Математика
-
Первый урок по теме "Квадратные уравнения. Неполные квадратные уравнения" 2012
На уроке использовались проблемно-поисковый метод обучения, который способствует более глубокому усвоению учебного материала, самостоятельная работа в листах самоконтроля и взаимоконтроль усвоения теоретического материала и практических умений. На каждом этапе урока дети должны были самостоятельно сравнить, предложенные им в начале урока уравнения, проанализировать их и сделать вывод.
-
Перпендикулярность прямых и плоскостей. 10-й класс 2012
Подборка материала, использование метода проектов, представление проектов в форме экскурсии в музей и рекламы домашнего фэн-шуй, решение задач практической направленности позволило убедить учащихся в необходимости знаний математики, расширить их мировоззрение и призвать их к активной познавательной деятельности.
-
Классный час к 300-летию М.В. Ломоносова "Гордость Отечества". 5-й класс 2012
Открытый классный час на параллели проводится в занимательной форме игры-соревнования между командами 5-х классов. В ходе мероприятия ребята знакомятся с жизнью и деятельностью М.В. Ломоносова, выполняют различные задания: решают старинную задачу, моделируют из пластилиновых шариков молекулу вещества, сочиняют буриме, складывают мозаику, находят через телескоп "звезду своего класса" и читают высказывание Михаила Васильевича.
-
Математические аттракционы. 7-й класс 2012
В ходе игры проверяются полученные математические знания, умения и навыки. Школьники активно выполняют задания.
-
Учебное занятие в 11-м классе по теме "Логарифмические уравнения" 2012
Учебное занятие предназначено для учащихся 11-х классов. Целью учебного занятия является знакомство учащихся с простейшими логарифмическими уравнениями, способами их решения. В ходе занятия продолжается работа по формированию понятий равносильности и следствия, логарифма числа, умения применять свойства логарифмов при решении логарифмических уравнений.
-
Сложение и вычитание десятичных дробей 2012
В ходе урока обобщаются и систематизируются знания учащихся по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей"; усиление прикладной и практической направленности изученной темы; развитие интереса учащихся к предмету.
-
Подготовка учащихся к олимпиадам по математике 2012
Как добиться успешного участия школьника в математической олимпиаде? Наибольших успехов в олимпиадах добиваются учащиеся с нестандартным, творческим мышлением, высокими математическими способностями, но успех связан не только со способностями, но и со знанием классических олимпиадных задач. В статье обобщается опыт своей работы по подготовке учащихся к олимпиадам.
-
Математический турнир для учащихся 5–6-х классов 2012
Математический турнир проводится на предметной декаде. Цель: привить интерес к предмету.
-
Урок по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" 2012
Обобщающий урок в 5-м классе. Цель урока – систематизировать знания учащихся по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей», развивать интерес учащихся к изучению математики.
-
Внеклассное мероприятие, посвященное Дню защитника Отечества 2012
Внеклассные занятия с использованием знаний, приобретенных на уроках, делают обучение по предмету более глубоким и практически обоснованным. Предложенная разработка – пример такого подхода к обучению. В мероприятии сделан большой акцент на воспитательную сторону обучения. Принимают участие ученики и учителя как равноправные сотрудники.
-
Решение задач 2012
Урок повторения и обобщения тем «Нахождение дроби от числа», «Нахождение числа по его дроби». Учебный материал отобран в соответствии с программными требованиями, при этом учитываются особенности восприятия материала учениками 6-го класса.
-
Урок-путешествие по стране "Вычисляндия" 2012
Игра-путешествие - это увлекательная, эмоциональная, игровая форма работы. По дороге во время путешествия дети должны на каждой станции выполнить задания. Дети ведут самостоятельный поиск решения математических ловушек, открывая новые и закрепляя полученные знания. Такие уроки расширяют кругозор учащихся, активизирует внимание, развивает интерес к предмету, самостоятельному поиску знаний.
-
Применение нескольких способов разложения многочленов на множители 2012
Цели урока: систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения многочленов на множители.
-
Ежегодная семейная олимпиада "Эврика" (внеклассное мероприятие) 2012
Основная идея - привлечение родителей к организации и проведению внеклассных мероприятий. Внеклассное мероприятие "Ежегодная семейная олимпиада "Эврика" является интегрированным мероприятием по математике, физике, химии и информатике. Олимпиада проводится в виде викторины, участвуют семьи. Цель мероприятия: создание особой среды общения: подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества детей и взрослых.
-
Геометрическая прогрессия. Подготовка к экзамену средствами ресурсов сети Интернет 2012
Это обобщающий урок по теме "Геометрическая прогрессия", на котором учащихся опираются на знания, полученные на предыдущих уроках по данной теме. Данный урок готовит учащихся к выпускному экзамену в форме ГИА. Специфика этого урока в том, что на нем отработка навыков проводилась с использованием тестов в сети Интернет.
-
Правильные многогранники 2012
Цель: Познакомить учащихся с новым типом выпуклых многогранников - правильными многогранниками.
