Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000. 6-й класс 2011

    Автор: Симакина Елена Анатольевна

    Конспект урока, разработанный по учебнику «Математика-6» Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина, С.Б. Суворовой и др. Урок проходит в виде игры, в процессе которой используются элементы развивающего обучения, требующие активной познавательной самостоятельной деятельности учащихся, актуализации знаний и различных приемов умственной деятельности.

  • Графики функции. 9-й класс 2011

    Автор: Шмырова Ольга Васильевна

    Урок проводится в конце 9-го класса при организации повторения. Это первый урок из серии уроков на повторение функций и их графиков. Урок систематизирует знания учащихся, это необходимо для подготовки к ГИА, так как в каждом КИМе содержится по крайней мере два задания, связанные с графиками функций. Также на уроке развиваются умения и навыки построения графиков функций, содержащих знак модуля.

  • Тест как форма контроля уровня знаний 2011

    Автор: Дмитриева Марина Ивановна

    В статье говорится о тестекак об одном из наиболее эффективных и удобных методов уровневой диагностики математических знаний, умений и навыков. Чтобы правильно составить тест для контроля уровня усвоения, нужно знать основные требования, предъявляемые к предметным тестам.

  • Решение систем двух линейных уравнений с двумя переменными с помощью определителей 2011

    Автор: Сальникова Наталья Павловна

    Урок позволяет расширить кругозор обучающихся, познакомить их с новым методом решения систем, освоить новое математическое понятие: определители второго порядка. Материал можно использовать в научно-практической работе учеников. Урок проводится с сопровождением компьютерной презентации.

  • Дидактическая игра "Морской бой" 2011

    Автор: Васильченко Наталья Эдуардовна

    Cтатья включает в себя материалы для проведения игры «Морской бой» в рамкам проведения урока итогового повторения по теме: «Квадратные уравнения и уравнения, приводящиеся к квадратным, рациональные уравнения»; внеклассного мероприятия к неделе математики.

  • Площадь. Площадь прямоугольника. 5-й класс 2011

    Автор: Ширяева Татьяна Васильевна

    Цели урока: актуализировать знания учащихся о площади, полученные в начальной школе; дать понятие равных фигур, продолжить работу над текстовыми задачами.

  • Мастер-класс по теме "Элементы комбинаторики: перестановки, сочетания и размещения" 2011

    Автор: Подберезина Зоя Ивановна

    Статья знакомит студентов с новым разделом математики: "Комбинаторика", с его историей, основными понятиями и задачами, использованием в практических целях и в жизни человека.


  • Линейное уравнение с одной переменной 2011

    Автор: Рубенкова Ольга Семеновна

    Данное мероприятие можно проводить с учащимися 7-х классов. Высокой работоспособности школьников можно достичь за счёт разнообразия видов деятельности. Использование ИКТ служит для оптимизации рабочего времени урока.

  • Интегрированный урок "Что может быть воды полезней?" 2011

    Авторы: Матвеева Татьяна Викторовна, Словина Наталья Викторовна

    На уроке моделируется проблемная ситуация, вследствие которой проводится лабораторная работа "Свойства веществ, которые мы измеряем", актуализация знаний по теме "Преобразование алгебраических выражений", "Проценты", составляется алгоритм решений химических задач алгебраическим способом. В ходе занятия используется экспериментальная работа учащихся в творческих лабораториях, демонстрационные опыты, выполнение расчетных заданий.

  • Квадраты "край в край". Пентамино. 5-й класс 2011

    Автор: Пастухова Софья Александровна

    Предлагаемый урок относится к теме: «Квадрат. Свойства квадрата». Игры и упражнения с квадратами носят исследовательский характер. Они развивают комбинаторные способности детей, их воображение и фантазию. Большой интерес к этой теме представляет математическое исследование, например, при решении задачи: «Сколько фигур, и какой формы можно получить, соединив квадраты «край в край?».

