Елена Михайловна Арчибасова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Авторская программа элективного курса "Математика для математиков" 2015
В статье рассмотрены особенности, цели и задачи курса для 8-классников, собирающихся поступать в 9-й физико-математический класс, тематика занятий. В приложении – пособие, представляющее собой собрание листочков с заданиями, которые выдавались ученикам на занятиях.
-
"Телешкола" – это новые возможности 2014
В статье описан опыт применения ресурсов "Телешколы", приведены примеры оформления проектов, в приложении - презентации "Чудесные многогранники", "Многогранники в технике оригами", "Изготовление геометрических фигур", "Многогранники своими руками".
-
Проект "Замечательные кривые" 2013
В статье описан опыт изучения кривых в 9-м физико-математическом классе на факультативных занятиях. Каждый ученик выбирает кривую для подробного изучения, затем знакомит с кривой одноклассников в ходе лабораторной работы: под его руководством ученики рисуют кривую на листе бумаги. Свойства кривой, интересные исторические, математические, физические факты, применение в науке и жизни – в докладе на итоговой конференции.
-
Творческие работы по математическим мотивам 2012
В статье приведены примеры творческих работ как по отдельным темам («Десятичные дроби», «Координатная плоскость», «Чётные и нечётные числа», «Обыкновенные дроби», «График движения», «Понятие функции», «Формулы сокращённого умножения», «Вписанные и описанные окружности», «Движения, подобие»), так и общематематического характера.
-
Моя коллекция (математические образы в изящной словесности) 2011
Коллекция состоит из математических образов, запечатленных писателями и поэтами в совсем не математических произведениях. Предлагается тематика занятий-бесед межпредметного курса «Математика – словесность».
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В работе описаны опыты по рисованию фигур Лиссажу песком с помощью специальной установки, представлены фото- и видеоматериалы.
-
В работе изложены начальные понятия рациональной тригонометрии (автор — профессор Норман Уайлдбергер), приведены доказательства некоторых теорем, в том числе теорем Менелая и Чевы.
-
Логарифм не искусственное изобретение, а нечто естественное, природное. С помощью логарифмов описываются особенности восприятия человеком различных раздражителей: высота звука, его громкость, интенсивность света. Шкалы звездных величин, кислотности, астероидной безопасности, землетрясений — логарифмические.