Математика
-
Показательные уравнения и неравенства 2011
Cтатья может быть рекомендована к использованию в работе учителям математики при организации итогового повторения по данной теме. В статье показано, как можно организовать на уроке работу учащихся в парах сменного состава и их самостоятельную деятельность.
-
Общие методы решения тригонометрических, показательных и логарифмических уравнений 2011
Разработка урока может быть использована учителями математики как при организации итогового повторения по теме "Уравнения и неравенства", так и при организации итогового повторения при подготовке к ЕГЭ. В статье содержится дидактический материал к уроку. Кроме того, к статье приложен материал к уроку, созданный в программе Smart Notebook, который может быть использован с помощью интерактивной доски.
-
Прямоугольный параллелепипед. 5-й класс 2011
Урок изучения нового материала в 5-м классе с использованием компьютерной презентации и практической деятельности. Цели урока: изучить прямоугольный параллелепипед, вывести формулы для вычисления длины ребер и площади боковой поверхности; развивать логическое и математическое мышление; воспитывать чувство коллективизма.
-
Конус 2011
Урок-лекция в 11-м классе по учебнику «Геометрия 10–11», автор Л.С. Атанасян направлена на формирование понятий конической поверхности, конуса. Цель: научить работать с рисунком и читать его; научить применять знания в решении задач.
-
Учебные программы для 1-го класса ПНШ 2011
Учебные программы для 1-го класса ПНШ (русский язык, литературное чтение, математика, ОМ, ИЗО, технология) включают требования к уровню подготовки учащихся, содержание программы, календарно-тематическое планирование, перечень ключевых слов по каждому предмету, список литературы для учителя и для учащихся.
-
Методы технологии критического мышления учащихся на уроках математики посредством чтения и письма 2011
В рамках семинара учителей-предметников была проведена следующая работа: представлена информация о технологии РКМЧП, о структуре урока, проводимого по технологии развития критического мышления. Далее педагогический коллектив распределили по направлениям. В статье представлен доклад о некоторых методах критического мышления, раскрыта их суть и показано применение на уроках математики. Выступление сопровождается презентацией, состоящей из 24 слайдов.
-
Суд над квадратным трехчленом 2011
Внеклассное мероприятие можно проводить в рамках недели, декады математики в форме конференции с приглашением обучающихся 8–11-х классов. Чтобы конференция прошла интересно, ребятам предлагается в игровой форме, в форме суда, раскрыть знания по теме "Квадратный трехчлен", показать особенности квадратного трехчлена, квадратных уравнений, рассказать о 10 способах решения квадратных уравнений и показать решения пяти способов, которые не применяются в школьном курсе математики.
-
Решение задач с параметрами в курсе алгебры. 7–9-е классы 2011
Статья раскрывает системный подход к обучению мотивированных детей решению задач с параметрами на уроках алгебры 7–9-х классов общеобразовательной школы. При дифференцированном подходе в обучении, включая в списки задач к общему курсу задания с параметрами и постепенно усложняя их, учитель дает возможность учащимся познакомиться с принципами и некоторыми методами решения заданий с параметрами, что позволит в старшей школе успешно освоить их в полном объеме.
-
Урок алгебры и начала анализа "Понятие производной функции в точке" 2011
В последнее время в преподавательской работе стало возможным использование богатого набора новых технических средств обучения. Тема и задачи уроков раскрываются средствами компьютерной графики и мультипликационных построений. Использование презентаций в работе учителя дает неоспоримые преимущества.
-
Урок по теме "Масштаб". 6-й класс 2011
На уроке осуществляются межпредметные связи, практическая направленность предмета, применяются мультимедийные средства – все это включает в себя основные требования к современному уроку.
-
Урок в игровой форме "наадым" по теме "Возведение в степень произведения и степени" 2011
Урок проведен в игровой форме «наадым» на тувинском языке, учащиеся работают в группах. Учащиеся должны уметь применять свойства умножения и деления степеней в ходе игры «Конные скачки»; «Стрельба из лука»; соревнования «Кодурер-Даш» (поднятие камня); вольная борьба «Хуреш». Воспитательной целью является пробуждение интереса к национальному празднику «Наадым».
-
Вписанный угол. Теорема о вписанном угле. 8-й класс 2011
Цели урока: сформировать понятие вписанного угла, изучить теорему о вписанном угле; сформировать навыки самостоятельной работы с учебником.
-
Логарифмические уравнения 2011
Цель урока – создать условия для установления учащимися причинно-следственных связей потери и появления корней при решении логарифмических уравнений, развитие осознанного отношения учащихся к понятиям «равносильность», «равносильный переход», «ОДЗ уравнения», развитие у них потребности избегать при решении логарифмических уравнений формального использования логарифмических формул.
-
Теорема Пифагора 2011
Цель урока – формирование умений и навыков решения геометрических задач на применение теоремы Пифагора. Развитие графической культуры и математической речи.
