Совместные действия с дробями

Разделы: Математика


Цель урока: Повторение и закрепление пройденного материала.

План урока: Сегодня мы с вами ребята отправимся искать клад. Нам надо будет преодолеть 2 царства: царство обыкновенных дробей и царство десятичных дробей. Для того, чтобы пройти через все это нужны знания. Поэтому сейчас проверим, готовы ли вы? Итак, как готовились дома, проверим ответы:

(21-18,3)6,6+3:0,6=22,82

(41-38,7)8,8+4:0,8=25,24

5,9у+2,3у=27,88 у=3,4

8,7у-4,5у=10,5 у=2,5

Взаимоопрос

1–>2

  1. Сформулируй правила, записанные равенством:

А)

Б)

2. Сформулируй правило умножения десятичных дробей

2–>1

1.Сформулируй правила, записанные равенством:

А)

Б)

2.Сформулируй правило деления на десятичную дробь

Итак, через I препятствие прошли. Чтобы попасть в царство обыкновенных дробей нужно знать код. Находим код по вариантам:

Итак, ворота в I царство открылись. Какие же испытания нас ждут. Решим уравнения и отгадаем, какое заклинание нужно сказать, чтобы открылись ворота во II царство.

1) ;

2) ;

3) ;

 

М

С

А

И

К

Итак ворота во II царство – царство десятичных дробей открылись. Следующее испытание: надо узнать название цветка. Упростить сначала выражение на листке, потом вычислить значение выражения, с каждым значением из лепесточка строго по порядку и расшифровать название цветка.

Т

Ф

А

П

Р

С

А

0,05

2,5

50

100

16,25

0,65

52,5

Дальше течет река, чтобы перейти ее нужно построить мост. Нужно найти среднее арифметическое чисел из лепестков и ответ записать по вариантам на листке. И вместе с помощью знаков ‹,› построим мост

  1. 39,273:5=7,8546
  2. 40,124:5=8,0248
  3. 15,8794:2=7,9397 (7,94)

Клад находится на поляне дружбы всех дробей! Необходимо решить уравнение хозяйки поляны, если мы все правильно решим, то она нам отдаст этот клад.

Итак, мы с вами нашли огромный клад, бесценный клад – это знания! Знания помогают нам преодолевать любые препятствия.

Домашнее задание: придумать задачу на уравнение и решить ее.