Цели: приводить одночлен к стандартному виду, узнавать подобные слагаемые, выполнять арифметические действия над одночленами, применять свойства степеней, использовать полученные знания при вычислении значений выражений, работать в группах сменного состава, проверить усвоение изученного материала.
Оборудование: карточки-задания, учебник “Алгебра-7”, А.Г. Мордкович.
Ход урока
I. Устные упражнения:
а) выполнить действия:
а2· а4; b5· b2; х6: х2; у8: у8; ( 2·3)3;
(-2m2)3; ( а22 )0; (3b)0
(-с)2 ;
б) привести к стандартному виду: a3 ·b· a4· b5· c; 3· x6· 2· x5· y.
II. Закрепление изученного материала.
1. Учитель готовит 4 учеников-консультантов, даёт им аналогичную домашнюю работу и на перемене проговаривает с ними решение.
Карточки-задания одного цвета получают 7 учащихся (всего 4 варианта по 2 задания). Учитель проводит инструктаж: каждый из учащихся решает первое задание со своей карточки, решив его, идёт к консультанту и проверяет, правильно ли он решил. Затем идет в пару к другому, решившему своё задание из другой карточки и проговаривают друг другу решение. После этого они решают второе задание из карточки партнёра и проговаривают его решение друг другу.
2. Карточки.
Синий | Жёлтый | Зелёный | Белый |
а) №665(б), 671(б) б) №666(в), 671(в) |
а) №703(б), 738(в) б) №703(г), 738(г) |
а) №704(а), 705(в) б) №704(г), 705(г) |
а) №748(а) б) №748(б) |
3. На доске записано задание повышенной сложности: № 130.
III. Контролирующая самостоятельная работа.
1 вариант | 2 вариант | 3 вариант | 4 вариант |
1. а) № 666(а) б) № 671(а) |
1. а) № 666(в) б) № 671(г) |
1. а) № 667(а) б) № 672(в) |
1. а) № 667(в) б) № 672(г) |
2. а) № 702(а) б) № 738(а) |
2. а) № 702(в) б) № 738(в) |
2. а) № 701(а) б) № 736(б) |
2. а) № 701(в) б) № 736(г) |
3. №705(а) | 3. №705(б) | 3. №704(б) | 3. №704(в) |
4. №745(а) | 4. №745(б) | 4. №745(в) | 4. №745(г) |
IV. Домашнее задание.
1. Тем, кто решил все задания из карточки, рекомендую решить задание №131.
2. Тем учащимся, кто не решил задания из карточки - решить.