-
Существенные и несущественные свойства математических объектов в обучении математике 2011
Существенные свойства математического объекта позволяют выделить его из множества других, они остаются инвариантными в процессе обучения. Несущественные свойства объекта варьируются. Научить детей выделять существенные свойства математических объектов можно с помощью заданий, используя прием расчленяющей абстракции.
-
"Определенный интеграл". "Показательные уравнения и неравенства" 2011
Цель урока – обобщить сведения, систематизировать их и использовать полученные знания в нестандартной ситуации при решении задач с параметром. Урок включает 7 заданий базового уровня, составленных по контрольно-измерительным материалам ЕГЭ. В урок включены показательные уравнения и неравенства, предлагаемые на вступительных экзаменах в МГУ.
-
Обыкновенные дроби. Сложение 2011
В ходе урока детям предлагаются разнообразные задания по данной теме с последующей проверкой. На каждом этапе урока присутствует самоконтроль и самооценка деятельности учащихся. Формы работы: фронтальная, индивидуальная. Для повышения интереса введен элемент игры.
-
Урок-семинар по математике "Логарифмы. Логарифмические уравнения". 11-й класс 2011
Цель урока – обеспечить в ходе урока сознательное повторение определения логарифма и его свойств. Уметь применять эти свойства при решении различных типов логарифмических уравнений. Показать необходимость глубоких знаний по данной теме на более сложных уравнениях.
-
Урок математики по теме "Логарифмическая функция в уравнениях и неравенствах" 2011
Систематизируются и обобщаются знания учащихся, связанные со свойствами логарифмов и логарифмической функции. Проверяется умение применять свойства логарифмов и логарифмической функции при решении простейших уравнений и неравенств.
-
Решение систем уравнений второй степени. 9-й класс 2011
Данный урок проводится как обобщающий и систематизирующий знания учащихся по теме «Решение систем уравнений второй степени.
-
Нахождение области значений числовой функции 2011
Одним из фундаментальных понятий школьной математики, составляющей основу ее практических приложений, является понятие функции. Идея функциональной зависимости – основополагающая для понимания и изучения процессов и явлений. Так при нахождении области значений числовой функции можно использовать и понятие «параметра».
-
Система контроля знаний по алгебре и началам анализа. 10–11-е классы 2011
Система контроля знаний по алгебре и началам анализа представляет собой блоки проверочных работ по темам курса, каждый из которых состоит из трех мини-работ, проверяющих усвоение определений, свойств, теорем и применение их в простейших ситуациях. В журнал выставляется итоговая отметка по теме.
-
Решебник по дисциплине "Математика". Раздел: "Дифференциальные и интегральные исчисления" 2011
Методическое пособие предназначено в помощь студентам технических специальностей колледжа для самостоятельного освоения основными практическими умениями по одному из разделов рабочей программы «Дифференциальное и интегральное исчисление», состоит из перечня умений, которыми должен овладеть студент в ходе изучения данного раздела, а также заданий для закрепления умений (тренинги) в соответствии с алгоритмом и глоссария.
-
Теорема Пифагора. 8-й класс 2011
Данный урок является обобщающим по теме «Теорема Пифагора», на котором закрепляются вычислительные навыки при решении задач, развиваются навыки самоконтроля, воспитываются воля и упорство для достижения конечных результатов. На уроке используются различные формы работы: устная, сообщение, диктант, ролевая игра.
-
Обобщающий урок "Производная и ее применение" 2011
Обобщающий урок по теме «Производная и её применение» – один из заключительных. От тесно связан с предыдущими уроками и работает на последующие, так как направлен на предупреждение ошибок при нахождении первообразной функции и вычислении интегралов.
-
Дробно-рациональные уравнения. 8-й класс 2011
Цель разработки модулей – расчленение содержания курса или темы курса на компоненты в соответствии с педагогическими и дидактическими задачами, определение для всех компонентов целесообразных видов и форм обучения, согласование их во времени и интеграции в едином комплексе.
-
Урок-обобщение по теме "Иррациональные уравнения" 2011
Цель урока – проверить усвоение учащимися изученного материала; способствовать развитию навыка решения иррациональных уравнений. Развивать логическое мышление, уметь выделять главное, использовать справочную литературу, интерес к математике.
-
Натуральные числа. 5-й класс 2011
Цели урока: закрепление вычислительных навыков при работе с натуральными числами; обобщение знаний по теме "Натуральные числа и действия над нами"; развитие логического мышления; развитие исследовательской и познавательной деятельности учащихся.
-
Активизация познавательной деятельности учащихся как средство развития информационных компетенций на уроках математики 2011
В статье на примере подготовки и проведения урока математики в 7-м классе показано, как можно, используя нетрадиционную форму урока, формировать познавательный интерес учащихся, объединить математику с другими науками, не просто передавать информацию, а заниматься развитием информационных компетенций учащихся.
-
Серия "Учимся решать задачи с параметром". II. Графический метод решения задач с параметром 2011
Математическая подготовка учащихся предполагает владение различными методами решения задач. Многие задачи с параметром рациональнее решаются графическим методом. Особенно он полезен при проведении дополнительного исследования множества решения уравнения или неравенства с параметром, ответе на качественные вопросы.