Внеклассное мероприятие по математике на тему "12 апреля"

Разделы: Математика

Цели.

Образовательная: обобщение и систематизация знаний учащихся по теме “Действия с десятичными дробями”.

Воспитательные: привить чувство патриотизма при решении математических задач; воспитывать познавательную активность, культуру общения; привить интерес к предмету.

Развивающие: развивать математическую речь, творческие способности учащихся при решении задач с рациональными числами; развивать умение доказывать, сравнивать, отстаивать свою точку зрения; развивать сознательное восприятие учебного материала.

Оборудование: мультимедиа проектор для проецирования слайдов на экран, наглядные иллюстрации, стеллаж с книгами, рассказывающими о космонавтике.

Раздаточный материал: звездные карты (Приложение 1) и звездочки разных цветов (красная - 5, жёлтая - 4, синяя - 3) для самооценки.

(Приложение 2)

Ход мероприятия

Ах, этот день двенадцатый апреля,
Как он пронесся по людским сердцам, -
Казалось, мир невольно стал добрее,
Своей победой потрясенный сам!
Какой гремел он музыкой вселенской,
Когда безвестный сын земли смоленской
Землей планетной был усыновлен.

И сегодня мы с помощью математики узнаем новые факты об этом дне и этом человеке.

12 апреля, 3 часа утра, на стартовой площадке начались заключительные проверки космического корабля. А знаете ли вы, что в ходе проверки герметичности датчик показал, что крышка люка, через которую космонавт садился в корабль, якобы закрылась не плотно. В острейшем дефиците времени группа испытателей, отвернув 30 гаек с замков, запирающих люк, поправила специальный электрический контакт прижима крышки, сигнализирующий о ее нормальном закрытии. Работали так быстро, что обменивались с Гагариным только взглядами, крышку вернули на место и после проверки герметичности подтвердили готовность к пуску.

Давайте же посмотрим, какой была ракета, на которой полетел Гагарин.

Задание №1: продолжить логический ряд.

964, 1264, 1564, …

381, 881, 1381,….

683, 1083, 1483, …

1881 г. – Н.И. Кибальчич предложил новый аппарат, прообраз современных пилотируемых космических средств, приводимых в движение ракетным двигателем.

1883 г. – К.Э. Циолковский, основоположник космонавтики, высказал мысль о возможности использования реактивного движения для создания межпланетных летательных аппаратов.

Следующее математическое задание поможет нам узнать, как назывался первый одноместный космический корабль.

Задание №2: расположите числа в порядке возрастания.

3,456; 3,465; 8,179; 0,045; 8,079; 0,453.

Уже во время подготовки к полету Гагарин имел свой позывной и ему был назначен дублер – космонавт. Дублером был Герман Титов, который совершил второй полет уже 6 августа 1961 года. А мы узнаем, какой же позывной имел первый космонавт.

Задание 3: Решить задачу.

Найдите периметр бассейна квадратной формы, со стороной 12 м 85 см. Ответ дайте в сантиметрах. (51,4 – Кедр)

А теперь давайте вместе с Юрием Гагариным отправимся в полет, и услышим его знаменитое “Поехали”.

• Протяженность маршрута – 40 868,6 км.
  • Максимальная скорость полета – 28 260 км/час.
  • Максимальная высота полета – ……

Эта цифра рекордной остается и сегодня. Никто на одноместных кораблях не поднимался выше, чем Юрий Гагарин. Давайте выясним, какова была высота полета.

Задание 4: Решить уравнение.

2,79х – х = 585,33 (327 км)

108 минут в космосе сделали смоленского 27-летнего Гагарина всемирно известным.

Радости жителей нашей страны не было предела, люди толпами валили на улицу, везде возникали стихийные демонстрации. Весь мир был восхищен этим свершением.

Все понимали, началась новая эпоха - эпоха полетов человека в космос. Это казалось невероятным, это волновало и будило самые смелые фантазии.

В истории освоения космического пространства известны многие имена и многие даты. Мы с вами узнаем сейчас всего 2 даты, которые явились основополагающими для развития космонавтики.

Задание 5:

Найдите 1/3 от числа 541 095 (180365);

Найдите 1/2 от числа 421 538(210769).

21 июля 1969 г. – в 5 ч 56 мин. на поверхность Луны вступил первый человек – американский космонавт Нил Армстронг и затем к нему присоединился Э.Олдрин. Космонавты пробыли на Луне 21 ч 36 мин. Третий член экипажа “Аполлона-11” - М.Коллинз находился на борту корабля.

