Урок "Счастливый случай" по математике в 5-м классе

Разделы: Математика


Цели:

  • формировать и развивать у детей интерес к математике,
  • развивать логическое мышление,
  • развивать умение обобщать, выделять элементы, находить правильные ответы,
  • развивать умение работать в коллективе,
  • приобщать к умственному труду.

Оборудование: доска, мел, интерактивная доска, раздаточный материал (для задания 2 карточки с заданиями по 2 экземпляра).

Ход урока

Класс делиться на 2 команды, выбирают капитана, название. Учитель приветствует команды, знакомит ребят с правилами игры, фиксирует на доске полученные балы каждой команды.

Слайд №1, слайд №2.

1. Блицопрос

Слайд № 3

Ведущий задаёт командам по 2 вопроса, за правильный ответ – 1 балл.

1 команда

  • Четыре яйца сварились за четыре минуты. За сколько минут свариться одно яйцо? (4 яйца)
  • Когда петух стоит на одной ноге, то весит три кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (3 кг)

2 команда

  • Три мальчика шли по дороге и нашли три рубля. Сколько бы денег нашёл один из мальчиков, если бы шёл в одиночку?(3 рубля)
  • Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа)

Заморочки из бочки

Cлайд № 4

Участники команд по очереди выбирают “заморочки” из бочки, получают одинаковые задания, балл получает та команда, которая быстрее с ним справилась и верно.

Кроссворд. (Cлайд №5)

Карточка № 1 (Приложение)

(Плюс, число, отрезок, треугольник, пример, луч, плоскость, сложение, три.)

Ребусы. (Cлайд №6)

Карточка № 2

(Барометр, пистолет, задача, витрина.)

Загадки. (Cлайд №7)

  • Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает. (Лук)
  • Сколько концов у 5-ти палок? (10)
  • Сын моего отца, а мне не брат. (Я сам)
  • Шестиногая на потолке, а восьминогий ждёт её в уголке. (Муха и паук)

Примеры на смекалку. (Cлайд №8)

Карточка № 3.

(297 – 169 = 128; 637 + 363 = 1000; 79 *111 = 8769)

Собери квадрат. (Cлайд №9)

Составить квадрат из полученных фигур.

Карточка № 4.

2. Гонка за лидером

Слайд №10

Учитель задаёт каждой команде вопросы по очереди, при неправильном ответе, право ответить предоставляется другой команде, за правильный ответ – 1 балл.

  1. У отца 6 сыновей, у каждого сына по родной сестре, сколько детей у отца? (Семь)
  2. Как расставить 4 табуретки в комнате, чтобы у каждой стены стояло по две табуретки? (По углам)
  3. Одна нога и шапка, а головы нет? (Гриб)
  4. Штучка-одноручка, носик стальной, хвостик льняной. Что это? (Игла)
  5. Мельник зашёл на мельницу и увидел в четырёх по кошке, у каждой кошки в зубах по мышке. Сколько будет ног всего? (Две)
  6. Найти произведение 2 и 10? (20)
  7. Найдите частное 36 и 6? (6)
  8. Семь тарелок им умыты, восемь чашек не забыты, ложек – дюжина. Частота кругом видна! Вы готовы дать ответы, сколько всей посуды этой перемыл он – сын-проказник? Это было в мамин праздник. (27=7+8+12)
  9. У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы)
  10. О шести ногах, о четырёх крылах – не зверь, ни птица, а нос как птица. Кто его убьёт, тот кровь свою прольёт. (Комар)
  11. Ем я уголь, пью я воду. Как напьюсь, прибавлю ходу. Везу обоз на сто колёс и называюсь… (Паровоз)
  12. Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят. Что это за братья? ( Месяцы)
  13. Кто становиться выше когда садиться? (Собака)
  14. Чтобы сварился кг мяса требуется час. За сколько времени свариться полкилограмма мяса? (Час)
  15. Что становиться легче, когда его наполняют? (Воздушный шар)
  16. Сколько ног у жука? (6)

3. Подведение итогов.

Слайд №11

Литература

  1. Атлас по математике. - М.: ОЛМА, 2004.
  2. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2005.
  3. Перельман Я. Занимательная арифметика. - М.: Триада-литера, 1994.
  4. Стромова З.С. Поурочные планы. Математика, 5 класс. – Волгоград: Учитель, 2008.
  5. Педсовет.  Журнал.

Презентация