Математика
-
Активизация познавательной деятельности учащихся как средство развития информационных компетенций на уроках математики 2011
В статье на примере подготовки и проведения урока математики в 7-м классе показано, как можно, используя нетрадиционную форму урока, формировать познавательный интерес учащихся, объединить математику с другими науками, не просто передавать информацию, а заниматься развитием информационных компетенций учащихся.
-
Серия "Учимся решать задачи с параметром". II. Графический метод решения задач с параметром 2011
Математическая подготовка учащихся предполагает владение различными методами решения задач. Многие задачи с параметром рациональнее решаются графическим методом. Особенно он полезен при проведении дополнительного исследования множества решения уравнения или неравенства с параметром, ответе на качественные вопросы.
-
Производная. Геометрический смысл производной. Применение производной для исследования функций на монотонность и экстремумы. 11-й класс 2011
Урок обобщения и систематизации знаний. На уроке осуществляется подготовка к ЕГЭ. Используются различные формы работы (фронтальная, групповая, самостоятельная работа учащихся).
-
Использование ИКТ на уроках геометрии "Комбинации геометрических тел" 2011
Слабое развитие пространственных представлений затрудняет изучение ряда учебных дисциплин, а в деятельности взрослого человека может стать причиной многих неудач. Систематическая работа над формированием и развитием пространственных представлений приводит к их улучшению даже при наличии средних природных данных. В статье говорится об организации учебного процесса, который предусматривает применение методов геометрической наглядности.
-
Решение систем уравнений с двумя переменными. 9-й класс 2011
Цели урока: продолжить работу по оказанию помощи учащимся самостоятельно находить способы решения систем уравнений с двумя переменными; развивать практические навыки учащихся; воспитание самостоятельности, ответственного отношения к делу, инициативы и самостоятельности принятия решения.
-
Открытый урок по алгебре и началам анализа. 11-й класс 2011
Понятие иррациональное уравнение в школьном курсе математики излагается не чётко. Я постаралась систематизировать материал по этой теме. Данный урок - вводный, на нём с помощью презентации я даю первоначальное представление об иррациональных уравнениях и методах их решений. Тему считаю актуальной, так как ежегодно задания по данному разделу приводятся в вариантах ЕГЭ.
-
Вывод формул для решения тригонометрических неравенств. 10-й класс 2011
На уроке выводятся формулы для решения тригонометрических неравенств с помощью графиков тригонометрических функций. Возможно, в будущем учащиеся не будут пользоваться этими формулами, а будут решать неравенства с помощью числовой окружности. Тем не менее, урок развивает навыки работы с графиками тригонометрических функций. И самое главное, ещё раз отрабатывается умение решать неравенства с помощью графиков, что является одним из основных вопросов при подготовке к ЕГЭ.
-
Урок математики по теме "Решение задач на движение. Скорость. Время. Расстояние" 2011
Цели урока: закрепление приемов решения задач на движение; формирование навыков устного счета; развитие интереса к математике; умение логически мыслить.
-
Производная и ее геометрический смысл 2011
Цели урока: определить уровень усвоения знаний и умений; развивать внимание, память, мышление, речь; воспитывать ответственность, сознательное отношение к учебному труду, самостоятельность.
-
Урок по теме "Пропорция" 2011
Цели урока: обобщение знаний по теме "Пропорция" (понятие пропорции, свойства пропорции, решение задач на прямую и обратную пропорциональную зависимость); развитие логического мышления, памяти, внимания, общеучебных умений.
-
Рабочая программа по математике для 11-го класса 2011
Рабочая программа ориентирована на учащихся 11-го класса (профильного) общеобразовательной школы. Рабочая программа предусматривает использование учебника по алгебре: А.Г. Мордкович, П.В. Семенов. Алгебра и начала анализа. 11 класс. В 2 ч. Учебник. Задачник. Для общеобразовательных учреждений (профильный уровень) - М.: Мнемозина 2009 г.
-
Математика – царица наук 2011
Интеллектуально-развлекательная игра является средством познавательной активности, способствует формированию творческой личности, развитию мотивации к учению и математического мышления, развивает кругозор, расширяет знания обучающихся, развивает познавательный интерес, формирует дружеские товарищеские отношения, развивает умение работать командой, формирует навыков коллективного поведения.
-
Внекласное мероприятие по математике "Нам вместе весело" 2011
В разработке подобраны конкурсы, способствующие развитию познавательного интереса к математике, развитию творческих способностей через совместное участие детей и родителей, выполнение заданий практического характера, что будет способствовать воспитанию уважения к старшим, чувства коллективизма и ответственности.
-
Умножение одночленов 2011
Цели урока: научить умножать одночлены; развивать математическую речь; воспитывать самостоятельность и трудолюбие.
-
Решение задач по теме "Площади параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема Пифагора" 2011
Цели урока: знать теоремы о площадях параллелограмма, треугольника и трапеции; знать теорему Пифагора; уметь применять теоремы при решении задач.
