Формула корней квадратного уравнения. 8-й класс

Разделы: Математика

Класс: 8


Тема “Квадратные уравнения” является ключевой в программе алгебры в 8-м классе. Использование на уроке презентации активизирует учащихся и помогает создать учебно-познавательную мотивацию учащихся на уроке. Данный урок обобщения и систематизации знаний.

Тема: Формула корней квадратного уравнения.

Цели и задачи урока:

Образовательные:

  • обобщить изученный материал по теме: “ Квадратные уравнения” ;
  • научить применять математические знания к решению практических задач.

Развивающие:

  • формировать умение применять математические знания к решению задач;
  • развивать познавательную активность, творческие способности.

Воспитательные:

  • продолжить формирование у учащихся самостоятельности, ответственности за полученные знания;
  • развивать внимание и память у учащихся;
  • воспитывать интерес к предмету.

Оборудование:

мультимедийный проектор (презентация к уроку),дидактические карточки, плакаты-задания.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие учащихся.Проверка учебных принадлежностей, раздаточного материала.

Цель нашего урока: Обобщить изученный по теме : “Квадратные уравнения” материал и научиться применять полученные знания к решению задач.

2. Устная работа.

  • Дайте определение квадратного уравнения.
  • Назовите виды квадратных уравнений ( Слайд №1)
  • Что такое дискриминант? Сколько корней может иметь квадратное уравнение в зависимости от дискриминанта? (слайд №2)
  • Сколько видов неполных квадратных уравнений существует? Назовите их.(слайд №3)
  • Назовите коэффициенты квадратного уравнения:

а)3x2-6x-12=0; б)3-2x2-x=0; в)y2-3=0; г)x2-x+2=0; д)2b2-5b=0;е) 8c2=0 (слайд №4)

  • Замените уравнение равносильным ему приведённым квадратным уравнением:

а) 3x2-6x-12=0; б)-x2+2x-2=0; в)10x2-20x+30=0 (слайд №5)

  • Вычислите дискриминант и определите число корней квадратного уравнения:

а) x2+4x-1=0; б) 2x2+5x+1=0; в) x2-3x+5=0 (слайд№6)

3. Работа над изученным материалом.

  • Решение уравнений всех видов (двое работают у доски по карточкам, класс в это время решает уравнения с плаката).

Карточка №1

Решить уравнение: 2x2-5x+2=0, 4x2-9=0.

Карточка №2

Решить уравнение: 3x2-10x+3=0, 3x2-4x=0.

Решение с комментированием с места: 2x2-7x-4=0, y2-10y+25=0,-x2+3=0,

4a2-3a=0, 9x2=0.

  • Физкультминутка “Зрительная гимнастика”

Не поворачивая головы, делать движения глазами: вправо-влево, вверх-вниз; “восьмёрку”.

На вытянутой руке держать ручку или карандаш, зафиксировать взгляд на карандаше, приближая и отодвигая его.

(Упражнения повторить 3 раза.)

  • Работа в группах (парах).Проговаривание формул для решения всех видов квадратных уравнений).
  • Разноуровневая самостоятельная работа:

1.Решите уравнения: а) 2y2-9y+10=0 (2;2,5),б)18+3x2-x=0 (корней нет), в)x2-22x-23=0 (-1;23). Отметка “3”.

2. Решите уравнения: а) 5x2=9x+2 (-0,2;2), б)-x2=5x-14 (-7;2).

в)6x+9=x2(3±3v2).

3.Найти корни уравнения: (3x-1)(x+3)=x(1+6x) (). Отметка “4”.

4. Решите уравнения: а) (x+4)2=3x+40 (-8;3), б)(x+3)2-2(x+3)-8=0 (-5:1),

5.Существует ли такое значение параметра а, при котором верно равенство 3a+0,6=9a2+0,362 ( ). Отметка “5”.(слайд №7)

4.Подведение итогов.

  • Выступление экспертной группы.
  • Оценки.

5. Рефлексия.

Задачи-шутки. а)Сколько пальцев на двух руках? А на десяти руках?

б)Сколько концов у трёх палок? у четырёх с половиной палок?

Оценочный лист.

Задание Самооценка Экспертная группа
Устная работа    
Решение уравнений    
Знание теории    
Самостоятельная работа    

Устная работа.

Презентация