Математика
-
Внеклассное мероприятие по геометрии: "Задачи на построение. Трисекция угла. Окружность Эйлера" (7–9-й классы) 2009
Урок содержит материал, выходящий за рамки школьной программы. Его можно использовать на кружке и факультативе. Ученики знакомятся с биографией и научной деятельностью Л.Эйлера, решают вместе с консультантами задачи на построение трисекции угла и окружности Эйлера.
-
Урок-путешествие "Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Закрепление" 2009
Представлена разработка урока-путешествия во 2-м классе. Дети совершенствуют вычислительные навыки и умение решать текстовые и геометрические задачи, развивается логика и мышление.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями" 2009
Данный урок представлен как мультимедиаурок. Использование компьютерных технологий делает урок современным, научным, насыщенным и содержательным. Это, несомненно, повышает интерес к предмету. Использование нетрадиционной формы урока позволяет непринужденно и ненавязчиво повторить правила сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с разными знаменателями.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме "Применение формул сокращенного умножения" 2009
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет искать такие приемы, которые активизируют деятельность учащихся. Для этого на уроках можно применять дидактические игры. Тестовые задания с выбором правильного варианта ответа позволяют проверить уровень усвоения материала учащимися за минимальное время, а проверка сразу же после решения теста поддерживает интерес учащихся к учебному материалу.
-
Урок-семинар по геометрии в 10-м классе по теме "Правильные многогранники" 2009
Урок проводится в 10-м классе при изучении темы «Правильные многогранники». На изучение данной темы отводится всего 2 часа, за которые без предварительной подготовки невозможно изложить такой красивый материал. Поэтому целесообразно провести урок-семинар, а учащимся заранее дать задания по подготовке выступлений, сообщений, рефератов, презентаций по указанным темам.
-
Презентации лекций на тему "Формирование количественных представлений дошкольников с использованием их ведущего вида деятельности — игры" 2009
Настоящее учебное пособие предназначено для студентов педагогических колледжей, изучающих дисциплину "Методика математического развития" и преподавателей, ведущих ее. При формировании элементарных количественных представлений дошкольников игра выступает как метод обучения.
-
Урок РВГ по алгебре и началам анализа в 10—11-м классах по теме "Техника дифференцирования" 2009
Формирование навыков вычисления производной.
-
Урок математики по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2009
Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний по данной теме в профильном информационно-технологическом классе. Решение тригонометрических уравнений с помощью формул, выражающих тригонометрические функции через тангенс половинного угла.
-
Урок математики по теме "Решение неравенств" 2009
Урок изучения нового материала и первичного закрепления знаний по данной теме в профильном информационно-технологическом классе. Урок проводится при систематизации и повторении учебного материала. При актуализации знаний предлагается задание части В из ЕГЭ. Объяснение нового материала ведется учащимися с помощью презентаций.
-
Урок-практикум в 6-м классе по теме "Золотое сечение" 2009
На уроке обобщаются и систематизируются основные понятия темы "Пропорции". Каждый ученик включен в активную деятельность при выполнении практической работы и получает творческое домашнее задание.
-
Урок алгебры в 9-м классе "Решение задач различными способами при итоговом повторении" 2009
Главная особенность данного урока заключается в том, что при решении разных по условию задач получается одно и то же рациональное уравнение или система, содержащая рациональное уравнение. Одна из целей урока - учить учащихся переводу текста задачи на язык арифметических действий, уравнений или систем уравнений.
-
Обобщающий урок в 6-м классе "Сравнение рациональных чисел" 2009
Числа бывают разные: черные и красные... Именно так обозначались отрицательные числа в Древнем Китае. Интересные факты из истории рациональных чисел можно узнать на обобщающем уроке-презентации в 6-м классе. Урок развивает у учащихся умение сравнивать числа, обобщает знания о положительных и отрицательных числах; способствует развитию познавательного интереса и навыков самоконтроля при выполнении индивидуальной работы.
-
Математика в таблицах 2009
Автором представлен школьный курс алгебры в 10 таблицах. Использование с 7-го по 11-й класс одних и тех же структурно-логических таблиц облегчает усвоение и запоминание материала. Предлагаемая систематизация и структурирование учебного материала даёт полное видение предмета как единое целое, систематизирует знания учащихся, позволяет в сжатые сроки ликвидировать пробелы в знаниях, быстро и качественно организовать повторение в выпускных классах, где для решения задач необходимо знать весь предыдущий материал.
-
Формирование ключевых компетенций на уроках математики в начальной школе 2009
Для формирования новой личности, ее интеллектуальной мощи и ответственности обучение должно удовлетворять требования, предъявляемые новой эпохой. Используя методику формирования ключевых компетенций (вводно-мотивационный, открытие математических знаний, формализация знаний, приложение математических знаний, обобщение и систематизация), знания учащихся приводим в систему.
-
Математический КВН-ассорти 2009
КВН представляет математическую игру-состязание. Игра представлена в стихотворной форме, предлагаются интересные задания и вопросы из области алгебры и геометрии 8-го класса.
