Девиз урока "Знания имей отличные по теме "Дроби десятичные"
Цели:
- Отработка навыков сложения и вычитания десятичных дробей.
- Тренировка внимания, памяти. Развитие самоконтроля учащихся.
- Расширение кругозора учащихся.
Оборудование:
- Оценочные листы для каждого ученика. (Приложение 1)
- Задания для самостоятельной работы.
- Задания для мини - контрольной.
- Листы- картинки с изображением животных.
- Карта Хабаровского края.
- Таблица "Площадь центральных районов Хабаровского края"
Ход урока
Самостоятельная работа.
На доске вывешиваются заранее подготовленные карточки - задания для самостоятельной работы учащихся. Двое учащихся работают с обратной стороны доски: первый с карточкой №1, а второй с карточкой №2.
Учитель работает с учащимися индивидуально (может оказать помощь слабым учащимся). (Приложение 2)
Исторический экскурс.
Один из учащихся делает сообщение из истории дробей. (Приложение 3)
Зашифровано слово.
Отгадайте фамилию этого голландского математика, учёного и инженера. (Приложение 4)
Учитель: Задача сегодняшнего урока - доказать, что дроби не смогут поставить вас в трудное положение, тем более, что умение работать с дробями вам пригодится в жизни. Будем же уверенно складывать и вычитать дроби.
Устный опрос. (Приложение 5)
Математический диктант. (Приложение 6)
Ответы к диктанту написаны учителем заранее на листе и вывешиваются на доске для того, чтобы каждый учащийся проверил своего соседа по парте и выставил ему оценку в оценочный лист.
Мини-контрольная (Приложение 7)
Контрольные работы сдаются, называется ответ в каждом варианте. После каждого ответа на доске появляется красочное изображение, соответствующее правильному ответу. Ученики выставляют оценки в оценочный лист.
Творческое задание. Пока учащиеся делают контрольную работу на доске вывешивается карта Хабаровского края и таблица-плакат "Площадь центральных районов Хабаровского края" (Приложение 8). Летом 2011 года Комсомольскому району исполнится 85 лет. Наш район славится своими людьми и достижениями в труде, образовании, медицине, культуре и спорте. И по площади район считается одним из крупных районов края. Составьте задачи по данным таблицы (2-3минуты). В это время учитель выставляет оценки в журнал тем учащимся, знания которых необходимо оценить. Выслушиваются варианты составленных задач (при наличии времени).
Итог урока.
- Объявляются оценки выставленные в журнал.
- Задание на дом. (Приложение 9).