Математика
-
Урок геометрии на закрепление теоремы Пифагора "Исторические задачи и не только". 8-й класс 2013
Урок-закрепление проводится с ИКТ, знакомит учащихся с историческими задачами на применение теоремы Пифагора.
-
Урок по теме "Масштаб". 6-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с понятием "масштаб"; учатся определять расстояние по карте, выбирать оптимальный маршрут на местности.
-
Урок-лабиринт по теме "Преобразование целых выражений" 2013
Урок-лабиринт систематизирует и обобщает знания по теме; формирует умение логически мыслить, рационально работать; развивает математическое мышление; пробуждает интерес к предмету.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями". 6-й классе 2013
Тема урока раскрыта сквозь призму событий Отечественной войны 1812 года, учебные задания составлены на основе фактического исторического материала. Урок развивает познавательный интерес учащихся, воспитывает нравственные и патриотические чувства детей. Применяются элементы современных образовательных технологий: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные, информационно-коммуникационные, игрового, проектного и проблемного обучения, модульной и кейс-технологии.
-
Урок по теме "Сфера и шар" 2013
Урок объяснения нового материала. Вводятся понятия "сфера" и "шар", рассматриваются сфера и шар как тела вращения, практическое применение геометрических фигур. Выводится уравнение сферы и закрепляются основные понятия при решении задач.
-
"Решение задач на применение признаков равенства треугольников по готовым чертежам". 7-й класс 2013
На начальном этапе изучения геометрии основную трудность для большинства учащихся представляет выполнение чертежа. При решении задач по готовым чертежам школьники учатся видеть и понимать краткость записи и условные обозначения, правильно строить чертеж. Предлагаемые упражнения по готовым чертежам быстро готовят учащихся к самостоятельному решению таких задач, для которых эти упражнения являются элементами.
-
Занятия при подготовке к ЕГЭ. Тема: "Область определения функции и применение ее к решению уравнений" 2013
Цель урока: теоретическая часть темы; нахождение области определения функции и применение ее к решению уравнений; применение метода "мажорант" в решении уравнений; самостоятельная подготовка учащихся к занятию, теоретическое и практическое рассмотрение темы.
-
Десятичные дроби 2013
Цель урока: знакомство учащихся с записью и чтением десятичных дробей. По сравнению с традиционной формой урока презентация высвобождает большое количество времени, которое необходимо для объяснения материала и отработки практических заданий. Сведения из истории математики помогают лучше усвоить тему.
-
"Решение квадратных уравнений". 8-й класс 2013
Урок проводится после изучения темы «Квадратные уравнения». Чтобы заинтересовать детей и активизировать их работу, учитель провел соревнование «Кто больше». Желание победить в соревновании мобилизовало детей, все проявили огромное желание как можно больше решить, и интрига сохранилась до последней минуты урока.
-
Урок по теме "Свойства степени с натуральным показателем" 2013
Урок отрабатывает алгоритм умножения, деления степени, возведение выражения в степень. Знания, умения и навыки усваиваются в виде тестирования. Тест содержит два варианта. Проверка теста осуществляется на мультимедийном проекторе. В урок включен материал на повторение по теме «График прямой пропорциональности». Урок предполагает устранение пробелов знаний учащихся и подготовку к контрольной работе.
-
Игра "Ключи от форта Боярд". 7-й класс 2013
Задача каждой команды в игре ‒ набрать как можно больше ключей, спрятанных в разных местах. Для того чтобы получить ключ, необходимо решить задачу иди выполнить другое математическое задание, результат будет подсказкой для нахождения ключа.
-
Урок по теме "Подобные слагаемые". 6-й класс 2013
Урок представляет интерес для учителей, работающих в 6-м классе. На уроке обобщаются и систематизируются знания учащихся о подобных слагаемых, формируются навыки работы с текстовыми задачами, самостоятельной работы.
-
Внеклассное мероприятие по математике "Академия веселых наук" 2013
Школьные предметные декады стали традицией в нашей школе, во время которых проводятся различные мероприятия среди учащихся 1‒11-х классов. Такие мероприятия пробуждают интерес к предмету, развивают математическое мышление, логику, память. Они необходимы, так как принадлежат к числу любимых школьниками видов математической деятельности, поддерживают и усиливают интерес детей к математике.
-
Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Применение производной" 2013
На уроке формируются умения находить производные элементарных функций и расширяется круг задач, решаемых с помощью производной.
-
"Календарно-тематическое планирование". 5-й класс 2013
Календарно-тематический план по математике составлен на основе программы Н.Я. Виленкина для учащихся 5-х классов.
