Математика
-
Тема урока "Сложение положительных и отрицательных чисел". 6-й класс 2013
Урок будет проходить в несколько этапов. Все они отображены на экране. Комбинированный урок начинается с проверки домашнего задания, разминки, дидактической игры, направленной на актуализацию опорных знаний. Вторая часть урока посвящена изучению нового материала и закреплению его. В конце урока – самостоятельная работа.
-
Решение труднейших задач ЕГЭ по математике 2013
Работа представляет собой авторский электронный информационно-обучающий ресурс – обучающая презентация решению заданий высокого уровня сложности. Для работы с ресурсом не требуется специальной подготовки. Ресурс поможет учителю в обучении и подготовке к ЕГЭ в учебном процессе и целевых занятиях по подготовке к ЕГЭ. Повышенная активность достигается тем, что созданы условия для успешного решения заданий повышенного уровня сложности на ЕГЭ.
-
Тема: "Решение задач с признаком делимости чисел" 2013
Урок по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова завершает раздел «Действия с многозначными числами». Тип урока: урок конкретизации открытого способа действия (урок решения частных задач). В качестве педагогического приема на уроке использован прием «ловушка», помогающий активизировать внимание учащихся при выполнении задания.
-
Тема урока: "Решение прикладных задач с помощью математического анализа" 2013
Урок в физико-математическом классе предполагает самостоятельный поиск, отбор, анализ и информацию по принципу понятности, полезности, занимательности. Цель урока: вовлечь в работу всех учеников класса с учетом разноуровневой подготовки каждого и актуализация математического образования в различных сферах человеческой деятельности.
-
Исторические факты на уроках математики 2013
Предлагаемый материал составлен по избранным статьям из книги Г.И. Глейзера «История математики в школе», дополняет беседу с обзором исторического развития науки на уроках математики наглядными демонстрациями в форме презентаций.
-
Интегрированный урок "математика + география" по теме "Путешествие по Волге. Москва – Астрахань". 6-й класс 2013
Интегрированный урок с презентацией показывает применение групповой технологии и критического мышления, интеграцию математики и географии как предметов. Цель урока: показать межпредметные связи урока математики и географии. Во время урока учащиеся решают математические задачи на географическом материале и получают географические сведения, работают с атласами. Перед уроком желательно разделить учащихся на группы для выполнения заданий.
-
Тема урока: "Координатная плоскость". 6-й класс 2013
Заключительный урок, основная цель которого ‒ закрепление знаний, умений и навыков по теме «Координатная плоскость». Организационный момент начинается со вступительного слова учителя со словами Станислава Лема: «Для того чтобы что-то узнать, нужно уже что-то знать». Затем учащиеся сами выводят тему и ставят цели урока. При актуализации знаний дети разгадывают математический кроссворд и слушают сообщение о Декарте. При решении задач используются разные формы работы.
-
Тема урока: "Деление целых чисел" 2013
В работе иллюстрируются методические возможности информационно-коммуникационных технологий в преподавании математики в 5–6-х классах. Эти технологии обогащаю традиционные формы обучения, значительно повышают степень наглядности обучения, развивают у учащихся творческий подход к учебе, память.
-
Урок математики по теме "Геометрический смысл производной" 2013
Цель урока: используя данные практической работы, определить, в чем заключается геометрических смысл производной; вывести уравнения касательной к графику функции и рассмотреть применение полученных знаний к решению задач из материалов для подготовки к ЕГЭ.
-
Тема урока: "Логарифмическая функция, ее свойства и график" 2013
Цель урока: "открыть" вместе с учащимися новый вид функции ‒ логарифмическую функцию как обратную к показательной; выделить основные свойства, используя взаимно обратные функции.
-
"Сложение чисел с разными знаками". 6-й класс 2013
Интегрированный урок с заданиями, связанными с несколькими науками, построен на некоторых ситуациях, происходящих в X–XIV веках в Корее, по тексту сказки. Выполняя математические задания, учащиеся открывают имена людей, описанных в сказке, и названия мест, сопоставляя полученные ответы с предложенными, учащиеся составляют свой план пересказа в виде таблицы ответов, где также есть задание по выбору соответствующих английских слов. Верность выполненных заданий можно восстановить при чтении текста сказки на последнем этапе урока.
-
Урок математики по теме "Простые и составные числа". 6-й класс 2013
Урок изучения нового материала расширяет кругозор, содержит исторический материал, сопровождается презентацией.
-
Интегрированный урок "Применение производных в математике и физике" 2013
Второй урок в серии интегрированных уроков по математике и физике по теме «Производная». На первом совместном уроке вводилось понятие производной и обсуждался вопрос о ее необходимости для физики. В течение урока идет совместное обсуждение учащимися и педагогом. В соответствии с новыми требованиями ФГОС создана технологическая карта урока (Приложение 4).
-
Урок математики по теме "Координатная плоскость". 6-й класс 2013
На обобщающем уроке решаются нестандартные задания по теме: «Координатная плоскость», повышается активность каждого ученика на уроке, совершенствуются умение и навыки работы на координатной плоскости, развивается логическое мышление. Презентация дает возможность более эффективно провести урок.
