“Предмет математики настолько
серьёзен,
что полезно не упускать случая сделать
его немного занимательным”.
Паскаль
Цели занятия.
Методические
- закрепить знания, умения и навыки учащихся, полученные на уроках математики;
- развивать логическое мышление учащихся, внимательность, сообразительность, умение рассуждать самостоятельно, прививать интерес к математике.
Психолого-педагогические
- создавать у школьников положительную мотивацию к выполнению умственных и творческих действий;
- помочь развитию интереса у учащихся к процессу овладения знаниями;
- повысить общую культуру учащихся;
- расширить умственный кругозор учащихся, помочь им лучше понять роль математики в общем развитии человека, в истории общества;
- воспитывать у учащихся чувство удовлетворения от возможности показать свои знания не только на уроке, но и на других формах занятий;
- развивать навыки работы в коллективе и группе, воспитание уважительного отношения к сопернику и умения объективно оценивать свои знания.
Оборудование: компьютерный класс, проектор, интерактивная доска, плакаты, презентация (Приложение 1), карточки с заданиями
Продолжительность мероприятия: 40-45 минут.
Ход мероприятия
В конкурсе принимают участие две команды:
Элементы конкурса:
1. Приветствие команд.
2. Конкурс капитанов.
3. Творческое задание.
4. Конкурс болельщиков.
5. Остальные конкурсы.
6. Подведение итогов.
Приветствие команд.
Творческий конкурс.
Ведущий: математика - наука творческая, поэтому предлагаем командам предоставить по два игрока, которые за время игры нужно сочинить сказку, но не простую, а математическую, в которой героями будут математические элементы, а действие происходит в стране Математике.
1 конкурc
Ведущий: пока наши “сказочники “работают командам предлагается следующее задание. (Задание выполняется на интерактивной доске; каждая из команд заполняет свой квадрат; затем появляется правильный ответ)
1. В ячейки квадратной коробки надо разложить жетоны по 2 и 3 рубля так, чтобы в сумме по горизонтальным и вертикальным рядам и по диагоналям получилось 6 руб.
1 |
||
1 |
||
1 |
Ответ:
3 |
1 |
2 |
1 |
2 |
3 |
2 |
3 |
1 |
2 конкурс – быстрый счет
Ведущий: 2 конкурс – быстрый счет. От каждой команды приглашаются по два человека. Очко зарабатывает тот, кто первым отвечает на вопрос.
1) Купили 5 мороженых по 0,2 кг. Сколько мороженого купили?
2) Турист прошёл 5 км до лодочной станции и проплыл на лодке 0,8 км. Какой путь проделал турист?
3) Собрали 8 кг вишни и из 3,4 кг сварили варенье. Сколько вишни осталось?
4) Сколько кг конфет получит каждый ребёнок, если разделить 0,5 кг конфет на 10 человек?
5) На отделку платья нужно 0,25 м тесьмы. Сколько тесьмы нужно купить для 4 платьев?
6) За обедом съели 1/3 пирога, а на ужин 2/3 пирога.
Сколько пирога съели?
7) В бидоне было 4/6 л молока. Из 2/6 л сварили кашу.
Сколько молока осталось?
8) Стержень для ручки стоит 17/18 руб. Сколько нужно потратить денег, чтобы купить 1 стержень?
3 конкурс – “Лучший счетчик”
Ведущий: в следующем конкурсе принимают участие лучшие “счетчики” команд.
Каждая команда выставляет по одному участнику, которым предлагается быстро посчитать по готовой записи, сколько г пряжи нужно для изготовления свитера
100
3
100
4
100
2
100
Ответ: 410
4 конкурс – “Командный”
Ведущий: а теперь пришла пора поработать всей команде.
1. Каждая команда получает задание на карточке, в которой нужно восстановить недостающую запись, чтобы определить, какое расстояние прошёл поезд.
2. Эстафета “Разгадай кроссворд. (Приложение 2)
5 конкурс – конкурс болельщиков
Ведущий: пока команды работают, проведем конкурс болельщиков. Болельщики каждой команды могут заработать дополнительные очки своим командам, ответив на вопросы. (Задание выполняется на интерактивной доске).
а) Какие три числа, если их сложить дают столько же, сколько, если их перемножить. (1, 2, 3)
б) Что легче 1 кг ваты или 1 кг песка? (Они равны)
в) Делятся ли 1352 руб на 9 человек поровну? (Нет)
г) Одно яйцо варят 4минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 мин.)
д) Мотоциклист ехал в поселок. По дороге он встретил 3 легковые машины и один грузовик. Сколько всего машин шло в этот поселок? (Машины шли из посёлка)
е) В семье 5 братьев и у каждого есть сестра. Сколько в семье детей? (6)
ж) Блокнот с оберткой стоит 11 рублей. Сам блокнот на 10 рублей дороже обертки. Сколько стоит блокнот и сколько обертка? (10 рублей, 1 рубль ).
6 конкурс – конкурс капитанов
Ведущий: а теперь, уважаемые игроки, пришла пора конкурса капитанов.
Капитаны приглашаются на состязание. Им предлагается составить как можно больше слов из слова “математика”.
Ведущий: пока главы команд зарабатывают очки, мы с вами послушаем, какие сказки удалось сочинить ребятам. Участники зачитывают свои произведения.
Ведущий: и вновь слово предоставляется капитанам. Они по очереди зачитывают свои слова, одинаковые вычеркиваются. Количество баллов за этот конкурс зависит от количества оставшихся слов.
Ведущий: обратимся к нашему жюри и попросим подвести итоги.
Награждение команд.
Информационные материалы
- Пифагор. Занимательная математика. Халамайзер А.Я. Москва
- “Высшая школа” 1994 г.
- Живая математика. Перельман Я. И. Москва “Наука” 1978 г.
- Интеллектуальный пир. Серия “Клуб эрудитов” Выпуск 2. Кострома ИМЦ “Вариант” 1993 г.
- Коллекция 80000 анимаций. - www.animashky.ru