Математика
-
Урок математики. Тема: "Перестановка слагаемых". 1-й класс 2012
Автор знакомит учащихся с законом перестановки слагаемых, формирует умение применять закон о перестановке слагаемых при вычислениях. Развивает математическую речь, оперативную память, произвольное внимание, наглядно-действенное мышление.
-
Интегрированный урок алгебра + информатика в 9-м классе. Тема: "Системы уравнений с двумя переменными второй степени" 2012
Урок закрепляет и совершенствует знания, умения и навыки. Отрабатывает умение решать системы уравнений графическим способом с информационными технологиями и развивает навыки работы с компьютером. Урок повышает интерес к предметам, работоспособности учащихся за счет разнообразия форм деятельности и интеграции предметов.
-
Урок математики по теме "Формулы сокращенного умножения". 7-й класс 2012
Цель урока: систематизация и обобщение знаний по теме "Формулы сокращенного умножения"; формирование познавательной активности, умений, навыков применения ФСУ, развитие мышления, логики, памяти.
-
Множество натуральных чисел 2012
Статья адресована юному любителю математики. Она поможет читателю расширить знания о натуральных числах, а также узнать интересные факты истории развития понятия числа: как называют и обозначают большие числа, кто впервые применил название "натуральное число", откуда произошли "ноль" и "цифра".
-
Самостоятельные и контрольные работы по геометрии. 4-й класс 2012
Геометрический материал всегда с трудом даtтся учащимся, особенно в начальных классах. Учителя уделяют геометрическим заданиям недостаточно времени. Однако ничто так не развивает логическое и пространственное мышление, как геометрия. Имеет смысл выделить геометрию в отдельный урок или факультатив. Если материал давать в системе, то ученики относятся к этому уроку серьезно.
-
Урок по теме "Умножение обыкновенных дробей" 2012
Урок изучения нового материала, первый (из четырех) по теме "Умножение обыкновенных дробей". На уроке применяется метод проблемного обучения.
-
Урок по теме "Уравнения, приводимые к квадратным" 2012
На уроке комплексного применения знаний разбираются основные методы приведения уравнений к квадратным. Групповая форма работы при выполнении заданий с элементами исследований способствует совместному поиску решений, формирует у учащихся умение высказывать и доказывать свою точку зрения. Одним из этапов урока является тестирования, где каждому предстоит пройти испытание на прочность полученных знаний.
-
Умножение одночленов и возведение одночлена в степень 2012
Цели урока: обобщить и систематизировать материал по данной теме, провести пропедевтическую работу по теме "Умножение одночленов и возведение одночлена в степень"; провести диагностику усвоения системы знаний и умений и ее применения для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.
-
Вынесение за скобку общего множителя 2012
Работа представляет собой подборку материалов для проведения уроков алгебры в 7 классе по теме "Вынесение общего множителя за скобки". Урок носит интегрированный характер, предполагается владение учащимися основными офисными приложениями, поэтому урок должен проводиться в компьютерном кабинете.
-
Урок по теме "Деление" 2012
В статье представлена разработка урока в 6-м классе по теме «Деление» (рациональных чисел), на уроке при выполнении математических упражнений, последовательно решая которые ученик получает набор чисел, каждому числу соответствует буква, в результате слово, которое связано с приближением юбилейной даты 50-летия полета в космос Ю.А. Гагарина.
-
Урок-практикум "Иррациональные уравнения. Метод введения новых переменных". 10-й класс 2012
Урок с использованием интерактивной доски, презентации учителя, позволяющий создать условия для развития и формирования ключевых компетенций учащихся через реализацию деятельностного метода обучения.
-
Внеклассное мероприятие "Математика и ПДД" 2012
Цель: формировать и развивать интерес к математике, учить применять знания, полученные на уроках в необычной обстановке; обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.
-
Зачет по теме "Тригонометрические функции" 2012
Цель: проверить теоретические и практические знания по теме: "Тригонометрические функции".
-
Обобщающий урок по теме "Признаки равенства треугольников" 2012
Обобщающий проверяет качество знаний учащихся по теме, помогает применять эти знания в различных заданиях. Развивает познавательную деятельность, логическую речь, геометрическую наблюдательность.
-
Урок математики "Introduction to Fractions". 5-й класс 2012
Конспект представляет собой урок математики в классах с английским языком обучения. Целью урока является формирование понятия обыкновенной дроби.
