Тип урока: урок закрепления знаний.
Цели урока:
- Образовательные: продолжить формирование навыков построения параллельных и перпендикулярных прямых, нахождения расстояния между точками, точкой и прямой/ плоскостью; обобщить знания по основным геометрическим понятиям; продолжить работу по формированию устойчивого интереса к предмету.
- Воспитательные: создание условий для отношений сотрудничества между учащимися, воспитание взаимоуважения; формирование чувства ответственности за порученную работу; умения слушать и слышать.
- Развивающие: развитие творческого и алгоритмического мышления, развитие самоанализа и рефлексии.
Технологические особенности
Технические условия: кабинет математики, оборудованный 1ПК.
Используемое оборудование: 1ПК, интерактивная доска, программа ГеоГебра.
План урока:
- Организационный момент.
- Графический диктант.
- Решение задач по готовым чертежам.
- Решение творческих задач.
- Самостоятельная работа.
- Итоги урока.
Ход урока
Сегодня на уроке мы продолжим отрабатывать навыки построения параллельных и перпендикулярных прямых, нахождение расстояния между точками, точкой и прямой, точкой и плоскостью.
Вспомним:
- Какие углы образуются при пересечении прямых.
- Какими свойствами эти углы обладают.
Домой вам было задано повторить основные определения и геометрические понятия (параллельные и перпендикулярные прямые, расстояние между прямыми, точкой и прямой, между двумя точками).
Проверим домашнее задание с помощью графического диктанта.
1. Графический диктант:
слайды 4 – 11.После выполнения диктанта, учащиеся меняются листочками, осуществляют взаимопроверку. Слайд 12.
2. Решение задач по готовым чертежам
.У учащихся на партах листы с заданиями. Приложение 1
Учащиеся выполняют задания на листах и на доске в интерактивном режиме. Слайды 14 – 19.
3. Выполнение творческих заданий
.Слайды 20 – 22. Приложение 4
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Примеры решения творческих задач можно показать, используя программу ГеоГебра: дом, дом 2, колодец, коза:
Рис 1
Рис 2
Рис 3
Рис 4
Выполнение слайда 23 происходит в интерактивном режиме, на доске и на листах, выданных учащимся. Приложение 2
4. Самостоятельная работа. Приложение 3
5. Итог урока:
Итак, что мы сегодня на уроке делали? Какие прямые называют перпендикулярными? Какие отрезки и какие лучи называют перпендикулярными? С помощью каких чертежных инструментов строят перпендикулярные прямые?
Как найти расстояние между точками, точкой и прямой, между прямыми, точкой и плочкостью?
6. Домашнее задание:
Придумать и решить задачу с использованием изученного материала.
7. Рефлексия
.Оценить урок с помощью смайликов.
Литература:
- Учебник “Математика 6”, под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. М.: Просвещение,2008.
- Математика 6 класс. Поурочные планы по учебнику Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Часть 1: Волгоград: Учитель, 2007.
- Математика 6. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010
- Программа ГеоГебра.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Цели урока:
- Образовательные: продолжить формирование навыков построения параллельных и перпендикулярных прямых, нахождения расстояния между точками, точкой и прямой/ плоскостью; обобщить знания по основным геометрическим понятиям; продолжить работу по формированию устойчивого интереса к предмету.
- Воспитательные: создание условий для отношений сотрудничества между учащимися, воспитание взаимоуважения; формирование чувства ответственности за порученную работу; умения слушать и слышать.
- Развивающие: развитие творческого и алгоритмического мышления, развитие самоанализа и рефлексии.
Технологические особенности
Технические условия: кабинет математики, оборудованный 1ПК.
Используемое оборудование: 1ПК, интерактивная доска, программа ГеоГебра.
План урока:
- Организационный момент.
- Графический диктант.
- Решение задач по готовым чертежам.
- Решение творческих задач.
- Самостоятельная работа.
- Итоги урока.
Ход урока
Сегодня на уроке мы продолжим отрабатывать навыки построения параллельных и перпендикулярных прямых, нахождение расстояния между точками, точкой и прямой, точкой и плоскостью.
Вспомним:
- Какие углы образуются при пересечении прямых.
- Какими свойствами эти углы обладают.
Домой вам было задано повторить основные определения и геометрические понятия (параллельные и перпендикулярные прямые, расстояние между прямыми, точкой и прямой, между двумя точками).
Проверим домашнее задание с помощью графического диктанта.
1. Графический диктант:
слайды 4 – 11.После выполнения диктанта, учащиеся меняются листочками, осуществляют взаимопроверку. Слайд 12.
2. Решение задач по готовым чертежам
.У учащихся на партах листы с заданиями. Приложение 1
Учащиеся выполняют задания на листах и на доске в интерактивном режиме. Слайды 14 – 19.
3. Выполнение творческих заданий
.Слайды 20 – 22. Приложение 4
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Примеры решения творческих задач можно показать, используя программу ГеоГебра: дом, дом 2, колодец, коза:
Рис 1
Рис 2
Рис 3
Рис 4
Выполнение слайда 23 происходит в интерактивном режиме, на доске и на листах, выданных учащимся. Приложение 2
4. Самостоятельная работа. Приложение 3
5. Итог урока:
Итак, что мы сегодня на уроке делали? Какие прямые называют перпендикулярными? Какие отрезки и какие лучи называют перпендикулярными? С помощью каких чертежных инструментов строят перпендикулярные прямые?
Как найти расстояние между точками, точкой и прямой, между прямыми, точкой и плочкостью?
6. Домашнее задание:
Придумать и решить задачу с использованием изученного материала.
7. Рефлексия
.Оценить урок с помощью смайликов.
Литература:
- Учебник “Математика 6”, под редакцией Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. М.: Просвещение,2008.
- Математика 6 класс. Поурочные планы по учебнику Г.В. Дорофеева, И.Ф. Шарыгина. Часть 1: Волгоград: Учитель, 2007.
- Математика 6. Рабочая тетрадь. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010
- Программа ГеоГебра.