Математика
-
Обучение одаренных детей математике. 2-й класс 2012
Методика основана на теории поэтапного формирования умственных действий профессора П.Я. Гальперина. Описывается ход программы в течение первых 5 месяцев второго года обучения и достигнутые результаты. Материал изучается ускоренно и более глубоко.
-
Урок геометрии по теме "Решение задач по теореме Пифагора". 8-й класс 2012
Цель: научить детей применять теорему Пифагора при решении различных задач, логически думать. На уроке применяется презентация, которая расширяет кругозор у учащихся по теме.
-
Решение неравенств с двумя переменными 2012
В ходе урока ученики закрепят свои знания о построении графиков, решении неравенств. Приобретут новые знания о решении неравенств с двумя переменными. Научатся находить верное решение, составлять алгоритм решения и пользоваться им при решении неравенств. Путём исследования обнаружат их некоторые свойства. Вся работа сопровождается слайдами. Применение ИКТ даст возможность провести урок оживленно, выполнить большой объем работы, со стороны ребят будет искренний интерес и эмоциональное восприятие.
-
Решение задач с помощью уравнений 2012
Урок является первым при изучении темы "Решение задач". Исторический материал, используемый на уроке, способствует активизации мыслительной деятельности учащихся и формированию навыков решения задач с помощью уравнений.
-
Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа 2012
Цели урока: способствовать формированию навыков нахождения наибольшего общего делителя, ввести понятие взаимно простых чисел.
-
Информационные технологии на уроке математики в 5-м классе "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" 2012
Урок по математике в 5-м классе с применением ИКТ позволяет сделать процесс обучения интересным, наглядным, развивает творческую деятельность учащихся. Урок проходит с применением интерактивной доски, каждый ребенок в ходе урока работает за компьютером. Учащиеся отрабатывают алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами, алгоритмы решения уравнений.
-
Обобщающий урок по теме "Арифметические операции над одночленами" 2012
В ходе урока учащиеся должны научиться приводить одночлен к стандартному виду, узнавать подобные слагаемые, выполнять арифметические действия над одночленами, применять свойства степеней, использовать полученные знания при вычислении значений выражений. Устные упражнения состоят из заданий: на действия над одночленами, приведение одночлена к стандартному виду. Закрепление материала проводится с помощью карточек в группах сменного состава.
-
Урок "Сумма двух векторов". Используется на данном уроке ЭОР 2012
Данный урок – это урок изучения нового материала. Является третьим уроком темы "Векторы". Закрепляются знания учащихся о векторах (сумма двух векторов, рассматриваются законы сложения векторов; построение суммы двух данных векторов, используя правило треугольника и параллелограмма).
-
Компетентностный подход в преподавании математики 2012
Работа освещает общие принципы компетентностного подхода в преподавании математики: определения целей математического образования, отбора содержания образования, организации образовательного процесса. Реализация компетентностного подхода позволит избежать ситуаций, когда хорошо успевающий ученик, окончив школу, становится неуспешным в жизни, а полученные знания вообще не находят применения.
-
Обобщающий урок-игра "Абака для математиков" по теме "Тригонометрия". 10-й класс 2012
Уроки-игры помогают в решении основной задачи обучения математике в школе – сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни, достаточных для изучения смежных дисциплин и продолжения образования, а также в профессиональной деятельности, требующей высокой математической культуры.
-
Урок "Счастливый случай" по математике в 5-м классе 2012
Задания, предложенные на уроке, подбирались с учетом возрастных особенностей учащихся и способствовали развитию логического мышления, умения анализировать, применять знания в новых условиях.
-
Урок математики в 5-м классе. Игра-путешествие по теме "Площади" 2012
В уроке использованы задания различного уровня сложности: репродуктивный (математическая разминка на знание теоретического материала), конструктивный (решение задач практического содержания), творческо-исследовательский (задания на составление кроссворда, буриме, синквейна). Материал урока затрагивает жизненный опыт детей, что способствует их социализации.
-
Урок алгебры. Тема: "Сложение и вычитание многочленов". 7-й класс 2012
Цель урока: систематизировать и обобщить знания учащихся о многочленах (различать многочлены, находить их степень и записывать в стандартном виде). Проверить уровень усвоения темы. Формировать умения учащихся находить сумму и разность многочленов.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Решение квадратных уравнений". 8-й класс 2012
Урок представляет собой проверку умений учащихся применять практически свои знания при создании проектов, обобщать и систематизировать знания по предметам математика и информатика. Урок построен на проектной деятельности учащихся, где они систематизируют информацию и, используя ИКТ, представляют ее в виде готовых продуктов: программа на языке Qbasic, замкнутая область, построенная по координатам, решая квадратные уравнения, презентация.
-
Урок геометрии в 10-м классе по теме "Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей" 2012
На уроке рассмотрены возможные случаи расположения плоскостей в пространстве, признак и свойства параллельности плоскостей, вырабатываются навыки решения задач.
