Вид проекта.
- По продолжительности: средней продолжительности.
- По количеству участников: индивидуальный.
- По методу: исследовательский. Возрастная категория участников: ученики 9 классов.
I. Краткое описание сути проекта.
Учащиеся выбирают любую тему курса планиметрии и оформляют ее в привлекательной для них форме. Данная работа может быть альтернативой зачету по материалу курса геометрии 7–9.
Цель проекта - предоставить учащемуся возможность наиболее полной реализации надпредметных компетенций, которыми он овладел в процессе изучения математики.
Задачи:
- проверить знания учащегося по выбранной теме;
- установить уровень сформированности основных надпредметных компетенций;
- дать возможность даже «слабому» ученику проявить свои способности.
II. Планирование деятельности учащихся.
№ этапа | Содержание деятельности | Срок выполнения или временной промежуток |
1 | Выбор темы и формы ее изложения | Конец марта (включая каникулы) |
2 | Работа над составлением плана работы. Подбор литературы. Первая беседа-консультация с учителем. |
1-я половина апреля (2 недели) |
3 | Работа над содержательной частью работы. Вторая беседа –консультация с учителем |
2-я половина апреля –начало мая (3недели) |
4 | Сдача готовых работ на рецензию. | 2- я неделя мая |
5 | Защита проекта | 3-я неделя мая |
III. Бланк оценки проекта.
Объект оценивания | Максимальноекол-во баллов | Кол-во баллов |
Содержание | 36 | |
1) Качество редактирования материала, отсутствие ошибок | 10 | |
2) Степень изученности материала, продуманность структуры его изложения. | 19 | |
3) Отбор материала, последовательность его изложения | 10 | |
4) Составление списка литературы | 6 | |
Оформление | 24 | |
1) Использование различных видов оформления, целесообразность их использования | 9 | |
2) Соответствие оформления теме | 7 | |
3) Возможность удерживать внимание аудитории за счет оформления | 8 | |
Защита проекта | 25 | |
1) Уровень раскрытия ключевых моментов; дополнения | 7 | |
2) Грамотность, выразительность речи выступающего | 7 | |
3) Умение удерживать внимание аудитории | 6 | |
4) Эффективность использования времени | 5 | |
Всего | 85 |
IV. Некоторые замечания (из опыта работы).
- Курсовая работа – это условное название проекта. Работы, выполняемые учениками, не являются полным аналогом вузовских курсовых работ.
НО при оформлении работ целесообразно требовать соблюдения определенных стандартов, относящихся к «настоящим» курсовым: наличие титульного листа, содержания, списка источников информации, разбиения материала на главы, а также сопровождение работы введением и заключением. - Иногда ученик затрудняется при выборе темы или формы курсовой работы. В этом случае учитель может вместе с учеником установить тему (форму) работы.
- Учащимся с гуманитарным складом ума можно рекомендовать следующие темы:
- «Геометрия в архитектуре Санкт-Петербурга»;
- «Геометрия в поэзии»;
- «Знаменитые исторические задачи планиметрии»;
- «Геометрия в России»;
- «Русские ученые – творцы геометрии»;
- «Физики или математики?»;
- «Неизвестное об известных»;
- «Полезные свойства геометрических фигур»;
- «Геометрия в повседневной жизни»
и т.д. - Среди форм, в которых представляются работы, могут быть:
- реферат;
- сценарий урока;
- конспект лекции (курса лекций);
- составление теста;
- электронная презентация;
- обучающая электронная программа;
и т.д.
V. Другие примеры проектов.
(в скобках указан вид проекта по продолжительности, по количеству участников, по методу и возрастная категория участников соответственно)
- «Правильные многогранники» (средней продолжительности; групповая работа; информационный; 10 кл);
- «Составление вариантов КИМов» (долгосрочный; индивидуальный; исследовательский; 10-11 кл.);
- «Итоговая творческая работа» (средней продолжительности; индивидуальный; творческий; любой возраст);
- «Электронная презентация – в помощь к уроку» (краткосрочный; работа в парах; творческий; любой возраст);
- «День дублера» (краткосрочный; групповой; исследовательский; старшие классы);
- «Взаимопроверка работы» (краткосрочный; индивидуальный; исследовательский; любой возраст)
- и др.