- Привести в систему знаний полученные по данной теме, тем самым подготовиться к написанию контрольной работы.
- Развивать точность и быстроту мышления, а также творческое отношение к делу.
- Воспитать чувство ответственности за себя и товарищей, а также интерес к математике.
Ход урока
1) Вступительное слово учителя.
2) Деловая игра:
а) Регистрация партий.
б) Математические дебаты.
в) Работа с нормативно правовой документацией.
г) Размещение средств партий.
д) Определение рейтинга партий.
3) Подведение итогов.
Дамы и господа!
Выборы прочно вошли в нашу жизнь, стали привычными, с каждыми новыми выборами совершенствуется избирательная система в государстве. Сегодня на уроке мы посмотрим принципиально новую форму выборов - выборы классного парламента.
За места в парламенте будут бороться 3 партии.
Партия под №1 – партия любителей математики и ее сторонники.
Партия под №2 – партия любознательных и ее сторонники.
Партия под №3 – партия интеллектуалов и ее сторонники.
Чтобы прийти к власти, партия должна набрать наибольшее количество баллов в ходе выборов.
Самая главная проблема любого общества, это проблема экономического развития, поэтому очень важно, чтобы к победе на выборах пришли те, кто способен четко логически мыслить, пойти правильным путем в решении конкретной задачи, чтобы эти люди знали, где поставить знак >, <, =, и другие вопросы.
Сегодня у нас на выборах присутствуют наблюдатели из ближних и дальних школ. И так, внимание: приступаем к выборам.
I этап: регистрация партий. Принимают участие все члены партий и их сторонники.
Вычислите
sin π /6 cos π /4 tg π /3 tg π /2 sin0
cos π /6 |
ctg π /3 sin π /3 cos0 tg π
cos π /3 sin π /4 |
cos2 π /3 tg0 ctg π /6
|
Прошла регистрация, каждый правильный ответ приносит партии 1 балл. Переходим к математическим дебатам. На данном этапе от членов партий и их сторонников потребуется умение решать поставленные перед вами задачи. Каждой партии предлагается решить по 3 уравнения.
1) cos 2t=√2/2 2) sin t=0
Sin t=0.5 Cos t=1 cos²x-4cosx+3=0 |
3) sin²x+3sinx+2=0 | cos2 π /3 tg0 ctg π /6
tg x = 1 cos x=0 tg²x-3tgx+2=0 |
Партии проверяют свою компетентность (а я объявляю результаты регистрации партии).
Решения уравнений выводится на экран, каждый участник сверяет свои решения (каждое правильное решение оценивается 1 баллом).
II этап:
На этом этапе выявляется умение и навыки работы с нормативно-правовой документацией.
К доске приглашаются по одному представителю от каждой партии, написать все формулы, известные вам по данной теме. Победит тот, кто напишет большее количество формул. Каждому участнику предлагается справиться со следующим заданием:
1) sint=4/5 найти cost, tg t, ctg t.
2) cost=0,6, tЄ(π/2;π), найти sint, tg t, ctgt.
3) ctgt=0,75 tЄ (π;3π/2) найти sint, cost, tgt.
Члены ваших партий трудятся у доски, мы с вами попробуем грамотно распорядиться средствами партий. Свои средства могут разместить в 4-ох отделениях банка
В какое из четырёх отделений банка попадёт ваш счёт под шифром
2. 1)7 π /3 2. 1)2 π /3+2 π 3. 1)- π /5
2) 2 2)2.5 2)5.6
Прибыль будет положительной или отрицательной в отделении вашего банка? Очень важно дать правильный ответ, если деньги разместили удачно, то наша гимназия станет ещё богаче.
1) sin3 π /7*cos(-π /5) sin2*cos π /7 sin(-π /4)*cos3
2) cos1*tg π /8 tg3*cos1 ctg2*sin3
В то время, когда члены ваших партий зарабатывают вам победу, мы с вами работаем с текущей документацией - это учебник (открыли страницу 134. №28.13). Кто быстрее справится с заданием, та команда получит дополнительный балл.
Объявляются результаты предыдущих этапов!
Правильные ответы размещены на экране, подсчёт голосов, подведение итогов.
Партия, которая набрала наибольшее количество баллов, становится правящей партией, которая и будет формировать правительство класса на уроках математике, а я как представитель центральной избирательной комиссии буду прислушиваться к мнению партии. Распределяются места партии.
- оценки 5 предлагаются поставить следующим -
- оценки 4 предлагаются поставить следующим -
А у наблюдателей есть возражения?!
Льготы для партии победившей на выборах:
- Партия, занявшая первое место, выполняет домашнее задание на 2 номера меньше остальных.
И так победила партия под номером!?
Хочется заметить, что впереди ждёт кропотливый труд и каждой партии необходимо серьёзно поработать со своими соратниками на уроках, при выполнении домашних заданий, чтобы успешно усваивать следующий материал.
И так выборы сегодня состоялись
Да, сегодня, мы играли,
И старались победить.
Много знаний прилагали
Чтоб узнать кому, кем быть!
Но пройдёт быть может время!
Явью станет вдруг игра,
Ваши знания сегодня
Пригодятся вам тогда.
Я желаю вам удачи,
Побеждать везде, всегда!
Чтоб страна была богаче,
Потрудитесь господа.
Урок окончен. До свидания!