Цель урока:
- обобщить и систематизировать теоретические знания по данной теме, показать умения применять их на практике;
- развивать самостоятельность, навыки работы в группе;
- воспитывать интерес к предмету.
Оборудование: мультимедийная установка, планшеты с графиками, листы самооценки .
Ход урока
До урока учащиеся были разбиты 3 на группы. Каждая группа готовила презентацию по одному теоретическому вопросу по теме, с привлечением исторического материала.
1. Организационный этап.
Организация внимания. Постановка целей урока.
2. Этап проверки домашнего задания.
По одному представителю от группы защищают свой теоретический вопрос и показывают его применение на практике.
3. Проба сил.
Каждая группа выдвигает одного учащегося для решения задания по карточке на доске.
- Решить неравенство: ≥ 1
- Решить уравнение:
- Вычислить: (3.
Пока представители от групп готовятся у доски, остальные работают на месте с графиками функций. ( Приложение 1). После решения проверяют ответы. Заслушивают решение учащихся у доски.
4. Разминка. (Сопоставить примеры и ответы).
1. Сравнить числа с нулём:
; ; .
2. Вычислить:
3. Сравнить числа:
и ; и
4. Представить число в виде логарифма:
3 и -2 .
(Примеры и ответы на карточках находятся на доске)
5. «Сам себе режиссёр».
Каждая группа выбирает себе дифференцированное задание и выполняет его.
На «5» . Решить систему уравнений:
На «4». Решить уравнение: 1 = 2
На «3». Решить неравенство: + < 1.
6. Логарифмическая комедия: «Найдите ошибку».
Задача учащихся – найти ошибку в рассуждениях.
> > > ;
2 > 3 разделим на получаем: 2 > 3.
7. Тест. (Каждый работает индивидуально).
- Найти область определения функции: у =
а) б) R в) г)
2. Найти множество значений функции: у = , х €(2;)
а) (0; ∞) б) (0;2) в) (1; ∞) г) 2)
3. Решить уравнение: ( )2 -5+ 6=0.
а) (8;4) б) (-2;3) в) (2; 3) г) (9;4)
4. Решить неравенство: + ≤ 0
а) (-∞; б) ∞) в)∞) г) (0,5; ∞).
После выполнения теста провести проверку.
8. Итог урока.
Учащиеся заполняют листы самооценки, анализируют урок.
9. Домашнее задание.
Даётся учащимся индивидуально из заданий ЕГЭ.