Математика
-
Устные теоретические тематические зачеты по геометрии в 10-м классе 2011
При изучении геометрии целесообразно проводить устные тематические зачеты для проверки усвоения учащимися теоретического материала в конце изучения каждой темы. Зачет состоит из 1–2-х уроков, на которых учащиеся устно отвечают на заранее предложенные вопросы, соответствующие теоретическому материалу учебника.
-
Открытый урок "В гостях у сказки" по теме "Решение задач с помощью пропорций". 6-й класс 2011
На уроке систематизируются теоретические знания по пропорции, прямой и обратной пропорциональной зависимости. У учащихся развивается познавательный интерес, они учатся видеть связь между математикой и окружающей жизнью; развивается грамотная математическая речь.
-
Материалы к урокам геометрии в 11-м классе по теме "Цилиндр. Конус. Сфера и шар" 2011
Предлагаются материалы для проведения уроков геометрии в 11-м классе по темам «Цилиндр. Конус. Сфера и шар». Они содержат теоретические сведения, примеры решения задач по каждой теме и задачи для самостоятельной работы, к которым приведены решения.
-
Исследование некоторых фактов из геометрии четырехугольников 2011
Цели урока: самостоятельно открыть и доказать некоторые свойства параллелограмма и рассмотреть применение идеи непрерывности в геометрии; воспитание самостоятельности, настойчивости; развитие умений выдвигать гипотезы и доказывать их, умений анализировать, сравнивать, выявлять закономерности.
-
Квадратные уравнения. 8-й класс 2011
Обобщающий урок по алгебре в 8-м классе призван сформировать учебно-познавательную, коммуникативную, информационную компетенции учащихся. На уроке происходит обобщение и презентация результатов самостоятельной работы учащихся по теме. Осуществлена межпредметная связь алгебры с информатикой, показана возможность решения квадратного уравнения, имеющего иррациональные корни с помощью компьютера, используется мультимедийная презентация.
-
Линейная функция 2011
На уроке обобщения повторяются и закрепляются основные понятия, связанные с функцией. На всех этапах урока ответы даются самими учащимися класса, с объяснениями и комментированием своих решений.
-
Степень с рациональным и действительным показателем. 10-й класс 2011
Урок по алгебре и началам математического анализа в 10-м классе с социально-экономическим профилем призван способствовать формированию навыков действий со степенями с рациональными показателями, продолжать учить решать задачи с экономическим содержанием, способствовать развитию мышления и речи учащихся.
-
Интерактивные тесты для уроков геометрии в 8-м классе 2011
Предлагаются к использованию тесты по отдельным темам курса геометрии 8-го класса. Данные тесты можно скорректировать с учётом своих требований.
-
Процессы органического роста и убывания (вводный урок по разделу "Показательная функция"). 11-й класс 2011
Цель урока: на примерах органического роста и убывания отдельных процессов показать необходимость введения и дальнейшего изучения показательной функции и познакомить с планом работы по теме "Показательная функция".
-
Интегрированный урок физики и математики "Средняя скорость". 9-й класс 2011
Главной идеей урока является обобщение знаний учащихся по математике и физике путём реализации единого подхода к формированию понятий, общих для этих курсов, математическое моделирование физических процессов, разработка методов решения типовых задач из смежных областей математики и физики.
-
Комплект заданий в текстовой форме для студентов колледжа 2011
Основной целью разработки заданий в тестовой форме является проведение систематического и оперативного контроля текущей и итоговой успеваемости обучающихся. В работе содержатся задания по разделам: тригонометрические функции, аналитическая геометрия на плоскости, дифференциальное и интегральное исчисления, дифференциальные уравнения. Тестовые задания составлены в соответствии с ФГОС СПО для студентов, обучающихся на первом и втором курсах.
-
Урок "Симметрия вокруг нас". 8-й класс 2011
Цель урока - провести исследовательские работы по изучению явлений симметрии и сформулировать понятия осевой, центральной, зеркальной симметрий в природе, архитектуре; развитие логического мышления, творческой активности, познавательного интереса.
-
Интегрированный урок (математика + география) "Десятичные дроби" и "Австралия" 2011
Урок посвящен повторению, углублению и обогащению пройденного материала и ознакомлению с животным и растительным миром Австралии. Такой урок способствует развитию вычислительных навыков и совершенствованию логического мышления, также выбору наиболее рационального способа решения, развивает познавательные и исследовательские умения учащихся, воспитывает культуру общения.
-
Решение тригонометрических уравнений. 10-й класс 2011
Цель урока - обобщить и систематизировать знания по теме "Тригонометрические уравнения", рассмотреть методы решения тригонометрических уравнений.
-
Организация домашнего задания в процессе обучения математике 2011
Автор на уроке реализует основные принципы организации домашнего задания и апробацию видов и форм домашнего задания, способствующих развитию творческой самостоятельности учащихся. Организованная особым образом домашняя работа учащихся позволит повысить степень обученности учащихся и развить их творческую самостоятельность.