-
Урок-соревнование "Обыкновенные дроби" 2013
Заключительный урок по теме в форме соревнования рекомендуется провести перед новогодними каникулами. На уроке проверяются практические умения и навыки по теме. Интерактивная доска и элементы соревнования дела.т его более интересным и динамичным. Создается положительный эмоциональный настрой, повышается интерес к изучению предмета.
-
"Аксиома параллельных прямых". 7-й класс 2013
Цель урока: познакомить учащихся с аксиомой параллельных прямых, следствиями из нее, научить применять знания при решении задач. Урок начинается с повторения уже известных учащимся аксиом и определения параллельных прямых. Ученики знакомятся с аксиомой параллельных прямых, ее историей, следствиями из аксиомы. Показывается презентация о Н.И. Лобачевском. Решаются задачи на доказательство с новыми знаниями.
-
Умножение разности двух выражений на их сумму 2013
Геометрические иллюстрации, освобожденные от абстрактных выкладок, помогают более глубоко и осознанно понимать смысл каждой формулы, которые как бы «оживают», становятся ясными и доступными. На уроке показан смысл формулы с геометрической точки зрения. Повышает активность и побуждает интерес к математике.
-
Значение нравственных принципов учений Пифагора и Платона сегодня 2013
Современный мир становится исключительно взаимосвязанным и взаимозависимым. Значение морали как фактора общественного сознания и всеобщего регулятора деятельности возрастает. Примеры из жизни замечательных людей развивают нравственные качества подрастающего поколения.
-
Тема урока: "Степенные функции, их свойства и графики" 2013
Цель урока: закрепить теоретический материал и формировать навыки работы со степенной функцией; развивать графическую и функциональную культуру; воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, упорство в достижении цели.
-
Решение задач на нахождение расстояний и углов в пространстве координатным методом 2013
В презентации представлены решения ключевых задач школьного курса математики на нахождение всех видов расстояний и углов в пространстве по алгоритму, что позволяет использовать ее как при изучении нового материала, так и при обобщении и систематизации знаний учащихся.
-
Построение сечений тетраэдра плоскостью 2013
Конспект занятия по геометрии предназначен для работы в группе учащихся с нарушениями слуха. Разработка занятия снабжена авторской презентацией с рисунками и фотографиями, которая на разных этапах занятия помогает визуализировать учебный материал во время первичного закрепления и отработки навыков при выполнении заданий на построение сечений тетраэдра.
-
Урок алгебры по теме "Свойства степени с натуральным показателем". 7-й класс 2013
Обобщающий урок использует занимательные моменты, элементы тестирования лоя дальнейшей подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ по математике.
-
Тема урока: "Вычитание". 6-й класс 2013
Цель урока: сформировать умение выполнять вычитать с помощью сложения числа, противоположного вычитаемому. На подготовительном этапе сопровождается презентацией.
-
Бинарный урок по теме "Графический способ решения систем уравнений с компьютерным моделированием". 9-й класс 2013
ЭОР, интерактивная доска, компьютеры дают возможность реализовывать различные приемы индивидуальной, коллективной работы обучающихся, позволяет ребятам в классе быть активными участниками мероприятия. Совмещение двух предметов синтезировало полученные знания, навыки в целостную картину мира и активизировало процесс познания.
-
Урок по теме "Признаки делимости на 10, 5, 2". Формирование УУД на уроках математики". 5-й класс 2013
На уроке используется системно-деятельностный подход. На протяжении всего урока формируются различные универсальные учебные действия. Учащиеся используют различные информационные ресурсы.
-
Обобщающий урок математики по теме "Умножение и деление целых чисел" 2013
Обобщающий урок математики по учебнику Никольского на действия умножения и деления с положительными и отрицательными целыми числами. Представлены нестандартные задания для повторения правил, устного счета, письменной работы. Все задания творческие.
-
Урок математики по теме "Шкалы и координаты". 5-й класс 2013
Цель урока: рассмотреть практическую направленность знаний шкалы, делений шкалы; повторить понятие "шкалы", повторить единицы измерения на различных приборах измерения, ввести понятие "координатный луч, научится определять координаты точек координатного луча.
-
Интегрированный урок "математика + экология" по теме "Лес". 5-й класс 2013
Интегрированный урок "математика + экология" поднимает проблемы окружающей среды, сохранения природы нашей Родины, формирует интерес к математике, экологии, показывает взаимосвязь таких непохожих наук, дает возможность каждому ученику высказать свое мнение, рассказать что-то интересное, воспитывает культуру математической и диалогической речи.
-
Урок геометрии на закрепление теоремы Пифагора "Исторические задачи и не только". 8-й класс 2013
Урок-закрепление проводится с ИКТ, знакомит учащихся с историческими задачами на применение теоремы Пифагора.
-
Урок по теме "Масштаб". 6-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с понятием "масштаб"; учатся определять расстояние по карте, выбирать оптимальный маршрут на местности.