Математика

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Уроки математики с использованием рейтинговой системы оценивания учащихся 2011

    Автор: Тихонравова Вера Ивановна

    Данный метод оценивания позволяет учителю четче видеть, где у учащихся пробелы в знаниях, и вовремя помочь им. Важно и то, что дети сами осознают недостаточное знание определенных тем, учатся самоконтролю. Этот метод позволяет осуществить системный подход к изучению предмета и готовит учащихся к групповой работе в старших классах. На фестиваль представлены конспекты уроков математики по темам «Уравнение», 5-й класс и «Сложение и вычитание многочленов» (7-й класс).

  • Практическая направленность в изучении математики 2011

    Автор: Мингазова Маргарита Георгиевна

    Примером практического применения математики служит комбинированная работа по теме «Плотность материала детали» в нашем политехническом колледже. Ее можно проводить и в старших классах средней школы, лицее. Цель работы: воспитание профессионально-значимых качеств у студентов первого курса, показать взаимосвязь черчения, математики, физики. Использование межпредметных связей должно обеспечивать преемственность в изучении материала, повышать интерес к изучаемым предметам.

  • Логарифмические уравнения 2011

    Авторы: Иванова Наталья Викторовна, Оленкова Зинаида Дмитриевна

    Цели урока: научиться узнавать логарифмические уравнения среди других; воспроизводить алгоритм решения простейшего логарифмического уравнения; уметь приводить логарифмическое уравнение к простейшему; распознавать метод решения логарифмического уравнения; применять алгоритм решения логарифмического уравнения потенцированием, заменой переменной, логарифмированием; решать системы логарифмических уравнений.

  • Построение графиков тригонометрических функций 2011

    Автор: Алтунина Нина Сергеевна

    «Построение графиков тригонометрических функций» – это электронное учебное пособие. Образовательно-методические функции: репетитор, тренажер, обучающе-контролирующий ресурс и практические задания.

  • "Комбинаторика – это …" (урок конструирования комбинаторных задач) 2011

    Автор: Щербакова Ольга Владимировна

    Уурок получения новых знаний ориентирован на учащихся 8–9-х классов. Предполагается, что многие учащиеся уже получили некоторый опыт решения комбинаторных задач – на кружковых, факультативных занятиях в 5–7-х классах и знакомы с понятием «факториал числа». Решая предложенные учителем и конструируя новые задачи, учащиеся к концу урока должны определить, что же такое комбинаторика. Материал урока избыточен и будет востребован целиком только в очень хорошо подготовленных классах.

  • Показательные уравнения. Показательные неравенства 2011

    Автор: Топал Светлана Леонидовна

    Автор показывает методику возможного использования на уроках математики метода активного обучения. В работе содержится план проведения занятий, рассчитанный на 1 пару (80 минут), практические задания, презентация к уроку по теме "Показательные уравнения". Статья адресована преподавателям математики, не имеющим достаточного опыта работы, в целях оказания методической помощи в разработке уроков.

  • Открытый урок в 10-м классе по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2011

    Автор: Селезнёва Ольга Евлампиевна

    Урок закрепление темы состоит из нескольких уравнений, которые предлагаются решать способами понижения степени и приведения к алгебраическому виду с добавлением элементов сложности, что способствует выработке умений самостоятельно применять знания в стандартных и нестандартных ситуациях.


  • Декада математики – мероприятие традиционное 2011

    Автор: Минор Тамара Георгиевна

    Одной из форм внеклассной работы по предмету являются декады математики. Проведение предметной декады в школе является традицией, она проходит обычно в ноябре-декабре учебного года. В подготовке участвуют все учителя математики, физики и информатики, а также активные ребята, любящие математику и просто интересующиеся ею.

  • Теорема Пифагора 2011

    Автор: Погоржельская Елена Николаевна

    Этот урок геометрии в 8-м классе занимает очень важное место в изучении геометрии, его главные цели не – только изучение самой теоремы и обучении ее применению к решению задач, но и воспитание уважительного отношения к месту математики в ходе развития человечества, воспитание чувства ответственности , самостоятельности при подготовке к уроку. Материал урока заставляет задуматься о роли личности в истории на примере Пифагора, такие уроки помогают детям полюбить математику.