-
Решение логарифмических уравнений 2012
Представлен урок изучения нового материала, который предполагает сначала повторение определений логарифма и логарифмической функции, основных свойств логарифмической функции, а затем изучение различных способов решения логарифмических уравнений. В первую очередь рассматривается решение простейших логарифмических уравнений. Внимание учащихся обращается на то, что другие логарифмические уравнения сводятся к решению простейших уравнений путем преобразований.
-
Открытый урок алгебры и начала анализа "Тригонометрические функции и уравнения" 2012
Деловая игра, как форма урока, позволяет пробудить у учащихся интерес к предмету, учит принимать решения, жить в быстро меняющемся мире. Учащиеся должны владеть правовой культурой, гражданской активностью будущих избирателей, чувствовать ответственность за своё будущее и будущее всей страны.
-
Факультативные занятия по математике, 9-й класс. Тема:"Системы линейных уровнений" 2012
Факультативное занятие по теме «Системы линейных уравнений» для учащихся 9 класса относится к группе занятий, которые предназначены как для дополнения знаний учащихся, полученных ими на уроках, так и для их углубления. Структура занятия: лекция, практика, тест или зачет.
-
Творческие работы по математическим мотивам 2012
В статье приведены примеры творческих работ как по отдельным темам («Десятичные дроби», «Координатная плоскость», «Чётные и нечётные числа», «Обыкновенные дроби», «График движения», «Понятие функции», «Формулы сокращённого умножения», «Вписанные и описанные окружности», «Движения, подобие»), так и общематематического характера.
-
Наибольший общий делитель 2012
Представлен урок математики в 5-м классе "Наибольший общий делитель" для учителей, работающих по программе Л.Г. Петерсон. Урок является заключительным в цикле уроков по данной теме. Для проведения урока необходимо наличие интерактивной доски.
-
Организация внеурочной деятельности при обучении математике 2012
В работе предлагается сценарий районной игры-соревнования «Математический экспресс» для учащихся 5-6 классов. Игра посвящена жизни и деятельности М.В. Ломоносова.
-
Обобщающий урок – экскурсия в страну "Смешанные числа". 5-й класс 2012
Урок проводится как заключительный по обобщению темы «Сложение и вычитание смешанных чисел» в 5 классе.
-
Умножение многозначных чисел на однозначное число 2012
Цель урока: формирование умения выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число, собранности, аккуратности, внимания и умения соотносить желаемое с возможным.
-
Итоговое повторение курса геометрии. 7-й класс 2012
Статья посвящена урокам итогового повторения курса геометрии 7-го класса. Весь материал представлен в форме карточек, которые можно распечатать и раздать ученикам. В предлагаемых поурочных разработках присутствуют задачи для устной и письменной работы, задачи на готовых чертежах, задание на дом, что позволяет наиболее рационально использовать время на уроке, повысить его эффективность.
-
Головоломки в летней школе 2012
Привлекательность головоломок позволяет учителю использовать их на занятиях с ребятами с целью развития их творческих способностей и нестандартного мышления. В работе представлен опыт использования головоломок с математическим содержанием на занятиях с учащимися в летней школе.
-
Интегрированный урок алгебры и физики по теме "Линейная функция. Свойства и график". 7-й класс 2012
Рассмотрение отдельных тем или вопросов физики требует от учащихся более осознанного владения математическими понятиями. В качестве примера рассмотрена тема «Линейная функция. Ее график и свойства». Такие понятия, как "функция", "зависимая и независимая переменные", "построение и чтение графиков линейных функций" органически переплетаются с задачами по физике. Умения и навыки, полученные на уроках физики, разнообразят изучение темы на уроках математики.
-
Конспект урока "Сумма n первых членов геометрической прогрессии" 2012
Учащиеся учатся определять геометрическую прогрессию, знаменатель и n-ый член геометрической прогрессии; знакомятся с формулой для нахождения суммы n-первых членов геометрической прогрессии; готовятся к итоговой аттестации.
-
Внеклассное мероприятие по математике на тему "12 апреля" 2012
Урок опирается на анимационную презентацию, которая помогает учителю привлечь внимание к материалу и заинтересовать учеников. В презентации используются записи с голосом Ю.А. Гагарина. В ходе мероприятия ребята постоянно проводят самооценку, используя цветные звезды и звездную карту астронавта. Подводя итог мероприятия учитель может опереться на звездные карты.
-
Подготовка к ГИА. Последовательности и прогрессии 2012
Цели урока – обобщение и систематизация теоретического материала по данной теме; знакомство с прототипами заданий открытого банка задач ГИА.
-
Урок математики в 6-м классе "Координаты на прямой" 2012
Проведение урока способствует совершенствованию умений и навыков обучающихся при нахождении координат отмеченных точек на координатной прямой, при построении точек по заданным координатам.