Сказал “поехали” Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.

Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это – навсегда.

Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!

Вот будет жизнь! Но все, же вспомним,
Что кто-то первым полетел…
Майор Гагарин, парень скромный,
Открыть эпоху он сумел.

Приложение 3

1слайд “Он был первым”
2 слайд Ах, этот день двенадцатый апреля,
Как он пронесся по людским сердцам, -
Казалось, мир невольно стал добрее,
Своей победой потрясенный сам!
Какой гремел он музыкой вселенской,
Когда безвестный сын земли смоленской
Землей планетной был усыновлен.
3 слайд 12 апреля – День космонавтики, день о котором знают и в нашей стране и во всем мире. Потому что, много лет тому назад, впервые в истории человечества на специальном летательном корабле поднялся в космос наш соотечественник Юрий Алексеевич Гагарин. Он стал самым известным человеком на планете. А мальчишки и девчонки мечтали стать космонавтами и отправиться к звёздам.

4 слайд Задание №1: продолжить логический ряд.

964, 1264, 1564, …

381, 881, 1381,….

683, 1083, 1483, …

5 слайд 1864 г. – издан первый труд “О боевых ракетах”, принадлежащий перу К.И.Константинова, крупного военного специалиста.
6 слайд 1881 г. – Н. И. Кибальчич предложил новый аппарат, прообраз современных пилотируемых космических средств, приводимых в движение ракетным двигателем.
7 слайд 1883 г. – К.Э.Циолковский, основоположник космонавтики, высказал мысль о возможности использования реактивного движения для создания межпланетных летательных аппаратов.
8 слайд Задание №2: расположите числа в порядке возрастания.

3,456; 3,465; 8,179; 0,045; 8,079; 0,453.

9 слайд Задание 3: Решить задачу.

Найдите периметр бассейна квадратной формы, со стороной 12м 85 см. Ответ дайте в сантиметрах. (51,4 – Кедр)

10 слайд А теперь давайте вместе с Юрием Гагариным отправимся в полет и услышим его знаменитое “Поехали”. (Приложение 4)
11 слайд Международная авиационная федерация (ФАИ) в мае 1961-го зарегистрирует: первый пилотируемый космический полет совершил гражданин СССР майор Юрий Алексеевич Гагарин. Из официальных документов ФАИ следует, что корабль "Восток" стартовал с космодрома Байконур в 6 часов 7 минут по Гринвичу и приземлился вблизи деревни Смеловка Терновского района Саратовской области через 108 минут.

• Протяженность маршрута – 40 868,6 км.

• Максимальная скорость полета – 28 260 км/час.

• Максимальная высота полета – ……

12 слайд Задание 4: Решить уравнение.

2,79х – х = 585,33 (327 км)

13 слайд 108 минут в космосе сделали смоленского 27 летнего Гагарина всемирно известным.

14 слайд Задание 5: Найдите 1/3 от числа 541 095 (180365);

Найдите ? от числа 421 538(210769).

15 слайд 18 марта 1965 г. – был сделан первый шаг на пути освоения открытого космического пространства. Лётчик – космонавт Алексей Леонов вышел впервые из космического корабля в открытый космос.
16 слайд 21июля 1969 г. – в 5 ч 56 мин. на поверхность Луны вступил первый человек – американский космонавт Нил Армстронг и затем к нему присоединился Э.Олдрин. Космонавты пробыли на Луне 21 ч 36 мин. Третий член экипажа “Аполлона-11” - М.Коллинз находился на борту корабля.
17 слайд Ещё многое предстоит осуществить людям, занимающимся вопросами космонавтики, прежде чем окажутся возможными полёты человека к Марсу и Венере, а тем более к дальним планетам. Но учёные терпеливы. И уже делают первые намётки полетов к звёздам.

А тогда, 12 апреля 1961 года весь мир ликовал. Человек впервые побывал в космосе! Послушайте голос первого космонавта Земли – Юрия Алексеевича Гагарина перед стартом. (Приложение 5)

18 слайд Сказал “поехали” Гагарин,
Ракета в космос понеслась.
Вот это был рисковый парень!
С тех пор эпоха началась.
Эпоха странствий и открытий,
Прогресса, мира и труда,
Надежд, желаний и событий,
Теперь все это – навсегда.
Наступят дни, когда пространство
Кто хочет, сможет бороздить!
Хоть на Луну, пожалуйста, странствуй!
Никто не сможет запретить!
Вот будет жизнь! Но все, же вспомним,