Математика
-
Конус. Основные понятия. Площадь поверхности конуса 2014
Урок формирует новые знания и применяет эти знаний в ходе решения задач. Занятие сопровождается презентацией для большей наглядности. На уроке развивается логическое мышление, применяется метод связи теории с практикой.
-
Тема урока: "Окружность". 8-й класс 2014
Презентация сопровождает урок геометрии. В ней представлен весь теоретический материал главы «Окружность». Эта презентация может служить как при изучении нового материала, так и для заключительных уроков, повторения.
-
Математические игры по-олимпийски 2014
Мероприятие проведено накануне открытия Зимних Олимпийских игр в Сочи, поэтому настрой был боевым и все задачи связаны с зимними видами спорта. Главным участником мероприятия стали костюм и факел, которые участвовали в Эстафете Олимпийского огня в г.Тюмень.
-
Урок по теме "Упрощение выражений". 5-й класс 2014
Урок закрепляет знания. Цель урока: повторить распределительный закон умножения относительно сложения и вычитания, развивать умения применять его при вычислениях, упрощении выражений, решении уравнений и использованию их при решении текстовых задач. Формировать умения читать выражения с терминами «сумма», «разность», выполнять обратную задачу.
-
Урок по теме "Положительные и отрицательные числа". 6-й класс 2014
Цель урока: расширение понятийной базы по смысловой линии «Числа» за счет включения в нее новых элементов (положительные и отрицательные числа); формирование у учащихся умений применять известные способы действий в новых ситуациях (построение отрицательного направления координатной прямой); возникновение внутренней потребности включения в деятельность.
-
Внеклассное мероприятие по математике, информатике и физике "Регата МИФов" 2014
Цель внеклассного мероприятия по математике, информатике и физике "Регата МИФов": формирование и развитие творческих способностей студентов и курсантов.
-
Нахождение неизвестных компонентов умножения и деления 2014
Урок формирует навыки нахождения неизвестных компонентов умножения и деления, уясняет взаимосвязи умножения и деления. Развивает у учащихся умение применять знания на практике, творческие способности и приемы быстрых вычислений.
-
"Решение простейших тригонометрических уравнений". 10-й класс 2014
Познавательные процессы эффективно развиваются, когда школьники включаются в активную деятельность. Тема урока предполагает отработку основных методов решения простейших тригонометрических уравнений.
-
Тождественные преобразования степенных выражений 2014
Цель урока: закрепление приемов тождественных преобразований степенных выражений (для учеников 10-го класса или студентов 1-го курса колледжей), свойства степени с рациональным показателем, переход от корня к степени, формулы сокращенного умножения; используется устный счет, предлагается в решенных примерах найти и объяснить ошибку, различные тренажеры, карточки задания, в конце урока предлагается самостоятельная работа.
-
"Свойства степени с натуральным показателем". 7-й класс 2014
Урок с компьютером, интерактивной доской, модулем позволяет учащимся быть активными участниками урока, совершенствовать навыки работы с разными типами ЗОР нового поколения. Развиваются ключевые компетенции учащихся.
-
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями 2014
Урок обобщает и систематизирует знания учащихся по теме «Обыкновенные дроби», закрепляет умения и навыки учащихся в решении задач, уравнений, нахождении значений выражений, содержащих дроби.
-
Урок математики по теме "Деление многозначных чисел на трехзначное число" 2014
Цель урока: учить делить многозначные числа на трехзначное число. На уроке развиваются и корригируются высшие психические функции: зрительная и слуховая память, все виды мышления, связная речь. У детей совершенствуется зрительное и слуховое восприятие, развивается произвольное внимание.
-
Координатная плоскость. 6-й класс 2014
В ходе урока школьники учатся находить и строить точки по заданным координатам на плоскости. Знания закрепляются в самостоятельной работе в конце урока.
-
Внеклассное мероприятие по математике 2014
На внеклассном мероприятии предлагается провести игру «Крестики-нолики». На игровом поле зашифрованы задания, и учащиеся должны догадаться, о чем пойдет речь на текущем этапе. Задания разнообразные, прослеживаются межпредметные связи.
-
Урок математики по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначное число". 6-й класс 2014
Урок для учащихся коррекционной школы VIII-го вида закрепляет материал, приурочен ко Дню Победы. Урок развивает творческие способности, умение рассуждать, планировать с элементами УДЕ. В целях развития познавательного интереса использовался региональный компонент, исторические данные о подвиге дважды героя Советского Союза города Ленинска-Кузнецкого А.П. Шилина.
-
Тема урока: "Задачи на движение". 5-й класс 2014
Урок развивает математические способности во взаимно-обратных заданиях: составление схем по текстам задач и формулирование текстов задач по предложенным схемам, формирование творческого (не шаблонного) подхода к решению задач.