-
Тема урока: "Треугольники". 5-й класс 2012
На уроке учащиеся знакомятся с геометрической фигурой "треугольник" и ее видами. У детей развивается внимание, геометрическое мышление. Они учатся сравнивать и анализировать.
-
Земля подольская подсказывает задачи, изучая историю города 2012
В работе представлены задачи, решая которые изучается историю города Подольска.
-
Различные способы решения иррациональных уравнений. 8-й класс 2012
Урок разработан по учебнику А.Г. Мордкович, Л.А. Александрова. Цель: систематизации и обобщение знаний, отслеживание общей результативности проводимых мероприятий, их конечного эффекта. Такая форма урока стимулирует критическое восприятие и усвоение материала.
-
Урок-размышление по теме "Свойства квадратного корня" 2012
Урок повторяет и обобщает знания о свойствах квадратного корня на основе самостоятельного поиска и осмысления дополнительного материала; побуждает интерес к изучению предмета через установление причинно-следственных связей между предметом математика и темой "Наркомания", профилактика "Наркомании", учитель воспитывает уважительное отношение к мнению других.
-
Урок геометрии по модульной технологии на тему "Равнобедренный треугольник" 2012
Уроки вызывают у учащихся гораздо меньше напряжение, тревогу, беспокойство, страх, утомляемость. Цель модульного обучения: развитие самостоятельности учащихся, их умение работать с учетом индивидуальных способов проработки учебного материала. Средство модульной технологии – программа. Модуль дает представление, что, как, когда, зачем делать.
-
Тестовая форма контроля на уроках алгебры. 7-й класс 2012
Сегодня каждый учащийся школы по окончании 10-го класса сдает ГИА по математике. Экзамен проходит в виде тестирования. Многие ребята теряются при виде таких заданий, так как не имеют достаточного опыта в работе с ними. Очень важно подготовить учащихся к этой работе. Автор предлагает учащимся свою версию тестового контроля.
-
Урок математики по теме "Нахождение числа по значению его части". 6-й класс 2012
Учащиеся повторяют операции перевода обыкновенных и десятичных дробей в проценты (и наоборот). На уроке закрепляется операция нахождения части от числа. Ученики учатся находить число по значению его части; умеют различать типы задач на части (выделять ключевые задачи на части). У детей развивается умение сравнивать, анализировать, проводить аналогии (при работе с текстом задач на части).
-
Тема урока: "Показательные уравнения" 2012
На уроке учащиеся знакомятся с основными способами решения показательных уравнений, идет формирование умений и навыков решения несложных показательных уравнений. В ходе урока ученики повторяют ранее изученный материал (свойства степени, свойства показательной функции), который способствует усвоению изучаемого материала, развитию познавательного интереса, целенаправленной подготовки к сдаче экзамена в форме ЕГЭ.
-
Разработка урока математики по теме "Пропорция". 6-й класс 2012
Цели урока - выработка у обучающихся умения обобщать изученный материал, анализировать, сопоставлять развитие индивидуальных способностей; показать практическое применение отношения и пропорции в архитектуре, природе; развитие любви к прекрасному, чувства гармонии и красоты; развитие логического мышления, кругозора, внимания.
-
Урок математики. Тема: "Классификация треугольников по отношению сторон равнобедренного треугольника". 2-й класс 2012
Автор знакомит учащихся с равнобедренным треугольником, учит построению равнобедренного треугольника. Развивать внимание, пространственное воображение, логическое мышление, наблюдательность, воспитывается у учащихся чувство товарищества, взаимовыручки и другие навыки сотрудничества при работе в паре.
-
Сценарий вечера для 8–11-х классов, посвященный М.В. Ломоносову 2012
Сценарий вечера посвящен 300-летию русского ученого, знакомит учащихся с биографией М.В. Ломоносова и его деятельностью. Сопровождается презентацией и демонстрацией химических опытов, конкурсами.
-
Урок математики по теме "Путешествие в страну натуральных чисел". 5-й класс 2012
Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся проводится в виде путешествия. Повышает интерес к математике, воспитывает дружеские отношения между учащимися. Значительная часть учащихся испытывают трудности при решении задач и уравнений. Применение таких видов, как работа в парах, группах, сглаживает противоречия и облегчает преодоление трудностей.
-
Урок математики. Тема: "Перестановка слагаемых". 1-й класс 2012
Автор знакомит учащихся с законом перестановки слагаемых, формирует умение применять закон о перестановке слагаемых при вычислениях. Развивает математическую речь, оперативную память, произвольное внимание, наглядно-действенное мышление.
-
Интегрированный урок алгебра + информатика в 9-м классе. Тема: "Системы уравнений с двумя переменными второй степени" 2012
Урок закрепляет и совершенствует знания, умения и навыки. Отрабатывает умение решать системы уравнений графическим способом с информационными технологиями и развивает навыки работы с компьютером. Урок повышает интерес к предметам, работоспособности учащихся за счет разнообразия форм деятельности и интеграции предметов.