Татьяна Владимировна Алейникова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Интегрированный урок алгебры и физики по теме "Линейная функция. Свойства и график". 7-й класс 2012
соавтор: Игошин Александр ВладимировичРассмотрение отдельных тем или вопросов физики требует от учащихся более осознанного владения математическими понятиями. В качестве примера рассмотрена тема «Линейная функция. Ее график и свойства». Такие понятия, как "функция", "зависимая и независимая переменные", "построение и чтение графиков линейных функций" органически переплетаются с задачами по физике. Умения и навыки, полученные на уроках физики, разнообразят изучение темы на уроках математики.
-
Урок физики по теме "Равнопеременное прямолинейное движение" 2010
соавтор: Игошин Александр ВладимировичВ статье рассматриваются аналитический и графический способ задания функций, описывающих равнопеременное движение. Методика изложения материала основана на интеграции курсов математики и физики.
-
Разработка урока по теме "Сравнение логарифмов" 2010
соавтор: Игошин Александр ВладимировичНа уроке-лекции происходит классификация методов сравнения логарифмов, применение знаний о свойствах логарифмической функции и свойствах логарифмов. Рассматриваются нестандартные способы сравнения.
-
Интегрированный урок по развитию речи на тему "Сочинение-описание по открыткам" 2009
соавтор: Виноградова Ирина ВасильевнаМатериал, используемый в мультимедийной презентации, представляет комплекс, сочетающий в себе художественное чтение, музыку, фотографии, видеорепортажи. Содержание урока позволяет достигнуть поставленных целей и задач: обучить написанию сочинения-описания по открыткам, обогатить словарь учащихся лексикой, познакомить с историческим материалом, воспитать любовь и бережное отношение к природе, внимательное отношение к людям.
-
Интегрированный урок по физике на тему "Правило моментов. Рычаги. Золотое правило механики" 2009
соавтор: Игошин Александр Владимирович -
"Живописцы счастья" – художники-импрессионисты 2008
соавтор: Виноградова Ирина ВасильевнаВ качестве примера использования компьютерных технологий предлагаем мультимедийный урок по МХК в 11-м классе на тему " "Живописцы счастья" - художники-импрессионисты" по УМК Г.И. Даниловой "Мировая художественная культура. 11-й класс".
-
Автоматизация навыков посредством устного счета на уроках физики и математики в старших классах 2008
соавтор: Игошин Александр ВладимировичВ нашей работе мы развиваем идею устного счета как метода формирования и автоматизации вычислительных навыков на уроках физики и математики в старших классах. Предлагаем технологию организации устного счета. В качестве примера приводим несколько вариантов устного счета для различных тем курса алгебры и физики. Полный комплект можно получить у авторов. Данная методика эффективна при подготовке к ЕГЭ, опробована в нашем физико-математическом лицее.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Методы решения уравнений высших степеней
В работе исследованы и классифицированы методы решения уравнений высших степеней. Выделены основные группы методов: 1) вынесение общего множителя за скобки; 2) замена переменной; 3) выделение полного квадрата. Дополнительно приводится разъяснение применения схемы Горнера и решение "специфических" уравнений – возвратных и однородных. Работа будет интересна выпускникам школ для подготовки к ЕГЭ по математике.
-
Пирамиды в прошлом, настоящем и будущем
Мультимедийный урок по стереометрии для 10-х классов – знакомство с геометрическим телом – "пирамидой". В работе рассматриваются свойства, элементы, виды, частные случаи и основные формулы площади поверхности, а также исторические сведения об одном из "семи чудес света" и практическое применение пирамиды в современной жизни.
-
Методы решения уравнений и неравенств с модулем
В работе рассмотрены три "универсальных" способа решения уравнений и неравенств с модулем: простейшие уравнения и неравенства, по определению модуля и метод интервалов. В каждой группе выделены частные случаи, позволяющие наиболее простым путем решить уравнение или неравенство, "обходя" метод. Работа будет полезна выпускникам для подготовки к ЕГЭ по математике.
-
Преобразования графиков функций
Работа представляет собой оформленный в виде презентации урок алгебры в 10-м классе с физико-математическим уклоном. Содержит анимированное представление преобразований графиков функций (сдвигов, симметрии, растяжений, сжатий). Изложены общие идеи и рекомендации по применению рассмотренных преобразований. Работу можно использовать на уроках алгебры, начиная с 7-го класса, постепенно усложняя и функции, и преобразования.
