Вторичное осмысление известных значений, выработка умений и навыков по их применению средствами уровневой дифференциации при решении неравенств методом интервалов.
Цель урока:
- способствовать усвоению решения неравенств методом интервалов в ходе решения неравенств;
- развить интуицию учащихся при нахождении нулей функции;
- привить интерес к предмету и самостоятельному подходу решения неравенств.
Оборудование: дидактические карточки.
Ход урока
I. Организационная часть
II. Актуализация прежних знаний.
1. При каких значениях х имеет смысл выражение.
2. Выделить неравенства которые решаются методом интервалов:
и решить их устно.
3) Перед вами неравенства и их ответы вразброс. Для каждого неравенства нужно найти подходящий ответ.
III. Решение тренировочных упражнений.
А теперь решим неравенства на доске и в тетрадях.
1)(Х-5)(Х-6)>0
2) –(Х+3)/2Х-8<0
3)(2Х-Х2)(2Х+6)>0
– А теперь проверим работы.
Решим неравенство:
Х2-10Х+21>0
1.Найдем дискриминант и выясним, имеет ли трехчлен корни.
Д=16>0 т.е. имеет 2 корня
2.Найдем корни
Х1=(10+4)/2=7 Х2=(10-4)/2=3
3.Отмечаем их на оси Х.
4.т.к. Х2-10Х+21>0,то
IV. Самостоятельная работа по группам (уровням).
Домашнее задание: 197(а),200(а),202(д).