  • Обобщающий урок математики в 6-м классе "Делимость натуральных чисел" 2011

    Автор: Суслова Наталья Викторовна

    Урок составлен с использованием игровых технологий на уроках математики с применением технологии модульного обучения. Технология модульного обучения характеризуется опережающим изучением теоретического материала укрупненными блоками-модулями, алгоритмизацией учебной деятельности.

  • Решение задач на проценты. 5-й класс 2011

    Автор: Лаврентиева Татьяна Николаевна

    Одной из наиболее сложных тем, изучаемых в курсе математики в школе, является тема "Проценты". Я стараюсь с самого начала её изучения, т.е. с 5-го класса, уделять ей достаточно внимания, чтобы ученики имели навык решения самых разнообразных задач на применение процентов, так как подобные задачи есть в каждом варианте ГИА в 9-м классе и в каждом варианте ЕГЭ в 11-м классе. Кроме того стараюсь показать практическую направленность таких задач – задач, с которыми ученики встретятся в жизни.

  • Решение заданий С2 2011

    Автор: Лебедина Светлана Олеговна

    В данном материале я попыталась собрать в единую систему методы решения заданий С2 - стереометрических задач. Не секрет, что основные затруднения при решении подобных задач заключаются именно в незнании эффективных методов решения. Конечно, в большинстве случаев их можно решить и стандартными методами, но это сложно и занимает много времени.

  • Забытые единицы измерения площадей 2011

    Автор: Потеряйкина Ольга Николаевна

    Основной целью урока является прямое участие ребенка-инвалида в учебном процессе, в качестве помощника учителя. Выбранная форма позволяет привлечь внимание учащихся к проектной деятельности, повысить их интерес к математике как к науке. Еще одним достоинством урока является возможность познакомить учащихся с основами таких компьютерных программ, как Microsoft Office Excel, Microsoft Office PowerPoint.


  • Нахождение НОД (a, b) с помощью алгоритма Евклида. 6-й класс 2011

    Автор: Ольхова Зоя Владимировна

    Нахождение НОД натуральных чисел с помощью алгоритма Евклида не входит в общеобразовательную программу по математике, однако разработку такого урока необходимо иметь в своей методической копилке для класса, в котором количество мотивированных учащихся преобладает. Данный материал найдет свое применение во внеклассной работе в более старших классах при решении "диофантовых" уравнений. Евклид нашел замечательный способ отыскания НОД(а, b) основанный на делении большего числа на меньшее, и тогда последний, отличный от 0 остаток и есть НОД.

  • Внеклассное мероприятие "Путешествие по стране Геометрия". 6-й класс 2011

    Автор: Семенович Зальфира Амирзяновна

    Мероприятие направлено на развитие познавательного интереса учащихся, формирование их интеллектуальных качеств и на создание условий, обеспечивающих творческую деятельность. Общаясь при подготовке к празднику, дети пробуют быть и сценаристом, и актером, и оформителем, что способствует развитию воображения, интеллекта, а также самостоятельности, эрудиции и других качеств личности.

  • Уравнения-следствия: возведение уравнения в четную степень. 11-й класс 2011

    Автор: Скосарь Галина Павловна

    Урок в 11-м классе из серии обобщающих при подготовке к ЕГЭ, посвящен решению иррациональных уравнений. Знание различных методов решения иррациональных уравнений позволяет экономить время на ЕГЭ. Дифференцированные задания дают возможность каждому ученику определить уровень своей подготовки по данной теме, увидеть проблемы и наметить пути их устранения.

  • Система развивающих заданий по теме "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 2011

    Автор: Ренская Ирина Станиславовна

    Одним из технологических приемов, позволяющих активизировать мышление школьников, является «деформирование» заданий. Применение приема продемонстрировано на примере темы. Предложен способ конструирования заданий и формы работы с ними.

  • Площади геометрических фигур. 9-й класс 2011

    Автор: Киселева Ольга Александровна

    Урок изучения нового материала для учащихся 9-го класса (геометрия по УМК А.В. Погорелова) составлен в технологии развития критического мышления через чтение и письмо. На уроке используется метод «Зигзаг». Составлены две программы изучения нового материала: вывод формул площадей треугольника (через сторону и высоту, к ней опущенную), параллелограмма (через сторону и высоту), трапеции, ромба (через диагонали) и вывод формулы площади треугольника, используя различные дополнительные построения.

