Математика
-
Учебное сотрудничество как одно из слагаемых успешного обучения 2012
Учебное сотрудничество предполагает диалог. Как вести его, применяя методику «ключевого слова»? Какие ещё условия для успешного обучения нужно создать? Статья рассматривает перечисленные вопросы.
-
Нестандартные уроки математики повторительно-обобщающего характера 2012
Цели урока - повторить сложение и вычитание отрицательных чисел и чисел с разными знаками; подготовиться к контрольной работе; развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать; формировать познавательный интерес к предмету.
-
Урок в 7-м классе "Степень с натуральным показателем" 2012
Урок разработан с целью закрепления умений выполнять все действия со степенями; формирования интереса к окружающему миру и бережного отношения к Природе и её обитателям; воспитания любви к своей малой родине; развития коммуникативных навыков и творческих способностей; развития познавательных интересов и расширения кругозора; интегрирования знаний в двух образовательных областях: математике и природе родного края.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание чисел". 2-й класс 2012
Цель урока: познакомить детей с устными приёмами вычислений вида 24 + 7; продолжать учиться делать вычисления, используя устные и письменные приёмы; развивать умения решать текстовые задачи; развивать интеллектуальные и коммуникативные общеучебные умения.
-
Решение нестандартных задач повышенной степени сложности 2012
В представленной работе рассматриваются задачи, предлагавшихся на олимпиадах ИТМО, ГУАП, политехнической олимпиаде и др. Рассматривается методы решения нестандартных задач, уравнений с параметром, рассмотрены задачи на нахождение области значения функций. Для каждой из задач проводится анализ методов решения, обозначаются ее особенности, определяется основной ход решения. При решении используются графический метод решения, метод оценки, свойства функций.
-
Развитие критического мышления и формирование ключевых компетентностей 2012
Развитие критического мышления как оценочного и рефлексивного и создание ситуаций, когда возникает потребность в его использовании, служит средством формирования ключевых компетентностей. Представлен опыт проведения занятий по исследованию решений заданий С5 ЕГЭ. Используется мозаичная модель, отдельные элементы которой необходимо собрать, создается генератор задач. Приложение содержит презентацию результатов и рефлексию.
-
Сложение в пределах 7. Решение примеров и задач 2012
Дети с ограниченными возможностями здоровья должны быть ориентированы на психическую защищенность, комфорт и потребность в эмоциональном общении с педагогом. Очень важно создать у детей позитивное настроение, вызвать интерес к знаниям. Для поддержания психологической атмосферы в урок включены: психогимнастика; музыкотерапия; музыкально-подражательные физминутки. Методы и приемы, используемые на уроке, направлены на развитие интеллектуальных функций.
-
Урок алгебры в 10-м классе. Тема: "Решение показательных уравнений" 2012
Данный урок был проведен в классе социально-гуманитарного профиля с использованием методик коллективного способа обучения. Цели урока: научить решать показательные уравнения двух типов: вынесение общего множителя и сведением к квадратному; развить умение применять теоретические знания на практике, навык решения показательных уравнений.
-
Урок математики в 3-м классе. Тема: "Треугольники" 2012
Урок открытия нового знания на уроке математики в 3-м классе. Учащиеся знакомятся с видами треугольников – равносторонний, разносторонний, равнобедренный. Урок по учебнику «Моя математика» Т.Е. Демидова, С.А.Козлова, А.П.Тонких.
-
Методическая разработка. Программа математического кружка «Геометрическое моделирование в технике оригами». 2012
Данная образовательная программа имеет художественно-эстетическую направленность. В её основе лежит многолетний опыт практической работы. Основная цель программы – поиск таких форм работы, которые помогут представить геометрию в максимальной наглядности, в единстве с окружающим миром, будут способствовать развитию мышления, пространственного воображения учащихся, выработке и развитию эстетического вкуса и навыков ручного труда у детей.
-
Интегрированный урок по теме "Путешествие по Калужской губернии. Решение задач с помощью уравнений" 2012
Цели урока: закрепление практических навыков решения задач с помощью уравнений; развитие познавательного интереса к решению задач; расширение знаний об истории родного края.
-
Решение системы уравнений графическим методом средствами MS Excel 2012
Основная цель урока – показать применение электронных таблиц в учебной деятельности. При решении подобных задач на уроке математики учащимся сложно построить график функции. Средства MS Excel позволяют автоматизировать эту операцию.
-
Программа по алгебре "Готовимся к экзаменам". 8-й класс 2012
Программа создана на основе учебной литературы и рассчитана на 34 часа курса обучения при занятиях 1 час в неделю. Содержание программы тесно примыкает к основному курсу математики, углубляет его изучение, развивает умения и навыки учащихся. После изучения курса ожидается повышение математической подготовки учащихся.
-
Применение метода индукции как способа формирования у школьников метапредметных знаний 2012
В статье рассказывается, как применяется метод математической индукции в разных разделах математики школьного курса, также приведен пример использования индукции в школьном курсе информатики. Изучение метода математической (полной) индукции помогает формировать у учащихся такой общенаучный метод, который можно применять и в рамках других предметов.
-
Урок по теме "Функция y=k/x, ее свойства и график" 2012
На уроке дается представление о функции вида у=к/х, о её графике и свойствах. Формируется умение решать графически уравнения и системы уравнений, определять число решений системы уравнений с помощью графического метода.
