Тема “Квадратные уравнения” является ключевой в программе алгебры в 8-м классе. Использование на уроке презентации активизирует учащихся и помогает создать учебно-познавательную мотивацию учащихся на уроке. Данный урок обобщения и систематизации знаний.
Тема: Формула корней квадратного уравнения.
Цели и задачи урока:
Образовательные:
- обобщить изученный материал по теме: “ Квадратные уравнения” ;
- научить применять математические знания к решению практических задач.
Развивающие:
- формировать умение применять математические знания к решению задач;
- развивать познавательную активность, творческие способности.
Воспитательные:
- продолжить формирование у учащихся самостоятельности, ответственности за полученные знания;
- развивать внимание и память у учащихся;
- воспитывать интерес к предмету.
Оборудование:
мультимедийный проектор (презентация к уроку),дидактические карточки, плакаты-задания.
Ход урока
1. Организационный момент.
Приветствие учащихся.Проверка учебных принадлежностей, раздаточного материала.
Цель нашего урока: Обобщить изученный по теме : “Квадратные уравнения” материал и научиться применять полученные знания к решению задач.
2. Устная работа.
а)3x2-6x-12=0; б)3-2x2-x=0; в)y2-3=0; г)x2-x+2=0; д)2b2-5b=0;е) 8c2=0 (слайд №4)
- Замените уравнение равносильным ему приведённым квадратным уравнением:
а) 3x2-6x-12=0; б)-x2+2x-2=0; в)10x2-20x+30=0 (слайд №5)
- Вычислите дискриминант и определите число корней квадратного уравнения:
а) x2+4x-1=0; б) 2x2+5x+1=0; в) x2-3x+5=0 (слайд№6)
3. Работа над изученным материалом.
- Решение уравнений всех видов (двое работают у доски по карточкам, класс в это время решает уравнения с плаката).
Карточка №1
Решить уравнение: 2x2-5x+2=0, 4x2-9=0.
Карточка №2
Решить уравнение: 3x2-10x+3=0, 3x2-4x=0.
Решение с комментированием с места: 2x2-7x-4=0, y2-10y+25=0,-x2+3=0,
4a2-3a=0, 9x2=0.
- Физкультминутка “Зрительная гимнастика”
Не поворачивая головы, делать движения глазами: вправо-влево, вверх-вниз; “восьмёрку”.
На вытянутой руке держать ручку или карандаш, зафиксировать взгляд на карандаше, приближая и отодвигая его.
(Упражнения повторить 3 раза.)
- Работа в группах (парах).Проговаривание формул для решения всех видов квадратных уравнений).
- Разноуровневая самостоятельная работа:
1.Решите уравнения: а) 2y2-9y+10=0 (2;2,5),б)18+3x2-x=0 (корней нет), в)x2-22x-23=0 (-1;23). Отметка “3”.
2. Решите уравнения: а) 5x2=9x+2 (-0,2;2), б)-x2=5x-14 (-7;2).
в)6x+9=x2(3±3v2).
3.Найти корни уравнения: (3x-1)(x+3)=x(1+6x) (). Отметка “4”.
4. Решите уравнения: а) (x+4)2=3x+40 (-8;3), б)(x+3)2-2(x+3)-8=0 (-5:1),
5.Существует ли такое значение параметра а, при котором верно равенство 3a+0,6=9a2+0,362 ( ). Отметка “5”.(слайд №7)
4.Подведение итогов.
- Выступление экспертной группы.
- Оценки.
5. Рефлексия.
Задачи-шутки. а)Сколько пальцев на двух руках? А на десяти руках?
б)Сколько концов у трёх палок? у четырёх с половиной палок?
Оценочный лист.
Задание | Самооценка | Экспертная группа |
Устная работа | ||
Решение уравнений | ||
Знание теории | ||
Самостоятельная работа |
Устная работа.