Елена Михайловна Арчибасова

Место работы:
МБОУ "Гимназия №1", г. Новосибирск
Должность:
учитель математики

Темы Открытых уроков автора

  • Авторская программа элективного курса "Математика для математиков" 2015

    В статье рассмотрены особенности, цели и задачи курса для 8-классников, собирающихся поступать в 9-й физико-математический класс, тематика занятий. В приложении – пособие, представляющее собой собрание листочков с заданиями, которые выдавались ученикам на занятиях.

  • "Телешкола" – это новые возможности 2014

    В статье описан опыт применения ресурсов "Телешколы", приведены примеры оформления проектов, в приложении - презентации "Чудесные многогранники", "Многогранники в технике оригами", "Изготовление геометрических фигур", "Многогранники своими руками".

  • Проект "Замечательные кривые" 2013

    В статье описан опыт изучения кривых в 9-м физико-математическом классе на факультативных занятиях. Каждый ученик выбирает кривую для подробного изучения, затем знакомит с кривой одноклассников в ходе лабораторной работы: под его руководством ученики рисуют кривую на листе бумаги. Свойства кривой, интересные исторические, математические, физические факты, применение в науке и жизни – в докладе на итоговой конференции.

  • Творческие работы по математическим мотивам 2012

    В статье приведены примеры творческих работ как по отдельным темам («Десятичные дроби», «Координатная плоскость», «Чётные и нечётные числа», «Обыкновенные дроби», «График движения», «Понятие функции», «Формулы сокращённого умножения», «Вписанные и описанные окружности», «Движения, подобие»), так и общематематического характера.

  • Моя коллекция (математические образы в изящной словесности) 2011

    Коллекция состоит из математических образов, запечатленных писателями и поэтами в совсем не математических произведениях. Предлагается тематика занятий-бесед межпредметного курса «Математика – словесность».


Работы учеников

Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:

  • Рисую фигуры Лиссажу

    В работе описаны опыты по рисованию фигур Лиссажу песком с помощью специальной установки, представлены фото- и видеоматериалы.

  • Тригонометрия без ПИ

    В работе изложены начальные понятия рациональной тригонометрии (автор — профессор Норман Уайлдбергер), приведены доказательства некоторых теорем, в том числе теорем Менелая и Чевы.

  • Логарифмические шкалы

    Логарифм не искусственное изобретение, а нечто естественное, природное. С помощью логарифмов описываются особенности восприятия человеком различных раздражителей: высота звука, его громкость, интенсивность света. Шкалы звездных величин, кислотности, астероидной безопасности, землетрясений — логарифмические.