Прямые на плоскости и в пространстве. Расстояние. 6-й класс

Разделы: Математика

Класс: 6


Тип урока: урок закрепления знаний.

Цели урока:

  1. Образовательные: продолжить формирование навыков построения параллельных и перпендикулярных прямых, нахождения расстояния между точками, точкой и прямой/ плоскостью; обобщить знания по основным геометрическим понятиям; продолжить работу по формированию устойчивого интереса к предмету.
  2. Воспитательные: создание условий для отношений сотрудничества между учащимися, воспитание взаимоуважения; формирование чувства ответственности за порученную работу; умения слушать и слышать.
  3. Развивающие: развитие творческого и алгоритмического мышления, развитие самоанализа и рефлексии.

Технологические особенности

Технические условия: кабинет математики, оборудованный 1ПК.

Используемое оборудование: 1ПК, интерактивная доска, программа ГеоГебра.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Графический диктант.
  3. Решение задач по готовым чертежам.
  4. Решение творческих задач.
  5. Самостоятельная работа.
  6. Итоги урока.

Ход урока

Сегодня на уроке мы продолжим отрабатывать навыки построения параллельных и перпендикулярных прямых, нахождение расстояния между точками, точкой и прямой, точкой и плоскостью.

Вспомним:

  1. Какие углы образуются при пересечении прямых.
  2. Какими свойствами эти углы обладают.

Домой вам было задано повторить основные определения и геометрические понятия (параллельные и перпендикулярные прямые, расстояние между прямыми, точкой и прямой, между двумя точками).

Проверим домашнее задание с помощью графического диктанта.

1. Графический диктант: слайды 4 – 11.

После выполнения диктанта, учащиеся меняются листочками, осуществляют взаимопроверку. Слайд 12.

2. Решение задач по готовым чертежам.

У учащихся на партах листы с заданиями. Приложение 1

Учащиеся выполняют задания на листах и на доске в интерактивном режиме. Слайды 14 – 19.

3. Выполнение творческих заданий.

Слайды 20 – 22. Приложение 4

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Примеры решения творческих задач можно показать, используя программу ГеоГебра: дом, дом 2, колодец, коза:

Рис 1

Рис 2

Рис 3

Рис 4

Выполнение слайда 23 происходит в интерактивном режиме, на доске и на листах, выданных учащимся. Приложение 2

4. Самостоятельная работа. Приложение 3

5. Итог урока:

Итак, что мы сегодня на уроке делали? Какие прямые называют перпендикулярными? Какие отрезки и какие лучи называют перпендикулярными? С помощью каких чертежных инструментов строят перпендикулярные прямые?

Как найти расстояние между точками, точкой и прямой, между прямыми, точкой и плочкостью?

6. Домашнее задание:

Придумать и решить задачу с использованием изученного материала.

7. Рефлексия.

Оценить урок с помощью смайликов.

Литература:

  1. Учебник “Математика 6”, под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. М.: Просвещение,2008.
  2. Математика 6 класс. Поурочные планы по учебнику Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Часть 1: Волгоград: Учитель, 2007.
  3. Математика 6. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010
  4. Программа ГеоГебра.

Тип урока: урок закрепления знаний.

Цели урока:

  1. Образовательные: продолжить формирование навыков построения параллельных и перпендикулярных прямых, нахождения расстояния между точками, точкой и прямой/ плоскостью; обобщить знания по основным геометрическим понятиям; продолжить работу по формированию устойчивого интереса к предмету.
  2. Воспитательные: создание условий для отношений сотрудничества между учащимися, воспитание взаимоуважения; формирование чувства ответственности за порученную работу; умения слушать и слышать.
  3. Развивающие: развитие творческого и алгоритмического мышления, развитие самоанализа и рефлексии.

Технологические особенности

Технические условия: кабинет математики, оборудованный 1ПК.

Используемое оборудование: 1ПК, интерактивная доска, программа ГеоГебра.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Графический диктант.
  3. Решение задач по готовым чертежам.
  4. Решение творческих задач.
  5. Самостоятельная работа.
  6. Итоги урока.

Ход урока

Сегодня на уроке мы продолжим отрабатывать навыки построения параллельных и перпендикулярных прямых, нахождение расстояния между точками, точкой и прямой, точкой и плоскостью.

Вспомним:

  1. Какие углы образуются при пересечении прямых.
  2. Какими свойствами эти углы обладают.

Домой вам было задано повторить основные определения и геометрические понятия (параллельные и перпендикулярные прямые, расстояние между прямыми, точкой и прямой, между двумя точками).

Проверим домашнее задание с помощью графического диктанта.

1. Графический диктант: слайды 4 – 11.

После выполнения диктанта, учащиеся меняются листочками, осуществляют взаимопроверку. Слайд 12.

2. Решение задач по готовым чертежам.

У учащихся на партах листы с заданиями. Приложение 1

Учащиеся выполняют задания на листах и на доске в интерактивном режиме. Слайды 14 – 19.

3. Выполнение творческих заданий.

Слайды 20 – 22. Приложение 4

Слайд 20

Слайд 21

Слайд 22

Примеры решения творческих задач можно показать, используя программу ГеоГебра: дом, дом 2, колодец, коза:

Рис 1

Рис 2

Рис 3

Рис 4

Выполнение слайда 23 происходит в интерактивном режиме, на доске и на листах, выданных учащимся. Приложение 2

4. Самостоятельная работа. Приложение 3

5. Итог урока:

Итак, что мы сегодня на уроке делали? Какие прямые называют перпендикулярными? Какие отрезки и какие лучи называют перпендикулярными? С помощью каких чертежных инструментов строят перпендикулярные прямые?

Как найти расстояние между точками, точкой и прямой, между прямыми, точкой и плочкостью?

6. Домашнее задание:

Придумать и решить задачу с использованием изученного материала.

7. Рефлексия.

Оценить урок с помощью смайликов.

Литература:

  1. Учебник “Математика 6”, под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. М.: Просвещение,2008.
  2. Математика 6 класс. Поурочные планы по учебнику Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Часть 1: Волгоград: Учитель, 2007.
  3. Математика 6. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010
  4. Программа ГеоГебра.

Приложение 5

Презентация