-
Элементы комбинаторики 2011
В 2011 году в задания ГИА по математике в новой форме включены задания, содержащие материалы из тем «Комбинаторика», «Статистика» и «Теория вероятностей». В работе предложены основные понятия из раздела «Комбинаторика», использующиеся при подготовке к ГИА.
-
Геометрическая прогрессия. 9-й класс 2011
Обобщающий урок по теме «Геометрическая прогрессия». Цель урока: систематизировать и углубить знания по теме. Урок дополнен историческими сведениями.
-
Умножение десятичных дробей. 5-й класс 2011
На уроке математики в 5-м классе учащиеся знакомятся с правилом умножения десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и выполняют задания, которые требуют от учащихся наблюдательности, внимания, логического мышления, умения анализировать, делать выводы. На протяжении всего урока используется презентация.
-
Пропорция. 6-й класс 2011
Урок изучения нового материала с применением ИКТ для детей с неустойчивым вниманием и разными учебными возможностями. С целью развития познавательного интереса на уроке используется разнообразный занимательный материал, применяются здоровьесберегающие технологии – музыкальная физкультминутка. Особое внимание учащихся обращается на применение пропорции в различных областях деятельности.
-
Значения синуса, косинуса и тангенса для углов 30°, 45° и 60° 2011
Представлен урок обобщения и закрепления значений синуса, косинуса и тангенса с элементами занимательности: тригонометрический гипноз – наиболее эффективный метод, оказывающий воздействие на прямоугольные треугольники с острыми углами 30°, 45°, 60°.
-
Признаки делимости 2011
На уроке повторяются признаки делимости на 2, 3, 4, 5, 9, 10 и 25. Воспитываются основы здорового образа жизни и формируется бережное отношение к своему здоровью.
-
Введение числовой прямой 2011
На уроке выявляются условия, необходимые для построения числовой прямой - выбор начала, направления и шаги.
-
Умножение и деление десятичных дробей. Интегрированный урок "Здоровье и физкультура". 5-й класс 2011
Задачами урока являются систематизация знаний обучающихся, развитие интереса к математике, воспитание потребности в здоровом образе жизни и занятиях физической культурой. Преподавание ведется по учебнику Н.Я. Виленкина и др. "Математика 5" (2008 г.).
-
Вычисление значений тригонометрических функций с помощью формул приведения и единичной окружности. 10-й класс 2011
Дидактическая цель урока - это создание условий для осмысления и закрепления формул приведения, использование мнемонического правила для этих формул, а так же формирование умений и навыков применения единичной окружности для вычисления значений синуса, косинуса, тангенса углов. Достижению цели способствует сочетание научности и доступности материала, его проблемное изложение.
-
Открытие созвездия 2011
Предлагается урок-игра, в ходе которой повторяется чтение и сравнение дробей, закрепляется тема «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».
-
Внеклассное мероприятие "Математическая ярмарка" 2011
Математика даёт уникальнейшую возможность воспитывать смекалку, сообразительность, находчивость, способность к творчеству и научной фантазии, а также чувство юмора, интуицию, вдохновение, озарение. Всё это можно проследить при проведении данного мероприятия, а также есть возможность почествовать одарённых учащихся в области математики.
-
Урок по наглядной геометрии "Симметрия помогает решать задачи". 6-й класс 2011
Цель урока: познакомить учащихся с понятием "симметрия", научить решать задачи. Включает в себя историческую справку, изучение нового материала, решение задач.
-
Занятие (развлечение) по математике в подготовительной к школе группе 2011
Цели игры: доставить детям радость и удовлетворение от игр развивающей направленности; развивать умение классифицировать множества по трем свойствам: цвет, форма, размер; закреплять знания детей о числах, многозначности, учить решать задачи в косвенной форме, виды треугольников, месяцы года, виды углов.
-
День математики в малокомплектной сельской школе 2011
Кроме проведения недели математики, традиции проведения которой есть, наверно, в каждой школе, в нашем учебном заведении проводится неделя естественно-математических наук. Данная разработка содержит подробный сценарий проведения Дня математики, маршрутной игры для младших школьников, тематических заданий на переменах.
-
Предметно-ориентированный курс по математике "Математика без формул" 2011
Для того чтобы успешно обучать математике, необходимо детей научить анализировать ситуацию, сравнивать, сопоставлять, рассуждать, задавать вопросы. Развить эти мыслительные операции поможет предметно-ориентированный курс по математике "Логические задачи" в 6–7-х классах. Предлагаемое пособие с программой, тематическим планом, методическими рекомендациями, набором задач и ответов к ним, окажет учителю неоценимую помощь в развитии мыслительной деятельности учащихся, подготовке к олимпиаде.