Решение неравенств методом интервалов. 9-й класс

Разделы: Математика

Класс: 9


Вторичное осмысление известных значений, выработка умений и навыков по их применению средствами уровневой дифференциации при решении неравенств методом интервалов.

Цель урока:

  • способствовать усвоению решения неравенств методом интервалов в ходе решения неравенств;
  • развить интуицию учащихся при нахождении нулей функции;
  • привить интерес к предмету и самостоятельному подходу решения неравенств.

Оборудование: дидактические карточки.

Ход урока

I. Организационная часть

II. Актуализация прежних знаний.

1. При каких значениях х имеет смысл выражение.

2. Выделить неравенства которые решаются методом интервалов:

и решить их устно.

3) Перед вами неравенства и их ответы вразброс. Для каждого неравенства нужно найти подходящий ответ.

III. Решение тренировочных упражнений.

А теперь решим неравенства на доске и в тетрадях.

1)(Х-5)(Х-6)>0

2) –(Х+3)/2Х-8<0

3)(2Х-Х2)(2Х+6)>0

– А теперь проверим работы.

Решим неравенство:

Х2-10Х+21>0

1.Найдем дискриминант и выясним, имеет ли трехчлен корни.

Д=16>0 т.е. имеет 2 корня

2.Найдем корни

Х1=(10+4)/2=7 Х2=(10-4)/2=3

3.Отмечаем их на оси Х.

4.т.к. Х2-10Х+21>0,то

IV. Самостоятельная работа по группам (уровням).

Домашнее задание: 197(а),200(а),202(д).