Все мы знаем, как важно повторение, а итоговое повторение в особенности. В 7-м классе для повторения курса геометрии отводится шесть уроков. Времени немного, а материал большой. Для того чтобы наиболее рационально использовать время на уроке, повысить его эффективность, все рассматриваемые вопросы можно напечатать и раздать ученикам. На карточках есть задачи для устной и письменной работы, задачи на готовых чертежах, задание на дом. По отзывам учащихся, работать на уроке с такой карточкой очень удобно.
Геометрия 7 класс.
Повторение
Урок 1.
Начальные геометрические сведения.
1. Сформулируйте определение отрезка, луча, угла, биссектрисы угла, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых.
2. Чему равна сумма смежных углов? Каким свойством обладают вертикальные углы?
3. Точка С лежит на отрезке АВ, АС = 4,6 см, ВС = 7,8 см. Найдите расстояние между точками D и F – серединами отрезков АС и ВС соответственно.
4. Найдите углы 1, 2, 3, 4, если:
5. Для каждого из возможных случаев сделайте рисунок.
Дополнительная задача: докажите, что биссектрисы вертикальных углов лежат на одной прямой.
Задание на дом: стр. 25–27 учебника, вопросы для повторения 1–21 к главе I; задачи № 81, № 82, № 83.
Геометрия 7 класс.
Повторение.
Урок 2.
Признаки равенства треугольников. Равнобедренный треугольник
- Сформулируйте признаки равенства треугольников.
- Какой треугольник называется равнобедренным, равносторонним?
- Какие свойства равнобедренного треугольника вы знаете?
- Обоснуйте равенство треугольников на рисунке:
5. Найдите стороны равнобедренного треугольника, если его боковая сторона в 2
раза больше основания, а его периметр равен 6,5 см.
6. Закончите предложения.
а) Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной
стороны, называется ___________________________ .
б) Биссектрисой треугольника
называется_________________________________________________________________________
.
в) Высотой треугольника называется
_________________________________________________________________ .
Проведите соответствующие отрезки из вершины В:
7. Решите задачи из учебника № 158, 163, 168, 172.
8. Задание на дом.
Задачи из учебника № 156, 160.
Дополнительные задачи: № 161, 170.
Вопросы для повторения 1 – 15 к главе III (стр. 68).
Геометрия 7 класс.
Повторение.
Урок 3.
Параллельные прямые.
1. Какие прямые называются параллельными?
2.
Запишите углы при прямых а и b и секущей c:
а) накрест лежащие: ___________________
б) односторонние: ____________________
в) соответственные: ___________________
3. Сформулируйте признаки параллельности прямых.
4. Найдите параллельные прямые на рисунке. Ответ обоснуйте.
5. Сформулируйте свойства параллельных прямых.
6.
Дано: a || b, с – секущая,
а) 1 = 54º; б) 1 : 2 = 2 : 7.
Найдите углы 2, 3, 4, 5.
7. 1 = 72º, 2 = 115º, 4 = 72º (смотри рисунок). Найдите 3.
Задание на дом.
- На рисунке к задаче 6 2 – 1 = 36º. Найдите 1 и 2.
- На рисунке к задаче 7 2 = 125º, 3 = 55º, 4 = 81º. Найдите 1.
- Начертите треугольник АВС и отметьте точку К внутри него. Через точку К с помощью чертежного угольника и линейки проведите прямые, параллельные сторонам треугольника АВС.
- Вопросы для повторения 1–9 к главе IV (стр. 89)
Геометрия, 7-й класс.
Повторение.
Урок 4.
Соотношения между сторонами и углами треугольника.
Ответьте на вопросы.
А) Чему равна сумма углов треугольника?
Б) В каком соотношении находятся стороны и углы треугольника?
В) Какой угол называется внешним углом треугольника? Каким свойством он
обладает?
Пользуясь рисунком, решите следующие задачи.
1. В АВС А = 43° , В = 69° . Найдите С.
2. В АВС А < С < В. Сравните стороны АВ, ВС и АС
3. Сформулируйте неравенство треугольника и запишите его для стороны АС.
4. В АВС А = 51° , В = 75° . Найдите внешний ВСD.
5. Дано: АВС, ВСD – внешний, Ð А = , ВСD = 120° .
Найдите А, В, С.
6. Дано: АВС, В = 2,5 А, С = А + 18° . Найдите А, В, С.
7. Из учебника № 296.
8. Из учебника № 305.
(Рекомендация: используйте неравенство треугольника.)
Задание на дом.
Вопросы для повторения 5, 7, 10–15 к главе IV (стр. 90).
Задачи № 297, 306. (Рекомендация к № 306: воспользуйтесь методом “от противного”.)
Дополнительная задача.
Найдите углы равнобедренного треугольника, если угол при основании на 21° больше угла при вершине этого треугольника.
Геометрия 7 класс.
Повторение.
Урок 5.
Прямоугольный треугольник и его свойства.
1. Найдите прямоугольные треугольники и назовите их катеты и гипотенузу.
2. Найдите углы прямоугольных треугольников, если В = 58°.
3. Найдите гипотенузу АВС, если В = 60°, ВС = 5 см.
4.
Обоснуйте равенство треугольников. Какие еще признаки равенства прямоугольных треугольников вы знаете?
5.
Дано: РТ Ç КМ = О,
РО = ОМ, О
РКО = МТО = 90°.
Докажите, что РК = МТ.
6. Прямая а проходит через середину отрезка АВ и перпендикулярна к нему. Докажите, что: а) каждая точка прямой а равноудалена от точек А и В; б) каждая точка, равноудаленная от точек А и В, лежит на прямой а.
7. Один из углов прямоугольного треугольника равен 60° , а разность гипотенузы и меньшего катета равна 4 см. Найдите эти стороны.
Задание на дом.
1.
Дано: АК = ВМ, АМК = ВКМ = 90°.
Докажите, что АМ = ВК.
2. В прямоугольном треугольнике АВС с гипотенузой АС, равной 12 см, проведена высота ВD. Найдите СD и DА, если угол А равен 30°.
3. Построить высоты тупоугольного треугольника.
4. Вопросы для повторения 16–21 к главе II.
Принести циркуль, карандаш и линейку!!!
Геометрия, 7-й класс.
Повторение.
Урок 6.
Решение задач.
1. Сформулируйте определение окружности.
2. По рисунку запишите:
центр окружности _______________
А радиусы ________________________
С диаметры _______________________
хорды _________________________
3. Как разделить пополам: а) данный отрезок; б) данный угол?
4. По каким элементам можно построить треугольник? Всегда ли такие задачи имеют решение?
5. Постройте треугольник (отдельный листочек).
6.
Найдите пары равных треугольников и докажите их равенство.
7. Найдите расстояние (отдельный листочек)
8. Дано: АВС, АВ = ВС, А = 2,5 В.
Найдите А, В, С.
9. С помощью циркуля и линейки постройте медиану ВМ треугольника АВС.
10. Докажите равенство треугольников по двум сторонам и медиане, проведенной к одной из них.