-
Обработка результатов спортивных соревнований 2009
Статья представляет собой конспект интегрированного урока (математика + информатика). На уроке осуществляется внедрение информационных технологий в процесс обучения школьников элементам статистики с помощью среды «Живая статистика».
-
Урок математики в 5-м классе "Задачи на уравнивание" 2009
Этот материал представляет собой разработку двух уроков по теме, проводимых в один день. На первом уроке предусматривается объяснение нового материала, которое сопровождается презентацией по теме. Учащимся предлагается план урока, и учитель просит их составить для себя цель урока, которая потом обсуждается на уроке. На втором уроке происходит отработка навыков решения задач по данной теме под руководством учителя.
-
5-й класс. Урок-путешествие. Тема урока "Действия с десятичными дробями" 2009
Цели урока – повторить правила сложения, вычитания, умножения, деления десятичных дробей; научиться выполнять действия с десятичными дробями. Воспитывать дружеские отношения в класс; умение работать в парах, развивать интерес к математике.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Звездный час" 2009
Во время проведения недели математики в школе в восьмых классах проводится знакомство с историей математики: расширяются и углубляются представления учащихся о культурно-исторической ценности математики, о роли ведущих ученых-математиков в развитии мировой науки. «Звездный час» является своеобразным подведением итогов данной работы.
-
Урок по математике в 6-м классе 2009
Информационно-компьютерная технология позволяет строить урок на современном уровне. Использование на уроке компьютера само по себе настраивает учащихся на то, что сейчас начнется что-то интересное, необычное; активизируются внимание, память, мышление, продолжается формирование навыков и умений учащихся.
-
Урок алгебры. 7-й класс. "Квадрат суммы. Квадрат разности" 2009
Урок формирования новых знаний составлен с использованием элементов исследовательской работы, применяются групповые и индивидуальные формы работы. При изучении новой темы используются элементы проблемно-поисковых методов.
-
Интегрированный урок по теме "Вычисление площади криволинейной трапеции" 2009
Цели урока – найти способы решения задач различного уровня сложности. С помощью знаний по информатике проверить истинность производимых вычислений. Уметь самостоятельно анализировать, выбирать оптимальный способ решения.Стимулирование интереса учащихся к данной теме и к данным дисциплинам. Развитие мышления, умение применять полученные знания при решении задач.
-
Интегрированный урок математики и информационных технологий "Преобразование графиков". 10-й класс 2009
Цель статьи – показать возможности презентации PowerPoint при изучении темы «Преобразование графиков» (применение триггеров); применение интерактивной доски. Урок демонстрирует пример использования трёх рабочих элементов: интерактивная доска; программный продукт АGrapher; «Рабочая тетрадь», разработанная учителем.
-
Внеклассное мероприятие по математике для 7-х классов "Любители геометрии" 2009
Данная игра проводилась в рамках предметной недели математики. Цели мероприятия – повышать интеллект учащихся, прививать интерес к изучению геометрии и способствовать развитию мышления учащихся. Для проведения игры необходимо сформировать команды и часть ребят оставить в качестве болельщиков. Членами жюри могут быть учителя, родители и учащиеся старших классов.
-
План–конспект урока по теме "Решение иррациональных уравнений" 2009
При заключительном повторении темы "Решение иррациональных уравнений" предлагается разобрать приемы решения уравнений, в которых используются различные методы.
-
Конспект открытого урока математики в 6-м классе по теме "Нахождение дроби от числа" 2009
Урок относится к систематизации и обобщению знаний, поэтому при планировании урока в него включены вопросы для повторения и дополнительный материал с целью расширения, углубления знаний и умений учащихся.
-
Научная конференция "Мир геометрии (треугольники) через призму ИКТ–технологий" 2009
Научная конференция является итоговым двухчасовым уроком при изучении темы "Треугольники" по геометрии и "Создание мультимедийных презентаций" по информатике в 7-м классе. Интегрирование геометрии и информатики значительно повышает усвоение указанных тем и вовлекает в учебный процесс всех учащихся. От учителей период подготовки требует массу времени, но результат превосходит все ожидания.
-
Решение неравенств с одной переменной 2009
Обобщающие уроки являются особым этапом в процессе обучения, их роль огромна. Они позволяют провести глубокий анализ знаний учащихся. Воспитывают чувство ответственности. Развивают математически грамотную речь.
-
Решение тригонометрических уравнений 2009
На данном уроке учащиеся используют свой опыт и получают возможность изучить новый способ из числа возможных способов решения тригонометрического уравнения. Тема предоставляет возможность для обсуждения основ выбираемых планов решения, оценки их эффективности. Учащиеся получают пример проведения исследовательской работы.
-
Урок математики с использованием элементов модульной технологии по теме "Тригонометрические уравнения" 2009
В данной статье приведен урок математики, на котором изучается решение тригонометрических уравнений. В конспекте урока показано, как можно в обучении математике объединить традиционные методы и элементы модульной технологии.