  • Зачет по геометрии в 6-м классе по теме "Треугольник" 2011

    Автор: Ивушкина Людмила Дмитриевна

    В заключение курса 6-го класса, после изучения темы «Геометрические фигуры» (по учебнику Л.Г. Петерсон), учащиеся сдают зачет по разделу «Треугольники». Для детей такого возраста процесс решения задач необходимо сопровождать интересной, творческой работой. С заданиями к зачету ученики могут ознакомиться на школьном сайте.

  • Преобразование выражений, содержащих квадратные корни 2011

    Автор: Клещёва Ирина Владиславовна

    Урок по теме как вариант применения модульной технологии в преподавании математики.

  • Интегрированный урок (русский язык + математика) "Число. Имя числительное" 2011

    Автор: Мужилко Елена Николаевна

    Сейчас все понимают, что важно дать ребёнку не разрозненные знания по отдельным предметам, а, знакомя с отдельными науками, показать их взаимосвязь, дать представление об окружающем мире, где числа и слова "живут" рядом, гармонично "сотрудничая" друг с другом. Подобные уроки помогают реально осуществить эту задачу. Цель урока - развитие интереса к двум наукам; добиться, чтобы учащиеся знали, чем отличаются числа от имени числительного.

  • Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 2011

    Автор: Зарницына Галина Степановна

    Урок предназначен для закрепления ЗУН сложения, вычитания и сравнения чисел с разными знаками. Балльная система оценивания, примененная на уроке, способствует повышению мотивации учащихся к изучению учебного материала по данной теме, а значит, и к математике в целом.

  • Признаки равенства треугольников. 7-й класс 2011

    Автор: Сулейманова Татьяна Станиславовна

    Использование ИКТ на уроке позволяет ярко, наглядно представить информацию, увеличить темп проведения урока, смоделировать реальную ситуацию и внести элементы занимательности на уроке.


  • Внеклассное мероприятие по математике для 7-го класса 2011

    Автор: Коротких Татьяна Федоровна

    Внеклассное мероприятие для учащихся 7-го класса. Игра способствует расширению и углублению знаний по математике, развивает коммуникативные качества, создает ситуацию успеха.

  • Урок по теме "Масштаб" 2011

    Автор: Устинова Тамара Анатольевна

    Урок математики в 6-м классе в форме урок-путешествие на повторение действий с обыкновенными и десятичными дробями, знания единиц измерения длины. Урок ставит целью закрепить у детей умение работать с масштабом; развивать умение работать в коллективе; показывает связь математики с другими науками, в частности, с географией.

  • Личностно ориентированный урок математики во 2-м классе. Закрепление понятия "задача" 2011

    Автор: Маркелова Марина Владимировна

    Личностно ориентированный урок математики во 2-м классе (комплект «Гармония») на закрепление понятия «задача». На уроке продолжается работа над формированием умения читать задачу, моделировать текст с помощью отрезков, умением выбирать схему к условию задачи; повторить различные виды работ над задачей; закреплять представления о существенных признаках фигур; продолжить формирование вычислительных навыков; закреплять знания состава чисел до 20, таблицу сложения.

  • Системы линейных уравнений с двумя переменными 2011

    Автор: Бусыгина Маргарита Анифатовна

    На уроке созданы условия для формирования понятия «системы линейных уравнений с двумя переменными», опираясь на имеющиеся знания и жизненный опыт детей. Формируется абстрактно-понятийное мышление на основе анализа взаимосвязи систем линейных уравнений с двумя переменными и их изображением на плоскости в виде графиков. На основе дедуктивных рассуждений ученики составляют алгоритм решения систем графическим способом и апробации его в самостоятельной работе.

  • Информационные технологии на уроке алгебры. 9-й класс 2011

    Автор: Мантурова Тамара Александровна

    На уроке повторяется материал темы «Квадратичная функция» – как математическая модель, описывающая многие зависимости между реальными величинами; проверяется умение использовать графические представления для решения квадратичных неравенств и построение графиков.

