Информационные технологии на уроке математики в 5-м классе "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями"

Разделы: Математика


Тип: комбинированный, с применением компьютерных технологий.

Цели и задачи.

Образовательные – отработать алгоритмы сложения и вычитания при выполнении действий с целыми и дробными числами, алгоритмы решения уравнений.

Развивающие – развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся на уроке с помощью решения задач, интеллектуальные качества личности школьников такие, как самостоятельность, способность к оценочным действиям, обобщению, быстрому переключению; способствовать формированию навыков самостоятельной работы; формировать умение четко и ясно излагать свои мысли.

Воспитательные – прививать учащимся интерес к предмету с помощью изучения истории, применения информационных технологий (с использованием компьютера); формировать умение аккуратно и грамотно выполнять математические записи.

Оборудование: интерактивная доска, компьютеры для каждого ребенка.

Ход урока

Слайд 1. (Приложение 4). Организационный момент.

Слайд 2. Объявляется тема урока.

Слайд 3. Устный счет. Необходимо выполнить задания с диска “Витаминный курс Математика-5”. Тема “Сравнение дробей”, “Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями”. Время выполнения 5 мин.

Слайд 4. Физпауза для глаз.

Слайд 5. Прочитаем все вместе текст слайда вставляя недостающие слова.

Слайд 6. Выполним задачи №3, 4, 5. Они лежат у каждого ученика на столе. Вычисления записываем в тетрадь. Если возникает необходимость использовать подсказку, то делаем записи на листах с задачами. Приложение 1. После выполнения проверяем ответы, объясняем ответы задачи №5.

Слайд 7. На уроках математики мы стараемся немного прикоснуться к истории нашего государства.

Для этого в тетрадях выполняем вычисления с данного слайда. У каждого ответа подписываем соответствующую букву.

Слайд 8. Впишем буквы в таблицу. Итак, “маринистами” называют некоторых художников, которые в своем творчестве отдают предпочтение изображению водной стихии.

Слайд 9. Сегодня мы познакомимся с самым великим художником этого жанра Иваном Константиновичем Айвазовским. Приложение 2.

Слайд 10. Продолжаем морскую тему. Возьмем карточки с заданиями на сложение и вычитание обыкновенных дробей (Приложение 3), найдем значения данных выражений и результаты отметим на координатном луче на интерактивной доске на слайде 10. Обведем корпуса лодок, соответствующие найденным значениям. Получилось слово “миля”. Поясним его значение – это единица измерения расстояний на воде, равная 1852 м.

Слайд 11. Физпауза.

Слайд 12. Выполним тест на компьютерах “Уравнения” с выставлением оценки. На его выполнение 12 мин. По окончании выполнения теста дети занимают свои места, открывают дневники, ставят оценки, полученные за тест и записывают домашнее задание – Слайд 13.

Итак,

Доска исписана,
Рука устала,
Затекла спина.
Мы друг на друга смотрим очумело,
А все-таки задача решена.
Додумались! Добились! Раскололи!
Намаялись, однако же, смогли!

Изобразите Ваше настроение одним из смайлов.


Хорошее
Веселое
Жизнерадостное

Нормальное
Спокойное
Уравновешенное

Плохое
Недовольное
Унылое

Музыкальное приложение