для учащихся.
-
Интегрированный урок математики и литературы по теме "Арифметическая прогрессия и стихотворные размеры". 9-й класс 2011
Данный бинарный урок позволяет обобщить знания учащихся 9-го класса по темам «Арифметическая прогрессия» и «Стихотворные размеры» и применить их в конкретных ситуациях. Урок показывает учащимся, что некоторые особенности стихотворной речи требуют применения математических знаний. Также урок нацелен на понимание практической значимости математики, способствует расширению кругозора учащихся.
-
Урок-представление "Уравнение и его корень" 2011
Урок-представление в интересной форме дает возможность познакомить учащихся с понятиями «уравнение», «корень уравнения» и научить отличать уравнения от других математических понятий, способствует развитию логического мышления, математической речи. "Волк" и "Заяц", которые активно действуют на страницах учебника, и на уроке поддерживают устойчивое внимание.
-
Интегрированный урок математики и литературного чтения во 2-м классе 2011
Интегрированный урок во 2-м классе служит закреплению вычислительных навыков, используя обращение к сказочным героям, знакомым учащимся по урокам чтения.
-
Открытый урок по теме "Уравнения с одной переменной и методы их решения". 9-й класс 2011
Урок является повторительно-обобщительным в 9-м классе по теме "Уравнения и методы их решений". На уроке предусмотрена самостоятельная работа учащихся с электронным справочником.
-
Урок геометрии по теме "Синус, косинус и тангенс угла". 9-й класс 2011
Цель урока - ввести понятие синуса, косинуса и тангенса угла от 0° до 180°. Вывести основное тригонометрическое тождество и формулы для вычисления координат точки. Рассмотреть формулы приведения.
-
Формирование информационно-технологической компетентности учащихся на уроках математики в специальной коррекционной школе VIII вида 2011
В статье представлен конспект урока, составленный с использованием оболочки «Конструктор тестов». Конспект урока по математике «Арифметические действия с числами, полученными при измерении» предназначен для учащихся 7-го класса СКОУ VIII вида, занимающихся по программе для 5–9-х классов специальных (коррекционных) учреждений VIII вида под редакцией В.В. Воронковой (Сборник 1 – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2000).
-
Урок алгебры в 8-м классе. Решение задач с помощью квадратных уравнений 2011
Урок помогает закрепить математические знания учащихся по теме “Решение задач с помощью квадратных уравнений” с учетом их индивидуальных особенностей. Идёт процесс формирования умения самостоятельной работы с учебником.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Число и цифра 6" (программа "Школа России") 2011
Цель урока – сформировать представления о числе 6, о его месте на числовом отрезке. Используемые задания ориентированы не только на усвоение программного материала, но и на развитие памяти, мышления, внимания, математической речи. Игровые моменты урока способствуют повышению интереса учащихся к изучаемому материалу, расширению их кругозора.
-
Лабораторные и практические работы на уроках математики 2011
Статья содержит методические рекомендации по подготовке и проведению практических и лабораторных работ на уроках математики. Работы реализуют связь теории с практикой, позволяют учащимся открывать себя: свои способности, возможности.
-
Урок рефлексии. Математика. 6-й класс 2011
Урок рефлексии по математике в 6-м классе составлен на основе технологии деятельностного метода программы «Школа–2000». На таких уроках дети не просто тренируются в решении задач, они самостоятельно находят свои ошибки, выявляют причину этих ошибок, им предоставляется возможность самостоятельно исправить ошибки. На уроке использовались арифметические приемы решения задач.
-
Прямые на плоскости и в пространстве. Расстояние. 6-й класс 2011
Представлен интерактивный урок по математике, посвященный отработке навыков построения перпендикуляров к прямой и плоскости из данной точки, нахождения расстояния между прямыми, между точкой и плоскостью на нелинованной бумаге.
-
Решение неравенств методом интервалов. 9-й класс 2011
Цель урока: способствовать усвоению решения неравенств методом интервалов в ходе решения неравенств; развивать интуицию учащихся при нахождении нулей функции; прививать интерес к предмету и самостоятельному подходу решения неравенств.
-
Урок "Многогранники" 2011
Урок посвящен повторению, углублению и обогащению пройденного материала. Такой урок способствует развитию пространственного воображения и совершенствованию логического мышления, также выбору наиболее рационального способа решения, развивает познавательные и исследовательские умения учащихся, воспитывает культуру общения.
-
Формула корней квадратного уравнения. 8-й класс 2011
Цели и задачи урока: обобщить изученный материал по теме «Квадратные уравнения»; научить применять математические знания к решению практических задач; формировать умение применять математические знания к решению задач; развивать познавательную активность, творческие способности.