Математика
-
Внеклассное мероприятие по математике для 8–9-х классов. Игра "Час весёлых забав" 2012
Это занятие способствует развитию интереса к математике, дает возможность расширить кругозор учащихся, развивать логическое мышление, повысить интерес к предмету, формировать правильную математическую речь.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Колесо истории" 2012
Мероприятие проходит в виде игры. Учащиеся знакомятся с историей возникновения счета.
-
Интегрированный урок физики и математики в 10-м классе "Векторные величины в физике и математике" 2012
Урок входит в систему интегрированных уроков физики и математики, рассчитан на 1 час. Важно сформировать на уроках математики и физики целостное восприятие решаемой задачи, умение проводить выбор методов решения, перенос и использование знаний. Занятие носит практическую направленность, закрепляет ранее полученные знания и умения.
-
Арифметическая и геометрическая прогрессии. 9-й класс 2012
Урок обобщения и систематизации знаний и умений по данной теме. Включенные в урок нестандартные задания, а также игровые моменты делают его интересным, создает бодрое рабочее настроение, облегчают преодоление трудностей в усвоении материала. Урок сопровождается презентацией.
-
Золотая пропорция. 6-й класс 2012
Данная разработка урока для 6-го класса по теме "Золотая пропорция" выполнена в технологии целостного мышления, которая предполагает использование обучающей релаксации, формирование информационного образа по теме, создание опорного образа с последующим обсуждением.
-
Урок-семинар по теме "Правильные многогранники" для студентов педагогического колледжа 2012
Целью урока является расширение кругозора учащихся, повышение уровня их математической и общей культуры, обнаружение и демонстрация связей геометрии с другими науками и окружающей действительностью, совершенствование навыков самостоятельной исследовательской деятельности учащихся.
-
Информационно-коммуникативные игры в развитии интереса на уроках математики 2012
В статье отражены эффективные методы обучения учащихся 5–6-х классов и такие методические приемы, которые активизировали мыслительную деятельность школьников, стимулировали их к самостоятельному приобретению знаний. Особая роль отводится информационным, коммуникационным, игровым технологиям и применение флэш-игр на уроках математики.
-
Методическая разработка урока "Текстовые задачи в 5-м классе" 2012
В школьном курсе математики текстовые задачи занимают важное место. Задачи являются основным средством развития логического мышления, пространственного воображения, практического применения математических знаний в деятельности человека. Учащиеся должны уметь определять тематику задачи, и, соответственно, выделять основные величины, определяющие условие задачи, их взаимосвязь, а также способы нахождения неизвестных категорий.
-
Интегрированный урок "Математическое путешествие по Приморскому краю" 2012
Простые задания помогут получить новую информацию, возможный успех вызвать положительные эмоции и положительное отношение к предмету. И пробудить желание научиться решать задания труднее данных. На уроках такого типа есть возможность поработать в команде, приобрести друзей, а также механизм переключения выполняется чаще, чем на уроках стандартного типа.
-
Программа элективного курса по алгебре для 10-х классов. Школа в "Кванте". "Некоторые полезные показательные и логарифмические соотношения" 2012
Курс направлен на развитие поисково-исследовательской работы у учащихся, на повышение эффективности и результативности познавательной деятельности, способствует вовлечению учащихся в активную и интенсивную самостоятельную работу, формирует интерес к предмету. Программа курса ориентирована на учащихся информационно-технологического профиля и может быть использована для отработки задания С3 в ЕГЭ по математике.
-
Знатоки про школьную жизнь сверстников по теме "Смешанные числа". 5-й класс 2012
Цели урока: решать задачи на отработку алгоритма записи смешанных чисел, навыков выделения целой части из неправильной дроби и представления смешанного числа в виде неправильной дроби; развивать приемы умственной деятельности (обобщение, анализ, синтез, сравнение), памяти (лучше всего запоминается то, что связано с практическим применением, преодолением затруднений).
-
Урок математики по теме "Числовые последовательности". 9-й класс 2012
Цель: ввести понятия числовой последовательности (конечной и бесконечной), членов последовательности, их обозначения и способы задания. Учить находить члены последовательности, заданные различными способами.
-
Сценарий урока по математике на тему "Умножение и деление чисел". 2-й класс 2012
Цели: закрепить ранее изученный материал, оптимизировать процесс обучения за счет придания ему интерактивного характера, через обучающую игру воспитывать интерес к математике.
-
Апробация УМК под ред. Е.А. Бунимовича и Г.В. Дорофеева в рамках перехода на общие стандарты второго поколения 2012
УМК под редакцией Е.А. Бунимовича и Г.В. Дорофеева предлагает систему обучения математике для целей, сформулированных в ФГОС второго поколения. Особое внимание обращено преемственности с курсом математики начальной школы.
