Тип урока: деловая игра (урок закрепления и систематизации знаний и умений по теме).
Цели:
- систематизация, обобщение знаний и отработка умений по данной теме;
- развитие познавательного интереса, математической речи, памяти;
- воспитание активности, умения работать в коллективе, принимать решения.
Урок проводится по типу игры «Счастливый случай». Класс разбивается по 6 чел. на 3 команды, остальные участвуют в подготовке и проведении урока - игры (оформляют класс, готовят карточки, вопросы и задания, на уроке помогают учителю как консультанты и члены жюри).
Ход урока
Организационный момент.
I гейм «Разминка».
-
Устный счет по тренажерным картам:
а)закончить данную формулы, записанную на доске;
б)чему равен угол в радианах;в)перевести радианную меру угла в градусную. -
Проверка домашнего задания. Один из учащихся выполнял домашнее задание прошлого урока «на контроль», оформленное на плакате, которое было проверено и оценено учителем. На уроке его вывешивают на доске для того, чтобы ученики класса сравнили свои работы и исправили ошибки, сами выставили себе отметки.
-
Учащиеся выполняют упражнения по карточкам, выданные каждой группе.
II гейм «Дальше-дальше».
-
Устный фронтальный опрос (уплотненный) по карточкам. Члены команд отвечают на теоретические вопросы. Консультанты помогают ребятам ответить на вопросы, которые вызвали у них затруднения. Члены жюри подсчитывают правильные ответы.
-
Одновременно с фронтальным опросом 3 чел. На доске записывают свойства синуса, косинуса, тангенса произвольного аргумента. Затем после фронтального опроса поясняют написанное, остальные задают им вопросы.
-
Одновременно (с 1 и 2 заданиями) 6 чел. работают по карточкам, по мере выполнения задания включаются в работу группы.
III гейм «Спешите видеть, ответить, решить.»
Задание 1. Отгадайте кроссворд.
Задание 2. Найдите ошибку в примере.
IV гейм «Темная лошадка».
Обучающиеся отвечают на вопросы об известном человеке. Один из ребят или учитель рассказывает об ученом математике Л. Эйлере. Учащиеся отвечают на его вопросы.
V гейм «Один за всех и все за одного».
Обучающиеся выполняют задания, решения помещают в лист с ответами.
Жюри подводит итоги. При подведении итогов объявляется победитель, выставляются отметки с комментариями, записывается домашнее задание. Подводится итог урока.