  • Урок с использованием интерактивной доски "Применение производной в исследовании функции" 2011

    Автор: Вотякова Сафия Хабибаяновна

    На занятии исследуется функция на возрастание и убывание с помощью производной.

  • Равенство треугольников. 7-й класс 2011

    Автор: Александрова Юлия Валерьевна

    Целью урока является повторение и обобщение знаний по признакам равенства треугольников, повторение свойств равнобедренного треугольника. Урок разбит на 3 основные части: повторение теоретического материала, применение признаков равенства треугольников на готовых чертежах, решение задач с самостоятельным составлением рисунка к задаче и последующим ее решением. Для более эффективного проведения урока рекомендуется использовать технические средства.


  • Решение логарифмических уравнений и неравенств 2011

    Автор: Мельник Ирина Викторовна

    Обобщающий урок проводится в 10-м классе базового уровня обучения. Для успешного решения уравнений учащиеся должны уметь определять вид логарифмического уравнения и соотнести его с методом решения. Данный урок сопровождается презентацией, в которой есть слайд «Логарифмическая комедия» для оживления хода урока.

  • Теорема Виета 2011

    Автор: Чаплина Тамара Алексеевна

    Урок призван организовать деятельность учащихся по изучению теоремы Виета, применению полученных знаний, создать условия для развития умений учащихся самостоятельно применять полученные знания, развития информационных умений, монологической и диалогической речи.

  • Открытый урок по теме "Тригонометрические уравнения" 2011

    Автор: Толмачёва Елена Евгеньевна

    Урок призван познакомить учащихся с однородными уравнениями относительно cosx и sinx, с уравнениями, решаемыми с помощью разложения их левой части на множители.

  • Моя коллекция (математические образы в изящной словесности) 2011

    Автор: Арчибасова Елена Михайловна

    Коллекция состоит из математических образов, запечатленных писателями и поэтами в совсем не математических произведениях. Предлагается тематика занятий-бесед межпредметного курса «Математика – словесность».

  • Прямоугольный параллелепипед 2011

    Автор: Шергина Наталья Гуговна

    Урок комплексного применения знаний и умений учащихся с установкой «Учимся наблюдать и развиваем пространственное воображение». Исследовательская деятельность учащихся на уроке – одно из обязательных условий для достижения целей урока. В данной ситуации ученики исследуют геометрическую фигуру - параллелепипед.

  • Задачи на проценты. 6-й класс 2011

    Автор: Радькова Валентина Петровна

    В ходе представленного урока учащиеся систематизируют все знания о процентах, учатся решать задачи на проценты повышенной сложности, составлять задачи по статистическим материалам своей школы. На уроке используются различные формы работы с учащимися, интересная форма организации самостоятельной работы.

  • Из опыта работы "Новое – это хорошо забытое старое" 2011

    Автор: Серпионова Тамара Александровна

    В статье представлены задачи по теме "Стереометрия". Необходимо с 7-го класса на уроках геометрии по мере изучения материала собирать в конверты модели многоугольников, на обороте писать свойства, и повторять их постоянно, т.к. в ЕГЭ пришла геометрия.


  • Интегрированный урок по теме "Масштаб" 2011

    Авторы: Авраменко Наталья Викторовна, Цыдыпова Туяна Бадмаевна

    В процессе урока учащиеся вырабатывают алгоритм нахождения координаты точки; определяют масштаб; алгоритм решения алгебраических задач. Учатся находить координаты на координатной плоскости; находить расстояние на карте с использованием знаний по теме «Масштаб»; решают алгебраические задачи.

  • Урок – познавательная игра "Путешествие по городам-героям" 2011

    Авторы: Бадмаева Татьяна Батуевна, Осипчук Лариса Петровна

    Цель урока – развивать у учащихся умение самостоятельно находить и обрабатывать нужную информацию, воспитывать любовь к Родине и ее прошлому.