Цель урока: Повторение и закрепление пройденного материала.
План урока: Сегодня мы с вами ребята отправимся искать клад. Нам надо будет преодолеть 2 царства: царство обыкновенных дробей и царство десятичных дробей. Для того, чтобы пройти через все это нужны знания. Поэтому сейчас проверим, готовы ли вы? Итак, как готовились дома, проверим ответы:
(21-18,3)6,6+3:0,6=22,82
(41-38,7)8,8+4:0,8=25,24
5,9у+2,3у=27,88 у=3,4
8,7у-4,5у=10,5 у=2,5
Взаимоопрос
1–>2
- Сформулируй правила, записанные равенством:
А)
Б)
2. Сформулируй правило умножения десятичных дробей
2–>1
1.Сформулируй правила, записанные равенством:
А)
Б)
2.Сформулируй правило деления на десятичную дробь
Итак, через I препятствие прошли. Чтобы попасть в царство обыкновенных дробей нужно знать код. Находим код по вариантам:
Итак, ворота в I царство открылись. Какие же испытания нас ждут. Решим уравнения и отгадаем, какое заклинание нужно сказать, чтобы открылись ворота во II царство.
1) ; |
|
2) ; |
|
3) ; |
М |
С |
А |
И |
К |
Итак ворота во II царство – царство десятичных дробей открылись. Следующее испытание: надо узнать название цветка. Упростить сначала выражение на листке, потом вычислить значение выражения, с каждым значением из лепесточка строго по порядку и расшифровать название цветка.
Т |
Ф |
А |
П |
Р |
С |
А |
0,05 |
2,5 |
50 |
100 |
16,25 |
0,65 |
52,5 |
Дальше течет река, чтобы перейти ее нужно построить мост. Нужно найти среднее арифметическое чисел из лепестков и ответ записать по вариантам на листке. И вместе с помощью знаков ‹,› построим мост
- 39,273:5=7,8546
- 40,124:5=8,0248
- 15,8794:2=7,9397 (7,94)
Клад находится на поляне дружбы всех дробей! Необходимо решить уравнение хозяйки поляны, если мы все правильно решим, то она нам отдаст этот клад.
Итак, мы с вами нашли огромный клад, бесценный клад – это знания! Знания помогают нам преодолевать любые препятствия.
Домашнее задание: придумать задачу на уравнение и решить ее.