Цели:
- формировать и развивать у детей интерес к математике,
- развивать логическое мышление,
- развивать умение обобщать, выделять элементы, находить правильные ответы,
- развивать умение работать в коллективе,
- приобщать к умственному труду.
Оборудование: доска, мел, интерактивная доска, раздаточный материал (для задания 2 карточки с заданиями по 2 экземпляра).
Ход урока
Класс делиться на 2 команды, выбирают капитана, название. Учитель приветствует команды, знакомит ребят с правилами игры, фиксирует на доске полученные балы каждой команды.
Слайд №1, слайд №2.
1. Блицопрос
Слайд № 3
Ведущий задаёт командам по 2 вопроса, за правильный ответ – 1 балл.
1 команда
- Четыре яйца сварились за четыре минуты. За сколько минут свариться одно яйцо? (4 яйца)
- Когда петух стоит на одной ноге, то весит три кг. Сколько он будет весить, если встанет на обе ноги? (3 кг)
2 команда
- Три мальчика шли по дороге и нашли три рубля. Сколько бы денег нашёл один из мальчиков, если бы шёл в одиночку?(3 рубля)
- Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? (4 часа)
Заморочки из бочки
Cлайд № 4
Участники команд по очереди выбирают “заморочки” из бочки, получают одинаковые задания, балл получает та команда, которая быстрее с ним справилась и верно.
Кроссворд. (Cлайд №5)
Карточка № 1 (Приложение)
(Плюс, число, отрезок, треугольник, пример, луч, плоскость, сложение, три.)
Ребусы. (Cлайд №6)
Карточка № 2
(Барометр, пистолет, задача, витрина.)
Загадки. (Cлайд №7)
Примеры на смекалку. (Cлайд №8)
Карточка № 3.
(297 – 169 = 128; 637 + 363 = 1000; 79 *111 = 8769)
Собери квадрат. (Cлайд №9)
Составить квадрат из полученных фигур.
Карточка № 4.
2. Гонка за лидером
Слайд №10
Учитель задаёт каждой команде вопросы по очереди, при неправильном ответе, право ответить предоставляется другой команде, за правильный ответ – 1 балл.
- У отца 6 сыновей, у каждого сына по родной сестре, сколько детей у отца? (Семь)
- Как расставить 4 табуретки в комнате, чтобы у каждой стены стояло по две табуретки? (По углам)
- Одна нога и шапка, а головы нет? (Гриб)
- Штучка-одноручка, носик стальной, хвостик льняной. Что это? (Игла)
- Мельник зашёл на мельницу и увидел в четырёх по кошке, у каждой кошки в зубах по мышке. Сколько будет ног всего? (Две)
- Найти произведение 2 и 10? (20)
- Найдите частное 36 и 6? (6)
- Семь тарелок им умыты, восемь чашек не забыты, ложек – дюжина. Частота кругом видна! Вы готовы дать ответы, сколько всей посуды этой перемыл он – сын-проказник? Это было в мамин праздник. (27=7+8+12)
- У родителей и деток вся одежда из монеток. (Рыбы)
- О шести ногах, о четырёх крылах – не зверь, ни птица, а нос как птица. Кто его убьёт, тот кровь свою прольёт. (Комар)
- Ем я уголь, пью я воду. Как напьюсь, прибавлю ходу. Везу обоз на сто колёс и называюсь… (Паровоз)
- Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят. Что это за братья? ( Месяцы)
- Кто становиться выше когда садиться? (Собака)
- Чтобы сварился кг мяса требуется час. За сколько времени свариться полкилограмма мяса? (Час)
- Что становиться легче, когда его наполняют? (Воздушный шар)
- Сколько ног у жука? (6)
3. Подведение итогов.
Слайд №11
Литература
- Атлас по математике. - М.: ОЛМА, 2004.
- Виленкин Н.Я., Жохов В.И. Математика: Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Мнемозина, 2005.
- Перельман Я. Занимательная арифметика. - М.: Триада-литера, 1994.
- Стромова З.С. Поурочные планы. Математика, 5 класс. – Волгоград: Учитель, 2008.
- Педсовет. Журнал.