Урок геометрии по теме "Решение задач по теореме Пифагора". 8-й класс

Разделы: Математика

Класс: 8


Цель урока:

  1. Закрепить умение применять теорему Пифагора при решении задач;
  2. Развивать логическое мышление;
  3. Воспитание культуры математической речи, уважительного отношения к мнению окружающих.

Тип урока: урок обобщения и закрепления изученного материала.

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная.

Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; презентация к уроку.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие, проверка готовности к уроку (рабочих тетрадей, учебников, письменных принадлежностей).

2. Основная часть урока.

2.1 Математический диктант

– Сторона прямоугольного треугольника, прилежащая к прямому углу, называется…
– Один из углов прямоугольного треугольника, прилежащий к гипотенузе, равен 30. Чему равен второй угол, прилежащий к гипотенузе?...
– В треугольнике АВС угол А – прямой. Чем является в этом треугольнике отрезок ВС, катетом или гипотенузой?...
– Квадрат гипотенузы в прямоугольном треугольнике равен …
– В прямоугольном треугольнике катет, лежащий напротив угла в 30 равен…

2.2 Решение задач по готовым чертежам.

Слайд 2–3. Найти неизвестную сторону треугольника.

 

  • Слайд 4 . Определить , какой треугольник является прямоугольным:

1) 13 м; 5 м; 12 м;

2) 0,6 дм; 0,8 дм; 1,2 дм.

3) 3см; 4см; 5см.

2.3 Решение задач.

  • Слайд 5. Задача на нахождение периметра ромба с использованием теоремы Пифагора.

Дано: ABCD – ромб,

АС = 12 см, BD = 16 см.

Найти: PABCD

 Решение.

АО=ОС =6см, ВО=ОД=8см. АОВ – прямоугольный, тогда

S = (6•8):2=24 (см2 ), а площадь всего ромба S= 24•4=96см2 .

Ответ. 96см2.

  • Слайд 6. Задача на нахождения площади трапеции.

Дано: АВСД – прямоуг. трапеция

АД = 22см; ВС = 6см.

СД = 20см

Найти: S – ?

Решение.

Из СОД находим СО2 = СД2 –ОД2 , ОД = АД – ВС =22-6 =16, тогда СО2 = 400-256 =144. Получаем , что СО = 12.

S = (6 +22) : 2 • 12 =168 (см2 )

Ответ 168 см2.

3. Тестирование с взаимоконтролем.

Учащимся предлагается тест с выбором верного ответа (Приложение 1). Фамилию и ответы учащиеся записывают на самих тестах. Выполнив тестирование, ребята попарно обмениваются работами, проверяют их и по проверочной таблице (Слайд 7) выставляют оценки.

4.Самостоятельная работа. (Приложение2)

5. Итог урока.

6. Домашнее задание. Слайд 8. № 490, 491(а) (для желающих № 524 – вывод формулы Герона).

7. Рефлексия. Слайд 9.