  • Свойства степени с натуральным показателем. 7-й класс 2011

    Автор: Громенюк Анна Вячеславовна

    Урок алгебры в 7-м классе обеспечивает повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме; создает условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений; способствует формированию умений применять приемы обобщения, сравнения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развития математического кругозора, мышления, речи, внимания и памяти; содействует воспитанию интереса к математике, активности, организованности, формирует положительный мотив учения.

  • Моя концепция преподавания 2011

    Автор: Казакова Лидия Александровна

    Эссе преподавателя математики на предмет его взгляда на современное образование и методы усовершенствования такового.


  • Сумма углов треугольника. 7-й класс 2011

    Автор: Поляцко Галина Алексеевна

    Урок геометрии в 7-м классе. Целью урока является систематизация знаний учащихся, совершенствование навыков решения задач. В ходе урока акцентируется внимание на то, чтобы по готовому чертежу учащиеся умело находили неизвестные элементы, используя определения, свойства и признаки.

  • Проценты. 6-й класс 2011

    Автор: Шмелева Татьяна Леонидовна

    Урок предназначен для повторения понятия «процент», умения выражать в процентах часть величины, выраженной дробью, и наоборот, проверить знания о систематизации задач на проценты, проверить знание формул простого и сложного процентного роста и способность к их использованию при решении задач на проценты, развивать логическое мышление, внимательность, творчество, познавательную активность, интерес к математике.

  • Деление с остатком 2011

    Автор: Рябенко Елена Сергеевна

    Урок в 3-м классе строится вокруг объединения памятных дат, это помогает учащимся понять, что все победы человечества обязаны знаниям. Стержень урока свобода выбора при выполнении заданий.

  • Вопросы теории, тесты. 6-й класс 2011

    Автор: Асхадулина Людмила Ефимовна

    Математика, 6-й класс по учебнику Н.Я. Виленкина. Подборка различных тестов.

  • Решение дробных рациональных уравнений 2011

    Автор: Пугач Татьяна Анатольевна

    Открытый урок посвящен дню святого Валентина и был проведен для родителей учащихся. Урок построен в форме игры. На уроке школьники решали уравнения, задачи, родители тоже выполняли задание.

  • Решение показательных и логарифмических неравенств 2011

    Автор: Латанова Нина Ивановна

    Настоящий урок может быть использован учителем при подготовке школьников к Единому государственному экзамену по математике, в частности, при решении задач группы С3. На уроке разбираются задачи, при решении которых предполагается умение учащимися решать простые показательные и логарифмические уравнения и неравенства, так как в данной работе решаются задачи повышенной сложности: уровень группы С.

  • Урок математики в 6-м классе на тему «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями» 2011

    Автор: Алексеенко Ирина Викторовна

    Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей. В классе выявлены три уровня обучаемости: сильный, средний и слабый (1, 2 и 3). Но у каждого ребенка есть возможность повысить свой уровень за счет предлагаемых заданий из дополнительной части повышенной трудности для каждого уровня. Это является положительным мотивационным моментом, т.к. каждый ребенок стремится выйти на более высокий для себя уровень.


  • Умножение и деление обыкновенных дробей. 5-й класс 2011

    Автор: Баимбетова Ляззат Рысбековна

    Представлен урок на тему «Умножение и деление обыкновенных дробей», на котором проводятся различные виды опроса и проведение тестов с целью отработки умений и навыков применения и совершенствования знаний учащихся, развитие умений выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями. На уроке применяются несколько видов тестовой технологии с целью развития вычислительной культуры учащихся с обыкновенными дробями.

  • Признаки равенства треугольников. 7-й класс 2011

    Автор: Дегтерева Оксана Геннадьевна

    На уроке повторяется и закрепляется изученный материал в ходе решения задач по теме «Признаки равенства треугольников». Ученики применяют изученные теоремы при решении задач.