-
Экономико-географическая характеристика страны. Монголия
Исследовательская работа ученика посвящена экономико-географической характеристике страны. В качестве примера предлагается исследование Монголии. Проведен анализ статистических данных, даётся подробная характеристика по плану: 1) географическое положение; 2) население; 3) промышленность; 4) сельское хозяйство; 5) транспорт; 6) торговля и внешние экономические связи.
-
Комбинаторные задачи в 5-м классе
В работе представлен способ решения задачи по комбинаторике на число сочетаний для 5-го класса путем исследования всех возможных вариантов. С помощью иллюстраций показана схема распределения случаев, вводится понятие факториала.
-
В работе исследуется метод "разбиения" нестандартных геометрических фигур на части (прямоугольники и прямоугольные треугольники) для нахождения площади. Предложены несколько способов решения одной задачи, рекомендованной для учащихся 5-х классов.
-
Пропорциональные величины в задачах химии и физики
Применение понятий пропорциональности (прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины) для решения физических задач и задач из химии (на растворы) в курсе математики 6-го класса. Показано взаимопроникновение наук: методы математики в задачах смежных предметов — физики и химии.
-
Построение графиков линейных функций и графиков функций с модулем с помощью преобразований
В 7-м классе учащиеся знакомятся с одним из важнейших понятий математики – понятием функции. Первое знакомство с элементарными функциями происходит при изучении линейной функции и её свойств. Учащиеся узнают общий вид функции, какая линия является её графиком, как он строится, частные случаи линейной функции и их графики. Это одна из самых простых для исследования и построения функция, поэтому с ее помощью можно освоить простейшие преобразования графиков функций, связанные с изменением значения функции или аргумента на некоторое число. Мы представляем способы построения графиков линейной функции и графиков функций с модулем с помощью преобразований. Это красивый и изящный метод, позволяющий выполнять построение сложных графиков быстро и просто.
-
В проекте представлена краткая теория и пример решения задачи по теме "Относительность движения". Относительность движения традиционно сложная для усвоения тема, поэтому мы попытались в максимально доступной и наглядной форме рассмотреть несколько случаев движения тела в подвижной системе отсчета.
-
Свойства и признаки равнобедренного треугольника
В этой работе освещаются свойства и признаки равнобедренных треугольников, недостаточно рассмотренные или полностью отсутствующие в учебнике Атанасяна Л.С. «Геометрия 7-9», приводятся их доказательства и примеры применения при решении задач.
-
В работе показано разнообразие подходов к доказательству великой теоремы Пифагора в геометрии, приведены четыре доказательства на основе теории площадей фигур.
-
Применение "двойных" радикалов
Вопросы, связанные с преобразованием двойных радикалов, в обычной школе практически не рассматриваются, хотя в течение последних 7-10 лет задачи на применение таких преобразований часто встречаются в экзаменах и тестах по математике всех уровней: и в абитуриентском тестировании, и в ГИА, и в ЕГЭ. Поэтому появилась необходимость изложить методы таких преобразований доступным для школьников языком, на основе известных им несложных операций, связанных с формулами сокращенного умножения. В работе рассматривается техника вычисления "двойных" радикалов на основе метода "выделения полного квадрата" из трехчлена, а также применение "двойных" радикалов для преобразования выражений, решения уравнений и построения графиков.
-
Разные способы доказательства теоремы Пифагора
На данное время известно около 367 способов доказательства теоремы Пифагора. В работе рассмотрены 4 способа доказательства теоремы Пифагора: на основе свойств площадей фигур и алгебраических преобразований формул сокращенного умножения
-
Методы решения квадратных уравнений
Авторы рассматривают классификацию методов решения квадратных уравнений всех видов. Большое внимание уделяется устным способам определения корней и методу "переброски".
-
Эффективные способы решения КВУР. Доказательство и применение
В работе рассматриваются устные способы определения корней квадратных уравнений общего вида, такие как "частные случаи" и "переброска". Доказаны теоремы, позволяющие применение этих способов, и рассмотрены примеры использования их для решения задач. Рассмотренный материал будет полезен выпускникам 9-11-х классов для подготовки к ГИА и ЕГЭ.