Преобразование тригонометрических выражений

Разделы: Математика


Тип урока: деловая игра (урок закрепления и систематизации знаний и умений по теме).

Цели:

  • систематизация, обобщение знаний и отработка умений по данной теме;
  • развитие познавательного интереса, математической речи, памяти;
  • воспитание активности, умения работать в коллективе, принимать решения.

Урок проводится по типу игры «Счастливый случай». Класс разбивается по 6 чел. на 3 команды, остальные участвуют в подготовке и проведении урока - игры (оформляют класс, готовят карточки, вопросы и задания, на уроке помогают учителю как консультанты и члены жюри).

Ход урока

Организационный момент.

I гейм «Разминка».

  1. Устный счет по тренажерным картам:
    а)закончить данную формулы, записанную на доске;
    б)чему равен угол в радианах;в)перевести радианную меру угла в градусную.

  2. Проверка домашнего задания. Один из учащихся выполнял домашнее задание прошлого урока «на контроль», оформленное на плакате, которое было проверено и оценено учителем. На уроке его вывешивают на доске для того, чтобы ученики класса сравнили свои работы и исправили ошибки, сами выставили себе отметки.

  3. Учащиеся выполняют упражнения по карточкам, выданные каждой группе.

II гейм «Дальше-дальше».

  1. Устный фронтальный опрос (уплотненный) по карточкам. Члены команд отвечают на теоретические вопросы. Консультанты помогают ребятам ответить на вопросы, которые вызвали у них затруднения. Члены жюри подсчитывают правильные ответы.

  2. Одновременно с фронтальным опросом 3 чел. На доске записывают свойства синуса, косинуса, тангенса произвольного аргумента. Затем после фронтального опроса поясняют написанное, остальные задают им вопросы.

  3. Одновременно (с 1 и 2 заданиями) 6 чел. работают по карточкам, по мере выполнения задания включаются в работу группы.

III гейм «Спешите видеть, ответить, решить.»

Задание 1. Отгадайте кроссворд.

Задание 2. Найдите ошибку в примере.

IV гейм «Темная лошадка».

Обучающиеся отвечают на вопросы об известном человеке. Один из ребят или учитель рассказывает об ученом математике Л. Эйлере. Учащиеся отвечают на его вопросы.

V гейм «Один за всех и все за одного».

Обучающиеся выполняют задания, решения помещают в лист с ответами.

Жюри подводит итоги. При подведении итогов объявляется победитель, выставляются отметки с комментариями, записывается домашнее задание. Подводится итог урока.

Приложение.