-
Игра "Многогранный мир". 10-й класс 2012
Цель игры: систематизация знаний по теме «Правильные многогранники»; развитие коммуникативных и информационных компетентностей учащихся.
-
Урок занимательной алгебры в 8-м классе. КВН 2012
Разработка урока предназначена для проведения урока-КВН по алгебре в 8-м классе по теме "Квадратные уравнения". Цель урока - закрепить и углубить знания по данному материалу в процессе решения различных упражнений. Повысить интерес к предмету через игровые формы работы.
-
Степень с целым показателем. 9-й класс 2012
Данный урок направлен на повторение и обобщение пройденного материала по теме "Степень с целым показателем". Цель урока - повторить, углубить, упрочить полученные знания и навыки, подготовить к ГИА. Развивать внимание, мышление, самостоятельность, формировать способность к обобщению.
-
Урок по теме "Проценты" 2012
Представлен урок ознакомления с новым материалом в 5-м классе по теме «Проценты».
-
Урок математики в 7-м классе "Признаки параллельности двух прямых" 2012
В ходе урока школьники учатся решать задачи с применением признаков параллельности двух прямых посредством самостоятельной работы.
-
Урок геометрии в 10-м классе с использованием элементов метапредметного подхода 2012
Моделирование фрактального многогранника "Пирамида Серпинского" на уроке геометрии по теме: "Правильные многогранники" позволит с одной стороны заинтересовать учеников новой, яркой, необычной темой "Фракталы", с другой стороны позволит работать над получением личностных и метапредметных результатов обучения.
-
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 6-й класс 2012
Цели урока: обеспечить усвоение учащимися темы "Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями".
-
Витамины – эликсиры жизни. Урок математики с применением здоровьесберегающего компонента в 6-м классе по теме "Дроби. Пропорции" 2012
Основной целью урока является не только отработка умений и навыков при решении задач с помощью пропорции, задач на совместные действия с десятичными и обыкновенными дробями, но и формирование навыков укрепления и сохранения здоровья учащихся. С помощью мультимедийной презентации создаются возможности для повышения эффективности учебного процесса.
-
Урок письма по математике в 6-м классе по теме "Действия с десятичными дробями" 2012
Основной целью урока является не только отработка умений и навыков при решении задач на совместные действия с десятичными дробями, но и знакомство детей с историей развития эпистолярного жанра, формированием навыков оформления личного письма. Для повышения эффективности учебного процесса на данном уроке используется презентация.
-
Рабочая тетрадь по теории вероятностей и статистике". 7-й класс 2012
Цель работы: составить рабочую тетрадь, которая необходима учащимся при изучении предмета.
-
Урок математики. Тема: "Некоторые полезные логарифмические тождества" 2012
С точки зрения вычислительной практики, изобретение логарифмов по важности можно смело поставить рядом с другим, более древним великим изобретением индусов – нашей десятичной системой нумерации. (Успенский Я.В.)
-
Урок математики по теме "Логарифмические неравенства". 10-й класс 2012
Урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Логарифмические неравенства» в 10-м классе по учебнику Ш.А.Алимова. В материал урока включена: презентация, тест по проверке навыков из «Единой коллекции Цифровых Образовательных Ресурсов». Данный урок хорошо подходит и для итогового повторения в 11-м классе по любому учебнику.
-
Длина окружности. 6-й класс 2012
Статья содержит разработку урока для 6-го класса. Кроме развернутого плана урока приводятся еще самостоятельная работа по предыдущей теме: "Масштаб", практическая работа по нахождению длины окружности и вывода формул длины окружности через радиус и диаметр, знакомство учащихся с числом , некоторые другие интересные задачи для обучения развития учащихся.
-
Использование метода педагогической квалиметрии при мониторинге качества образования в 8–11-х классах 2012
Статья содержит описание метода педагогической квалиметрии, позволяющего успешно и быстро подготовить учащихся к всевозможным видам контроля. А также, предложены примеры тестов по математике и физике, варианты домашних работ, примеры творческих работ учащихся с применением ИКТ.
-
Внеклассное мероприятие "А ну-ка, математики!" – путешествие в мир занимательных вопросов и задач 2012
В представленном материале внеклассного мероприятия "А ну-ка, математики!" рассматриваются нестандартные задачи, способствующие привитию интереса учащихся к предмету, развитию логического мышления, воспитанию внимательности, аккуратности, дисциплинированности. В работе представлено описание этапов путешествия, включающих в себя различные задания по математике.
-
Решение логических задач 2012
Предлагаемая разработка используется при проведении факультатива в 8-х классах, в рамках городского семинара учителей математики и информатики. Цели мероприятия: закрепить и совершенствовать умение учащихся решать логические задачи методом таблиц и методом "круги Эйлера" на практике.