Открытый урок алгебры и начала анализа "Тригонометрические функции и уравнения"

Разделы: Математика


Цели урока.
  1. Привести в систему знаний полученные по данной теме, тем самым подготовиться к написанию контрольной работы.
  2. Развивать точность и быстроту мышления, а также творческое отношение к делу.
  3. Воспитать чувство ответственности за себя и товарищей, а также интерес к математике.

Ход урока

1) Вступительное слово учителя.

2) Деловая игра:

а) Регистрация партий.

б) Математические дебаты.

в) Работа с нормативно правовой документацией.

г) Размещение средств партий.

д) Определение рейтинга партий.

3) Подведение итогов.

Дамы и господа!

Выборы прочно вошли в нашу жизнь, стали привычными, с каждыми новыми выборами совершенствуется избирательная система в государстве. Сегодня на уроке мы посмотрим принципиально новую форму выборов - выборы классного парламента.

За места в парламенте будут бороться 3 партии.

Партия под №1 – партия любителей математики и ее сторонники.

Партия под №2 – партия любознательных и ее сторонники.

Партия под №3 – партия интеллектуалов и ее сторонники.

Чтобы прийти к власти, партия должна набрать наибольшее количество баллов в ходе выборов.

Самая главная проблема любого общества, это проблема экономического развития, поэтому очень важно, чтобы к победе на выборах пришли те, кто способен четко логически мыслить, пойти правильным путем в решении конкретной задачи, чтобы эти люди знали, где поставить знак >, <, =, и другие вопросы.

Сегодня у нас на выборах присутствуют наблюдатели из ближних и дальних школ. И так, внимание: приступаем к выборам.

I этап: регистрация партий. Принимают участие все члены партий и их сторонники.

Вычислите

sin π /6

cos π /4

tg π /3

tg π /2

sin0

 

cos π /6

ctg π /3

sin π /3

cos0

 tg π

 

cos π /3

 sin π /4

cos2 π /3

tg0

ctg π /6

 

Прошла регистрация, каждый правильный ответ приносит партии 1 балл. Переходим к математическим дебатам. На данном этапе от членов партий и их сторонников потребуется умение решать поставленные перед вами задачи. Каждой партии предлагается решить по 3 уравнения.

1) cos 2t=√2/2

2) sin t=0

 

 

Sin t=0.5

Cos t=1

cos²x-4cosx+3=0

3) sin²x+3sinx+2=0 cos2 π /3

tg0

ctg π /6

 

tg x = 1

cos x=0

tg²x-3tgx+2=0

Партии проверяют свою компетентность (а я объявляю результаты регистрации партии).

Решения уравнений выводится на экран, каждый участник сверяет свои решения (каждое правильное решение оценивается 1 баллом).

II этап:

На этом этапе выявляется умение и навыки работы с нормативно-правовой документацией.

К доске приглашаются по одному представителю от каждой партии, написать все формулы, известные вам по данной теме. Победит тот, кто напишет большее количество формул. Каждому участнику предлагается справиться со следующим заданием:

 1) sint=4/5 найти cost, tg t, ctg t.

2) cost=0,6, tЄ(π/2;π), найти sint, tg t, ctgt.

3) ctgt=0,75 tЄ (π;3π/2) найти sint, cost, tgt.

Члены ваших партий трудятся у доски, мы с вами попробуем грамотно распорядиться средствами партий. Свои средства могут разместить в 4-ох отделениях банка

В какое из четырёх отделений банка попадёт ваш счёт под шифром

2. 1)7 π /3 2. 1)2 π /3+2 π 3. 1)- π /5

2) 2 2)2.5 2)5.6

Прибыль будет положительной или отрицательной в отделении вашего банка? Очень важно дать правильный ответ, если деньги разместили удачно, то наша гимназия станет ещё богаче.

1) sin3 π /7*cos(-π /5) sin2*cos π /7 sin(-π /4)*cos3

2) cos1*tg π /8 tg3*cos1 ctg2*sin3

В то время, когда члены ваших партий зарабатывают вам победу, мы с вами работаем с текущей документацией - это учебник (открыли страницу 134. №28.13). Кто быстрее справится с заданием, та команда получит дополнительный балл.

Объявляются результаты предыдущих этапов!

Правильные ответы размещены на экране, подсчёт голосов, подведение итогов.

Партия, которая набрала наибольшее количество баллов, становится правящей партией, которая и будет формировать правительство класса на уроках математике, а я как представитель центральной избирательной комиссии буду прислушиваться к мнению партии. Распределяются места партии.

- оценки 5 предлагаются поставить следующим -

- оценки 4 предлагаются поставить следующим -

А у наблюдателей есть возражения?!

Льготы для партии победившей на выборах:

- Партия, занявшая первое место, выполняет домашнее задание на 2 номера меньше остальных.

И так победила партия под номером!?

Хочется заметить, что впереди ждёт кропотливый труд и каждой партии необходимо серьёзно поработать со своими соратниками на уроках, при выполнении домашних заданий, чтобы успешно усваивать следующий материал.

И так выборы сегодня состоялись
Да, сегодня, мы играли,
И старались победить.
Много знаний прилагали
Чтоб узнать кому, кем быть!
Но пройдёт быть может время!
Явью станет вдруг игра,
Ваши знания сегодня
Пригодятся вам тогда.
Я желаю вам удачи,
Побеждать везде, всегда!
Чтоб страна была богаче,
Потрудитесь господа.

Урок окончен. До свидания!

Презентация