Елена Александровна Пышная
|
Темы Открытых уроков автора
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Осенний бал" 2014
соавтор: Хачаева Светлана ЭльдаровнаВнеклассное мероприятие предназначено для проведения в среднем звене. Проходит в виде командных соревнований. Конкурсы открытые (известны командам за неделю до мероприятия). Активное участие принимают не только команды, но и болельщики.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + информатика + математика) по теме "Органы чувств. Источники информации" 2014
соавтор: Бесланеева Инна НиколаевнаЦель урока: формирование первоначального представления об органах чувств человека как источниках информации об окружающем мире, о механизме их работы, гигиене и охране.
-
Род несклоняемых имен существительных 2013
соавтор: Хачаева Светлана ЭльдаровнаУрок по русскому языку «Род несклоняемых имен существительных» разработан в соответствии с новыми федеральными государственными стандартами. В методической основе урока лежит системно-деятельностный подход. Тема проходится в 5 классе (программа М.М. Разумовская). Для проведения урока необходимо наличие интерактивной доски.
-
Наибольший общий делитель 2012
Представлен урок математики в 5-м классе "Наибольший общий делитель" для учителей, работающих по программе Л.Г. Петерсон. Урок является заключительным в цикле уроков по данной теме. Для проведения урока необходимо наличие интерактивной доски.
-
Знакомство с электронными таблицами 2011
Представлен урок по теме «Технология обработки числовой информации». Учащимся предлагается не только разгадать кроссворд, но и создать его сетку средствами программы MS Excel. Прилагается инструкция для детей по выполнению практического задания.
-
Виды алгоритмов 2010
соавтор: Бесланеева Инна НиколаевнаИнтегрированный урок математики и информатики. Урок проводится во 2-м классе, обучающемся по программе "Школа-2000... Школа-2100". В ходе урока используется интерактивная доска, компьютеры.
-
Создание графических моделей при изучении темы "Цитология" 2010
соавтор: Миронова Марина ВикторовнаИнтегрированный урок с использованием интерактивных технологий информатика - биология. Урок ведут два учителя. Цели урока: Закрепление понятий и навыков работы с электронной таблицей Microsoft Excel; Обобщение и закрепление материала по теме "Основы цитологии". Построение графических моделей, используя знания по биологии.
-
Интегрированный урок (математика+информатика) по теме "Множество" 2009
соавтор: Бесланеева Инна НиколаевнаИнтегрированный урок проводится в IV четверти 1-го класса. Основная задача: повышение интереса к урокам математики, а также знакомство детей с новым школьным предметом — информатикой. Урок предполагает использование интерактивной доски и компьютерных программ: Кирилл и Мефодий «Мир информатики 1, 2», Paint, PowerPoint.
-
Внеклассное мероприятие по информатике "Открой планету" 2008
Внеклассное мероприятие проводится в 6-м классе в рамках недели информатики. Основная задача: повышение интереса к урокам информатики. В конкурсы показывают уровень владения мышкой и клавиатурой, умения: разгадывать ребусы, решать логические задачи и конструировать. К сценарию прилагается презентация с Gif-анимацией, программа «Ребусы» (Роботландия). Для большей наглядности рекомендуется использовать интерактивную доску.
-
Основная идея - показать взаимосвязь наук изучаемых в школе. На уроке преследуется цель увидеть преимущества построения чертежей с использованием компьютера. Разделены роли учителя черчения (помощь в технике построения) и учителя информатики (помощь в реализации построения с помощью программы "Компас"). В итоге ученики наглядно видят результаты работы; учителя - четко фиксируют степень достижения целей, поставленных на урок.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
История счета: от пальчиков до компьютера
В данной работе представлены основные этапы развития вычислительной техники, от первых средств счета — пальцев, до ЭВМ.
-
В работе описан эксперимент по определению надежного носителя информации (без учета цифровых носителей). В ходе эксперимента дети изготовили носители информации, а потом путем воздействия на них солнечными лучами, огнем и водой выяснили, какой из носителей самый надежный и удобный.
-
Работа представлена в форме презентации, цель которой кратко рассказать о возникновении алфавита и способах хранения информации в Древнем мире.
-
Влияние различных факторов на рост растений
В работе представлены результаты наблюдений за ростом растений. В проведенном эксперименте рассматривалось влияние на рост фасоли факторов освещения и температуры воды полива. Каждый этап наблюдений иллюстрируется фотографиями.
-
В работе даны определение и классификация моделей. Представлены модели, выполненные учениками по заданию учителя.
-
Как считать без компьютера и калькулятора
На уроке информатики учитель познакомил нас с историей вычислительной техники. Нам стало интересно, как люди считали до того, как появились компьютеры и калькуляторы. Работа описывает алгоритмы умножения и деления чисел с помощью пальцев, арифмометра, счетов и палочек Непера.
-
Работа рассказывает об озерах и реках Приэльбрусья.
-
Путешествие в Нальчикский зоопарк
Презентация о зоопарке г. Нальчика с использованием стихов Т.Рождественской.
-
М.В. Ломоносов — Петр Великий русской литературы
В презентации кратко описывается биография М.В. Ломоносова и его роль в развитии русской литературы.
-
Как информация попадает нам в голову?
Проект знакомит с органами чувств человека. Работу можно использовать на уроках информатики при изучении темы "Чувственное познание мира".
-
Криптография в годы Второй мировой войны
В работе описаны криптографические машины, созданные в период Второй мировой войны.
-
Данная презентация знакомит читателей с красотами родного края автора — Кабардино-Балкарией. Вы сможете совершить виртуальную прогулку по Атажукинскому саду, расположенному в г. Нальчике.
-
В работе представлены скороговорки на буквы русского алфавита, а также скороговорки на английском, балкарском, кабардинском и осетинском языках.
-
В работе представлена история старинного русского лакомства, технология его приготовления и росписи архангельского пряника.
-
Проект представляет результат опытов по выращиванию кристаллов.
-
Культурное наследие Кабардино-Балкарии
Проект объединяет пять блоков: богатыри, традиции народов Кабардино-Балкарии (на примере свадебного обряда), национальный костюм, художники и музыканты Кабардино-Балкарии.
-
Проект имеет классическую структуру. В работе описана технология создания платья из креп-сатина. Рисунок на платье создается специальными красками. Автор знакомит с историей батика, приводит экологическое и экономическое обоснование выбранной темы.