Предлагаемый урок обобщения включает в себя нестандартные задачи по теме урока с демонстрацией мультимедийной презентации, выполненной с помощью программы MS PowerPoint.
Несомненная ценность решения нестандартных заданий в том, что ученику нужно глубже вникать в суть задания, выделять главное, учитывать связи между элементами задания. Благодаря этому учебные навыки прививаются быстрее, т.к. мыслительные процессы продуктивны, при этом формируется гибкость ума, мышление переходит от шаблонного к креативному.
Уважаемые коллеги, вы можете выбрать из предложенных заданий различной сложности набор для классов с любой математической подготовкой.
Цели урока.
- Образовательные: повторить, обобщить и систематизировать знания и умения по теме урока, создать атмосферу праздника знаний.
- Развивающие: способствовать развитию логического мышления, математической речи, внимания, сообразительности и памяти, прививать интерес к предмету.
- Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к предмету, умению общаться, слушать и слышать товарищей по классу.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование урока: ПК, мультимедийный проектор, экран, приложение в виде презентации.
Примечание: на каждом слайде презентации есть заметки, как пользоваться анимациями.
Структура урока.
- Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
- Постановка задач, индивидуальное и коллективное обсуждение и принятие способов решения, практическое выполнение решения.
- Обсуждение полученных результатов, подведение итогов урока.
- Задание творческой домашней работы.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент ( Сообщение даты, темы, целей и задач урока).
2. Устная работа на повторение правил умножения и деления целых чисел.
Слайд 2: Разделите числа на группы.
При обсуждении данного задания учащиеся могут привести разные приемы деления, но учитывая тему урока делят числа на целые и дробные.
Слайд 3-4: Выбери верные утверждения.
Нестандартный прием по отработке правил умножения и деления целых чисел с помощью числовых прямых.
Слайд 5– 6: Магический квадрат.
Задание на закрепление правил умножения и деления целых чисел. При выполнении потребуется сообразительность, знания правил.
Слайд 7: Не вычисляя, сравни значения выражений.
Прежде, чем выполнять данное задание, надо вспомнить правила сравнения чисел с разными знаками.
3. Работа в тетрадях с последующей проверкой.
Слайд 8: Найди соответствие.
Работа в тетрадях на все действия с целыми числами с последующей проверкой на экране.
Слайд 9: Логическая задача.
Минутка отдыха. С помощью рассуждений надо решить задачу о спрятанных шарах.
Слайд 10: Вычисли значения выражений и ответь на вопрос.
Одно из “любимых” заданий в КИМах. Начнем к ним готовиться как можно раньше.
Слайд 11: Выбери правильный ответ.
Читай комментарий к слайду 10.
Слайд 12:Расположи в порядке убывания.
Повторить правила возведения в четную и нечетную степень положительных и отрицательных чисел.
Слайд 13: Вычисли устно.
На первый детский взгляд сложное задание. Дать время для того, чтобы попробовать сосчитать сумму. Обсудить всем вместе, если никто не догадается.
Слайд 14: Забавная минутка.
Конечно, кто-то предложит решать с помощью уравнения, но есть способ проще. Он имеется на слайде.
Слайд 15: Подумай, прежде, чем сказать.
Потребуется вспомнить определение противоположных чисел, правило возведения в степень.
Обсуждение полученных результатов, подведение итогов урока.
Задание творческой домашней работы.
Слайд 16: Домашнее задание творческого характера.
На следующем уроке его можно проверить. На слайде имеется ответ.