Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

Разделы: Математика


Целевой блок.

  • Данный урок проводился в 6 классе. В классе 16 учеников. Четыре человека учатся на 5, пять человек на 4, семь человек на 3.
  • Исходя из этого, были поставлены следующие цели:
  • Способствовать формированию навыков нахождения наибольшего общего делителя, ввести понятие взаимно простых чисел;
  • Учить анализировать, наблюдать и делать выводы;
  • Способствовать развитию творческих способностей, самостоятельность, организованность; выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы и товарища;
  • Воспитывать познавательный интерес к предмету.

Содержание темы: данная тема программы 6 класса по математике любого действующего учебника из Федерального компонента.

Тип урока: урок обобщения и систематизации с элементами игры.

Оборудование урока: рисунок горы, фотографии детей на магнитах, интерактивная доска, магнитофон.

Методы обучения.

На уроке использовался активный метод. Эта форма взаимодействия учащихся и учителя, при которой учитель и учащиеся взаимодействуют друг с другом в ходе урока и учащиеся здесь не пассивные слушатели, а активные участники урока. Активные методы больше предполагают демократический стиль.

Содержание урока

1. Мотивационная беседа.

учитель ученик анализ
Сегодня мы с вами проведем не обычный урок. Урок, который даст нам возможность получить новую и интересную информацию и одновременно поможет вспомнить все, что вы знаете о делимости чисел.

Последнее время появилось по телевидению много спортивных шоу?

Какие?

Правильно. Вот и мы сегодня устроим не обычные соревнования. Перед вами гора. В самом низу горы находится каждый из вас. Чтобы подняться на вершину, необходимо потрудиться на каждом этапе урока, и соответственно получить оценку.

 

 

 

Да!

Большие гонки, последний герой, реклама олимпиады сочи 2014года.

В форме диалога, учитель выясняет готовность и уровень мотивации каждого ученика.

Цели формулируются диагностично, реализуются на практике; используются приемы мотивации, то есть проблема.

2. Актуализация опорных знаний.

На данном этапе учитель проводит устный опрос правил с учениками, которые учатся на 4 и 3. Слабые ученики проговаривают правила с помощью учителя. Сильные ученики выполняют индивидуальную работу по карточкам. После всего, учитель подводит итоги, передвигает фотографии. Ученики видят оценку своей работы, кто насколько поднялся по "горе".

3. Работа по теме урока.

На доске и в тетрадях записывается тема урока. Учитель вызывает четыре человека к доске и предлагает работу учащимся, остальные делают в тетрадях.

учитель ученики анализ
Найдите наибольший общий делитель чисел: 7 и 21, 25 и 9, 8 и 12, 7и 8.

У каких пар чисел одинаковый общий делитель?

Такие числа взаимно простые.

НОД(7;21)=7

НОД(25;9)=1

НОД(8;12)=4

НОД(7;8)=1

У второй и четвертой.

Слабые ученики делают подготовительную работу, а другие совместно с учителем формулируют новое правило. Выделяются внутренние связи и отношения.

Ученики, которые умеют делать компьютерную презентацию, приготовили презентацию по данной теме. Соответствует современному уровню урока.

Далее идут тренировочные упражнения. Ученик имеет возможность участвовать в творческой деятельности в меру своих возможностей.

4. Физкультминутка.

Ученики под музыку вместе с учителем выполняют упражнения.

5. Самостоятельная работа.

Учитель предлагает дифференцированную самостоятельную работу с последующей взаимопроверкой. Задания не только по степени сложности, но и по формам представлениям. Проявляют умения анализировать и оценивать свою деятельность.

6. Рефлексия.

С помощью сигнальных карточек учитель выясняет степень усвоения данной темы. Все задачи осознаются учащимися. Дают оценку своей деятельности по завершении урока.

7. Подведение итогов.