Умножение многозначных чисел на однозначное число

Разделы: Математика


Цели: формирование умения выполнять умножение многозначных чисел на однозначное число; воспитание собранности, аккуратности, внимания и умения соотносить желаемое с возможным .

Оборудование:

  • предметные картинки с изображением товаров и их ценами;
  • карточки с примерами;
  • предметные картинки с изображением овощей.

Ход урока

I. Организационный момент

- Сегодня на уроке мы продолжим учиться умножать многозначные числа на однозначные, научимся использовать это умение при решении задач и вычислении значений.

II. Повторение пройденного материала

- Ребята, поднимите руку кто из вас был на сельскохозяйственном рынке. Что там продают? (Овощи, фрукты и другую продукцию производимую у нас в крае).

- А теперь представьте, что вы пришли на ярмарку. А на ярмарке что предлагают покупателям? (Различные товары).

- Родители дали вам 100 рублей и сказали: “Можете потратить эти деньги, как хотите”. Вы должны выбрать, что вы желаете купить.

К доске прикрепляется изображения товаров с указанием цен.

Машина
1000 рублей
Заяц
35 рублей
Тетрадь
1 рубль
Кастрюля
200рублей
Кукла
300 рублей
Книга
75 рублей
Шахматы
200 рублей
Хлеб
15 рублей
Ананас
60 рублей
Вертолётик
20 рублей
Медведь
80 рублей
Мяч
100 рублей
Лошадь
150 рублей
Яблоки
35 рублей
Юбка
400 рублей
Груши
40 рублей
Коньки
850 рублей
Паровоз
300 рублей
Сервиз
650 рублей
Велосипед
3000 рублей
Колбаса
200 рублей
Бинокль
1500 рублей
Конфеты
100 рублей
Пила
230 рублей
Печенье
67 рублей
Лодка
500 рублей
Карандаш
2 рубля
Ручка
3 рубля
Линейка
4 рубля
Ножницы
50 рублей

- Вы понимаете, что не все предметы можно купить, и даже те которые очень хочется. Какие предметы вы не сможете купить? (...............)

Вы сталкиваетесь с этим очень часто, когда приходите в магазин. В жизни вы постоянно должны делать выбор, потому что безграничные потребности никогда не могут быть удовлетворены.

- Это закон экономики.

- Теперь мы побываем на аукционе. Что это такое? (Аукцион - это публичная продажа, при которой продаваемая вещь приобретается человеком, который предложил за неё больше денег.)

- А теперь задача: “ После скачек за приз Губернатора Кубани Ткачёва А.Н. был аукцион, на котором продавали породистых лошадей. Бизнесмен из Германии предложил за лошадь 4000 долларов. Англичанин немного раньше назвал цену 3800 долларов. Самым последним назвал цену француз. Сколько должен был предложить француз, чтобы выиграть торги?”

- Ещё одна задача: “Бизнесмен купил 5 акций по цене 4926 рублей за каждую и 8 облигаций по цене 7300 рублей за каждую. Сколько всего денег он заплатил?”.

- Что такое акция? (Акция - это документ, особая ценная бумага, которая означает, что человек владеет какой-то частью имущества, фондов и имеет право получать доход.)

- Что такое облигация ? (Облигация - ценная бумага , приносящая держателям установленный доход.)

На доске появляется краткая запись задачи.

  • 5 акций по 4926р. ?
  • 8 облигаций по 7300р.

После анализа задачи ученики записывают решение .

III. Самостоятельная работа

- Представьте, что вы являетесь работниками фермерского хозяйства у нас на Кубани. Я её управляющий. Вдруг у нас вышли из строя все компьютеры, а нам срочно нужно сделать расчёты. Каждый получает задание на карточке.

6385 * 4 5794 * 6 3002 * 9
497 * 8 8093 * 5 4836 * 7

IV. Повторение пройденного материала:

- А теперь мы сварим с вами наш знаменитый кубанский борщ для всего класса , как это сделала героиня стихотворения Ю. Тувима “Овощи”.

Читает стихотворение подготовленный ученик:

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Вот овощи спор завели на столе -
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка иль свёкла.
Ох !..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свёклу.
Ох!..
Накрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке :
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свёкла.
Ох !..
И борщ оказался не плох !

Во время чтения стихотворения к доске прикрепляются изображения овощей.

- На рисунках вы видите овощи, которые выращивают в нашем Краснодарском крае. Рядом с овощами указана их рыночная цена.

  • Картофель – 20 рублей/кг.
  • Капуста – 18 рублей/кг.
  • Морковь – 18 рублей/кг.
  • Свёкла – 22 рубля /кг
  • Петрушка – 10 рублей пучёк.

- Для приготовления борща на весь класс нам потребуется 2 кг картофеля, 2 кг капусты, 1 кг моркови, 2 кг свёклы и 2 пучка петрушки. Посчитайте, сколько вы должны заплатить за все продукты? Как сделать так, чтобы это блюдо стоило дешевле? (Вырастить овощи и зелень самим.)

V. Итог урока:

- Чему вы сегодня научились? Оцените своё настроение и свою работу на уроке.