-
Проект "Золотое сечение" 2013
Презентация проекта «Золотое сечение» многогранна, она заинтересует учащихся, увлеченных не только математикой и информатикой, но и историей, биологией, географией, архитектурой, искусством живописи и фотографии. Проект интегрирует знания и формирует понимание философского постулата о единстве мира. Смысловая идея презентации может быть использована для любого учебно-методического комплекта в урочной и внеурочной деятельности, а также для дистанционного обучения.
-
Математика приглашает в Карелию (готовимся к ГИА) 2013
Карелия — это удивительный край голубых озер, порожистых рек, шумящих сосен и елей, суровых скал. О многом в Карелии можно говорить, начиная со слов «не имеет себе равных...» На уроке контроля и коррекции знаний и умений бъединяется математика с Карелией, ученики отвечают на вопрос: готовы ли они к ГИА по математике?
-
Урок по теме "Схема исследования функций" 2013
В статье представлен комбинированный урок для 10-го класса с ИКТ. Цель урока: познакомить учащихся со схемой исследования функций; развивать навыки чтения графиков, используя схему исследования функции; обобщить, систематизировать знания учащихся по теме. Проверка домашнего задания осуществляется в форме уплотненного опроса. Метод обучения: наглядно-иллюстративный.
-
Итоговый урок по теме "Логарифмы" 2013
Урок состоит из двух частей. В первой части учащиеся выполняют задания обязательного уровня обучения, во второй повышенного уровня сложности. Учащиеся выступают с подготовленными о логарифмах презентациями.
-
ИКТ на уроках геометрии 2013
Урок геометрии изучает и первично усваивает новый материал, сопровождается презентацией. Сокращает время на усвоение нового материала за счет наглядности и активизации зрительной памяти. Компьютер помогает учителю сконцентрировать внимание на основных моментах изучаемой темы.
-
Тема: "Повторение". 4-й класс 2013
Цель урока: совершенствовать вычислительные навыки сложения, вычитания многозначных чисел, умение решать уравнения, задачи в косвенной форме, выполнять действия с величинами.
-
Урок-соревнование "Действия с натуральными числами и их свойства". 5-й класс 2013
Урок-соревнование применяет информационно-коммуникационные технологии, обобщае материал. Урок сопровождается презентации PowerPoint. Большое количество упражнений базового и повышенного уровня делат урок насыщенным, интересным и повышает его эффективность.
-
Урок математики по теме "Проверка корней тригонометрического уравнения" 2013
Цель урока: проверка корней тригонометрического уравнения (из опыта подготовки учащихся к ЕГЭ).
-
Тема урока: "Проценты в жизни человека" 2013
Урок для 6-го класса по теме «Проценты в жизни человека» посвящен задачам на проценты и дроби. Это обобщающий урок, на котором учащиеся закрепляют и совершенствуют навыки нахождения дроби от числа, числа по его дроби, неизвестных членов пропорции в задачах, имеющих практическую направленность. Урок содержит игровые моменты, сообщения учащихся, групповую, самостоятельную работу.
-
Урок-деловая игра по теме "Применение производной в различных областях науки" 2013
Урок когнитивного (познавательного) типа, обобщения и систематизации знаний проводится в форме игры. Учит применять изученные понятия и правила на практике, повторяет и обобщает их. Дифференциальное исчисление ‒ описание окружающего мира, выполненное на математическом языке.
-
Урок по теме "Отношения". 6-й класс 2013
Урок математики формирует умения устанавливать отношения между числами, однородными и неоднородными величинами. На уроке дети знакомятся с понятием "деление числа".
-
Математическая игра "Проще простого" 2013
Внеклассное мероприятие по математике проводится на неделе математики. Игра построена по принципу телевизионной игры «Проще простого», участвуют ученики и учителя (не математики) в качестве известной личности.
-
Урок-путешествие в музей античности "Действия с одночленами и многочленами". 7-й класс 2013
Урок построен на межпредметной связи уроков математики, литературы и истории и МХК. На уроке учащимся предлагается совершить путешествие в античный музей и познакомиться с героями античности. Каждый этап экскурсии сопровождается заданиями по выполнению действий над одночленами и многочленами. Каждый участник путешествия обеспечивается билетом (картой экскурсии), где отмечаются все ответы на поставленные в ходе урока вопросы. На уроке используется презентация, которая позволяет переходить с одного этапа путешествия на другой с гиперссылками.
-
Урок алгебры по теме "График уравнения с двумя переменными". 7-й класс 2013
Цель урока: сформировать представление о графике линейного уравнения с двумя переменными; научить учеников строить графики таких уравнений. Урок сопровождается презентацией.
-
Урок математики по теме "Проценты". 5-й класс 2013
Цель урока: формирование у учащихся навыков устного вычисления, перевода десятичных дробей в проценты и представление процентов в виде десятичных дробей, а также обучение решению простейших задач на проценты. При устном счете используется наглядно-иллюстрированное задание в виде фигур с примерами, что сразу же вызывает у учащихся интерес к теме урока.