-
Формирование ключевых компетентностей учащихся во внеурочной деятельности (из опыта учителей математики, информатики и физики) 2014
Ключевые компетентности учащихся во внеурочной деятельности формируются в разнообразных видах и формах. Метод проектов как одна из форм работы повышает интерес к учебно-исследовательской и проектной деятельности.
-
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 2014
В ходе урока систематизируются знания теоретического материала. Развивается логическое мышление, необходимое для применения теории на практике.
-
Конференция «Математики Псковской земли» 2014
Занятие проводится в форме конференции. Во время занятия учащиеся знакомятся с выдающимися деятелями математической науки: С.В. Ковалевской, В.М. Брадисом и И.М. Виноградовым, которые прославили своими трудами не только Псковскую землю, но и Россию.
-
Урок математики в свете внедрения ФГОС второго поколения 2014
В статье автор делится своими размышлениями о подходе к уроку в свете внедрения ФГОС второго поколения. Отмечает наиболее существенные, на его взгляд, отличия традиционного урока. Обращается внимание на изменение роли учителя на занятии.
-
Формирование ключевых компетенций у учащихся ИКТ на уроках математики 2014
Цель обучения в школе: формирование ключевых компетенций, необходимых для практической деятельности каждого человека. В своей деятельности учитель стремится к тому, чтобы дети умели вступать в диалог и были понятыми, свободно владели информационными технологиями, были способны к самоопределению и самообразованию.
-
Сказка на уроке математики по теме «Натуральные числа». 5-й класс 2014
Основой дидактической игры на уроке следует считать познавательное содержание. Оно заключается в усвоении знаний и умений, применяемых при решении учебной проблемы, поставленной игрой. Игра становится эффективным средством активизации познавательной деятельности учащихся. Целесообразно применять игру на уроке при выработке навыков, формировании умений.
-
Электронные средства обучения для повышения уровня образования 2014
Основная задача учителя в образовании − заинтересовать учащегося изучаемой дисциплиной, стимулировать его познавательную и творческую активность, научиться удивлять, интриговать своим предметом. В статье рассмотрены возможности электронных образовательных ресурсов (электронных учебников, презентаций, тестов).
-
Урок математики по теме "Закрепление пройденного материала. Числа в пределах 10" 2014
Цель урока: формирование умения решать примеры в пределах 10; решение задач разного вида со схемами; проверка знаний о составе чисел; развитие у учащихся мышления, логики, внимания; воспитание интереса к математике, умения работать в группе.
-
Урок-путешествие "Действия с десятичными дробями". 5-й класс 2014
Цель урока: определение уровня овладения учащимися знаниями, умениями, навыками по теме; формирование навыков коллективной работы, навыков само- и взаимоконтроля, само- и взаимооценки; создание условий для проявления познавательной активности учащихся, развитие логического мышления, математически грамотной речи.
-
Урок «Старинные русские меры длины» (действия с десятичными дробями). 5-й класс 2014
Урок комплексного применения знаний, умений, навыков. Цель урока: усвоение умений самостоятельно применять знания, умения и навыки по теме, расширение кругозора учащихся.
-
Мероприятие "Морской бой" 2014
Мероприятие «Морской бой» проводится среди курсантов 2-го курса Дальневосточного Мореходного училища. Мероприятие носит комплексный характер, охватывая вопросы и задания по четырем профильно-ориентированным дисциплинам: английский язык, математика, навигация и базовая подготовка моряка. Вопросы и задания предлагаются по схеме классического морского боя, но главная задача ‒ не потопить корабли, а ответить на теоретические вопросы и практически решить поставленные задачи. «Морской бой» проводится в виде соревнования между двумя командами.
-
Программа по внеурочной деятельности "Занимательная математика для детей-инофонов" 2014
У учащихся-инофонов недавно мигрировали семьи. Они владеют иными фоновыми знаниями. В работе по обучению таких детей математике нужно чаще использовать коллективную форму работы. Достоинство этой формы работы состоит в том, что она значительно увеличивает объем речевой деятельности на уроках, ведь хоровые ответы помогают преодолеть боязнь допустить ошибку.
-
Тема урока: "Интеграл. Формула Ньютона – Лейбница" 2014
Тип урока выбран как изучение нового материала в форме лекционно-практического занятия с ИТК-средствами. Необходимость их применения обоснована наглядностью темы и повышает темп ее изучения. На уроке используется опорный конспект, что также созраняет повышенный темп.
-
"Начальные геометрические сведения". 7-й класс 2014
Урок завершает I-ю главу «Начальные геометрические сведения» и обобщает знания о простейших геометрических фигурах – точках, прямых, отрезках, углах. Устные задания на повторение изученных сведений и определений подобраны так, чтобы ученики в фотографиях объектов (на территории зимних Олимпийских игр Сочи-2014) учились видеть простейшие геометрические фигуры. Для выполнения задачи на построение чертежа и развития интереса к геометрии используется исторический материал – формулировка пятого постулата Евклида.