-
Технологическая карта урока математики в 7-м классе. Тема: "Умножение одночлена на многочлен" 2012
Урок изучения и первичного закрепления нового. Представлена технологическая карта урока, в которой сформулированы цели, методы обучения, формы организации познавательной деятельности, средства обучения и ход занятия. Имеется дидактический материал к уроку /приложения/. Пять приложений оформлены в виде презентации.
-
Опорный конспект по теме "Производная". 10-й класс 2012
Главной задачей в методике обучения математике является введение новых математических понятий. Особенностью некоторых понятий является то, что вводить их надо достаточно рано, а смыслом они будут наполняться постепенно. Эти причины заставляют нас искать ответ на вопрос: Как донести до учащихся понятие производной и сделать процесс обучения доступным? Данная блок-схема является планом, где учащимся удобно ориентироваться по теме "Производная".
-
Урок алгебры "Преобразование графиков функций" 2012
Использование интерактивных элементов на уроках алгебры и начал анализа при построении графиков функции не только наглядно демонстрирует преобразование графиков, но и способствует наилучшему усвоению учебного материала и развитию интереса к данной теме.
-
Решение уравнений. 5-й класс 2012
Обучение математике невозможно без применения игр. Правильно подобранные и хорошо организованные игры помогают выработать у школьников необходимые в жизни и учебе полезные качества; способствуют развитию у детей памяти, внимания; воспитывают у них наблюдательность и привычку к самопроверке; учат детей подчинять свои действия поставленной задаче и доводить начатую работу до конца.
-
Применение геометрической прогрессии 2012
Цели урока: развивать в каждом обучаемом самостоятельность, ответственность, творчество; формировать умения применять полученные знания на практике: делать выводы и обобщения, развивать навыки самоконтроля.
-
План-конспект интегрированного урока (математика + география) 2012
В ходе урока учащиеся формируют умения чтения диаграмм, необходимых для применения в практической деятельности и повседневной жизни.
-
Урок-путешествие по теме "Сложение положительных и отрицательных чисел" 2012
Цели урока: систематизировать знания по данной теме; вызвать интерес к предмету математики и чтению дополнительной математической литературы; ознакомить с некоторыми астрономическими понятиями; способствовать развитию логического мышления и смекалки.
-
Урок геометрии в 8-м классе "Царство четырехугольников" 2012
Урок систематизации знаний построен таким образом, что позволяет в интересной игровой форме повторить все определения и свойства четырехугольников. Благодаря разнообразию видов учебной деятельности урок продуктивен и проходит в хорошем деловом темпе. Использование проектора и интерактивной доски помогает достичь поставленных задач урока.
-
Функции сюжетных задач 2012
В последние годы самые сильные отрицательные эмоции у учащихся на уроках математики вызывает задание: решите задачу. Целью использования сюжетных задач в школьном курсе математики является научить учащихся анализировать, рассуждать, обосновывать, логически мыслить и грамотно говорить.
-
Урок алгебры "Решение уравнений функционально-графическим способом". 11-й класс 2012
Урок готовит к ЕГЭ по алгебре. Учащиеся повторяют и систематизируют знания по темам "Свойства функций" и "Решение уравнений и неравенств функционально-графическим способом".
-
Аналитико-систематическая деятельность при изучении математики 2012
Для школьников с интегративным когнитивным стилем изложение учебного материала эффективно осуществлять в обобщенном, схематизированном виде. Знакомство со схемами синтетического и аналитических рассуждений позволяет им научиться рациональным способам решения математических задач.
-
Открытый урок по теме "Площади фигур" 2012
Представленная разработка соответствует содержанию, целям и задачам геометрии, указанной теме урока. Формы, приемы и методы, которые предлагает урок, позволяют учащимся выбрать себе практическое задание соответствующего уровня сложности, что продуктивно решает познавательные учебные и личностные задачи.
-
Интеллектуальная игра "Счастливый случай" по сказкам А.С. Пушкина 2012
В работе представлены сценарии трёх игр «Счастливый случай» по сказкам А.С. Пушкина, по творчеству И.А. Крылова и по математике.
-
Открытый урок "Путешествие по Санкт-Петербургу". 6-й класс 2012
Урок обобщения и систематизации знаний по решению задач на определение площади и объема прививает интерес к историческим памятникам культуры родины.
-
Урок в рамках математического кружка «Занимательная геометрия» "Точка, прямая, отрезок, луч" 2012
На уроке учащиеся 5-х классов закрепляют такие понятия, как "точка", "прямая", "отрезок", "луч", "буфер обмена", а также формируют умения и навыки уверенного пользователя ПК. Занятие проходит в форме увлекательной объяснительно-иллюстративной беседы-диалога с элементами обсуждения.