-
Элективный курс "Практическая геометрия". 9-й класс 2012
Программа элективного курса «Практическая геометрия» рассчитана на 12 часов. Цель: усиление практической направленности школьного курса геометрии.
-
Урок геометрии по теме "Признаки равенства треугольников" 2012
Урок структурирования знаний или урок общеметодологической направленности использует деятельностный метод. Предполагает следующие этапы: мотивация, актуализация знаний, осмысление и фиксация знаний в речи, закрепление с проговариванием во внешней речи, представление результатов работы группы, рефлексия учебной деятельности на уроке. Новизна разработки состоит в активном использовании логических блок-схем для решения задач на применение признаков равенства треугольников.
-
Основные типы систем уравнений 2012
Урок систематизирует основные типы систем уравнений, формирует целостное представление у учащихся о классификации систем уравнений, их значимости и применении. Среди средств систематизации и обобщения знаний и умений учащихся особое место занимают упражнения, выполнение которых основано на актуализации всех знаний и умений, подлежащих систематизации, упражнения, расширяющие знания, обобщающие.
-
Элективное занятие по теме "Нестандартные методы решения уравнений, неравенств и систем уравнений" 2012
Для решения уравнений и неравенств на ЕГЭ недостаточно владеть школьным курсом математики. Необходимо уметь применять и нестандартные методы, существенно упрощать решение задач. Обширный набор упражнений и задач дает возможность учителю составлять индивидуальные задания для учащихся с учетом их способностей. Упражнения могут быть использованы для обобщения и повторения материала, на факультативных занятиях и при подготовке к экзаменам.
-
Комплект для проведения письменного зачета по математике по теме "Координаты точки на плоскости". 6-й класс 2012
При помощи комплекта заданий закрепляются умения детей строить точки по их координатам. В результате выполнения заданий получаются различные животные. Это вызывает повышенный интерес у учащихся, а учителю облегчает проверку.
-
Закрепление изученного материала по математике 2012
Цель урока: закрепить приемы сложения и вычитания; формировать умение решать задачи; повторить состав числа.
-
Организация самостоятельной работы 2012
Урок позволяет решать современные образовательные задачи. Опыт подсказывает, что урок станет таким, если разумно сочетать традиционные методы, формы и средства обучения с современными технологическими приемами математической подготовки. Автор предлагает методологическую модель преподавания учебных дисциплин, способствующую организации урока, отвечающего современным требованиям.
-
Использование игровых технологий на уроках математики 2012
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу, их активность на протяжении всего урока. Нужно стремиться раскрыть притягательные стороны математики. Немаловажная роль здесь отводится дидактическим играм на уроках математики – современному и признанному методу обучения и воспитания, обладающему образовательной, развивающей и воспитывающей функциями, которые действуют в органическом единстве.
-
Урок алгебры по теме "Однородные тригонометрические уравнения". 10-й класс 2012
На уроке в 10-м классе изучается алгоритм решения однородных тригонометрических уравнений. В ходе урока создаются условия для формирования навыков организации собственной деятельности – самостоятельного поиска решения, самоконтроля, анализа результатов своей работы.
-
Программа курса по выбору "Избранные задачи ГИА по математике". 9-й класс 2012
В данном курсе по выбору представлена программа, в которой рассматриваются темы для повторения и углубления при подготовке к ГИА в 9-м классе по математике. В приложениях используются задачи из открытого банка задач ГИА по математике, также предоставлены в помощь из интернета презентация «Опорные конспекты» по темам за 7-9 классы и книга «ГИА 2012 по математике для «чайников»: советы репетитора». Тематические задания подобраны для 7-9-х классов.
-
Урок математики по теме "Умножение и деление степеней" 2012
Разработка урока по алгебре в 7 –м классе, соответствующая требованиям современного урока с точки зрения деятельностного подхода. В основе урока лежит следующая идея: как можно больше использовать потенциал учащихся для выхода на новую тему. На уроке применяются элементы исследования, приём «снежного кома» для обсуждения идей, работа в парах, индивидуальная (самопроверка), блиц-опрос, предлагаются задачи на межпредметные связи, а также предлагаются задачи-ловушки.
-
Анализ учебников и программ по теме "Решение тригонометрических уравнений" 2012
Урок направлен на формирование у учащихся умение решать простейшие тригонометрические уравнения. Автор знакомит с основными приемами решения тригонометрических уравнений.
-
Умножение и деление обыкновенных дробей 2012
Цель урока: изучить правила умножения и деления обыкновенных дробей, уметь применять их при решении задач на части; развитие монологической речи в ходе объяснений и обоснования выполняемых действий; обеспечение мотивации в обучении путем создания ситуации успеха даже на минимальном уровне, создание на уроке положительной эмоциональной атмосферы учебного сотрудничества.
-
Программа "Математический калейдоскоп" 2012
Педагогическая целесообразность программы заключается в том, что школьное образование в современных условиях призвано обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся на основе приобретения ими компетентностного опыта в сфере учения, познания, личностного развития. Математика дает уникальнейшую возможность воспитывать смекалку, сообразительность, находчивость, настойчивость в поиске оригинального решения.
-
Обучающие и проверочные работы по геометрии. 8-й класс. Тема:"Декартовы координаты на плоскости. Движение" 2012
Обучающие работы можно использовать первичного закрепления материала, формирования основных умений, восполнения пробелов, проверочные работы – как контрольные или зачеты. Каждая работа представлена в четырех вариантах. Материал может быть интересен не только учителю, но и ученикам, родителям для подготовки.