-
Теорема, обратная теореме Пифагора. 8-й класс 2011
Данная работа - краткая разработка урока геометрии с использование ИТ, на котором для изучения нового материала используется исследовательская и поисковая деятельность учащихся. Исследовательская деятельность учащихся направлена на развитие аналитических способностей учащихся. Поставленные перед учащимися исследовательские задачи активизировали познавательную деятельность, что привело к самостоятельному выводу о проделанной работы.
-
Определение геометрической прогрессии. Формула n-го члена геометрической прогрессии 2011
Урок следует после изучения арифметической прогрессии и на базе имеющихся у учащихся знаний. На уроке предусмотрено рассмотрение исторического материала по данной теме. Результатом деятельности учащихся должно стать умение в стандартных задачах применять формулы, определения знаменателя прогрессии, n-го члена прогрессии.
-
Показательные уравнения 2011
В системе подготовки к ЕГЭ важное место занимает умение решать показательные уравнения. Для усвоения учащимися этого материала важно выделить три основных метода решения показательных уравнений. Он основан на использовании графических иллюстраций или каких-либо свойств функций. Поэтому целью урока является систематизация методов решения уравнений, умение определять вид уравнения и метод его решения.
-
Урок-семинар по теме "Системы уравнений" 2011
Цели и задачи урока: сформировать представления о методах и способах решения нестандартных систем уравнений, превышающих уровень государственных образовательных стандартов; привить интерес к изучению материала, выходящего за рамки учебника.
-
Свойства прямоугольных треугольников 2011
Урок геометрии в 7-м класс из раздела «Соотношения между сторонами и углами треугольника» проводится после урока, на котором были изучены и доказаны свойства прямоугольного треугольника. В результате изучения этой темы учащиеся должны знать свойства прямоугольных треугольников и уметь применять их к решению задач. Поскольку они часто используются при решении разнообразных задач, то решению задач посвящен целый урок.
-
"Бенефис одной задачи" Нахождение радиуса описанной около треугольника окружности 2011
На уроке геометрии в 9-м классе представлена задача нахождения радиуса описанной окружности различными способами. При работе с базовой конфигурацией учащиеся повторяют теоретические вопросы курса геометрии: подобие треугольников, решение прямоугольного треугольника, теорема Пифагора, теорему о пересекающихся хордах, пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике, координатный метод и т.д.
-
Урок для интерактивной доски "Примеры применения производной к исследованию функции". 10-й класс 2011
Урок призван развивать навыки исследования функций и построения графиков, закрепить знания нахождения промежутков возрастания и убывания функции, экстремумов функции с помощью производной, проверить степень усвоения знаний и умений в ходе написания теста, готовить учащихся к ЕГЭ.
-
Инсценированная игра для учащихся 8-х классов 2011
Инсценированная игра рассчитана на развитие познавательного интереса к предмету, логического мышления, умения высказывать свое мнение, спорить и слушать мнение других, уметь идти к правильному ответу путем коллективных рассуждений. Провести игру можно как в одном классе, так и в параллели. Вопросы командам давать поочередно. Хотя бы одну задачу предложить болельщикам. Для большей наглядности в качестве приложения предлагается презентация.
-
Элективный курс "Математика и шифрование" 2011
Предлагаемый элективный курс предназначен для реализации в 9-х классах. Курс рассчитан на базовый уровень владения предметом. Учащимся будет интересно проследить развитие шифрования с XV века до наших дней. Материал для занятий подобран таким образом, чтобы проиллюстрировать применение математики на практике, показать связь математики с другими областями знаний, познакомить с некоторыми историческими сведениями, подчеркнуть эстетические аспекты изучаемого вопроса.
-
Квадратные уравнения. Исторические чудеса родного края. 8-й класс 2011
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Квадратные уравнения" включает в себя исторический материал по краеведению.
-
Большая математическая игра "Конкурс умных и находчивых". 7-е классы 2011
Представленная разработка и презентация предназначены для проведения внеклассного мероприятия в рамках декадника по математике среди команд 7-х классов. Цели занятия: стимулировать интерес к математике; способствовать развитию логического мышления, умения быстро думать и принимать правильное решение; способствовать развитию сообразительности, интуиции и находчивости учащихся.
-
Решение "открытых" задач. 4-й класс 2011
Овладение учащимися способами решения «открытых» задач, представленными в работе, позволяет ученикам решать задачи из реальной жизни.
-
Площади фигур. 8-й класс 2011
Урок геометрии целесообразно провести после изучения формул для вычисления площадей треугольников и четырехугольников. Он будет полезен для подготовки к контрольной работе, а также им можно воспользоваться в 9-х классах при подготовке к экзамену по геометрии.
-
Введение классического определения теории вероятностей 2011
На уроке вводятся определения и формулы для вычисления вероятностей (с первичным закреплением), даётся краткий исторический очерк, решаются задачи на вычисление вероятностей с применением формул комбинаторики. В работе представлены карточки с составленными автором задачами, как для решения на уроке, так и для домашнего задания.
-
Решение простейших тригонометрических уравнений 2011
В статье приведен подробный конспект урока алгебры в 10-м классе, закрепляется навык решения тригонометрических уравнений с помощью единичной окружности. Материал для урока взят из учебного пособия Ш.А. Алимова и др.