Логарифмическая функция

Разделы: Математика


Цель урока:

  • обобщить и систематизировать теоретические знания по данной теме, показать умения применять их на практике;
  • развивать самостоятельность, навыки работы в группе;
  • воспитывать интерес к предмету.

Оборудование: мультимедийная установка, планшеты с графиками, листы самооценки .

Ход урока

До урока учащиеся были разбиты 3 на группы. Каждая группа готовила презентацию по одному теоретическому вопросу по теме, с привлечением исторического материала.

1. Организационный этап.

Организация внимания. Постановка целей урока.

2. Этап проверки домашнего задания.

По одному представителю от группы защищают свой теоретический вопрос и показывают его применение на практике.

3. Проба сил.

Каждая группа выдвигает одного учащегося для решения задания по карточке на доске.

  1. Решить неравенство:  ≥ 1
  2. Решить уравнение:
  3. Вычислить: (3.

Пока представители от групп готовятся у доски, остальные работают на месте с графиками функций. ( Приложение 1). После решения проверяют ответы. Заслушивают решение учащихся у доски.

4. Разминка. (Сопоставить примеры и ответы).

1. Сравнить числа с нулём:

 ;  ;   .

2. Вычислить:

 

3. Сравнить числа:

 и  ;  и  

4. Представить число в виде логарифма:

3 и -2 .

(Примеры и ответы на карточках находятся на доске)

5. «Сам себе режиссёр».

Каждая группа выбирает себе дифференцированное задание и выполняет его.

На «5» . Решить систему уравнений:

На «4». Решить уравнение:  1 = 2

На «3». Решить неравенство:  +  < 1.

6. Логарифмическая комедия: «Найдите ошибку».

Задача учащихся – найти ошибку в рассуждениях.

 >   >  > ;

2 > 3 разделим на  получаем: 2 > 3.

7. Тест. (Каждый работает индивидуально).

  1. Найти область определения функции: у =

а)  б) R в)  г)

2. Найти множество значений функции: у = , х €(2;)

а) (0; ∞) б) (0;2) в) (1; ∞) г) 2)

3. Решить уравнение: ( )2 -5+ 6=0.

а) (8;4) б) (-2;3) в) (2; 3) г) (9;4)

4. Решить неравенство:  + ≤ 0

а) (-∞;  б)  ∞) в)∞) г) (0,5; ∞).

После выполнения теста провести проверку.

8. Итог урока.

Учащиеся заполняют листы самооценки, анализируют урок.

9. Домашнее задание.

Даётся учащимся индивидуально из заданий ЕГЭ.

Приложение