Обобщающий урок математики по теме "Умножение и деление целых чисел"

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Предлагаемый урок обобщения включает в себя нестандартные задачи по теме урока с демонстрацией мультимедийной презентации, выполненной с помощью программы MS PowerPoint.

Несомненная ценность решения нестандартных заданий в том, что ученику нужно глубже вникать в суть задания, выделять главное, учитывать связи между элементами задания. Благодаря этому учебные навыки прививаются быстрее, т.к. мыслительные процессы продуктивны, при этом формируется гибкость ума, мышление переходит от шаблонного к креативному.

Уважаемые коллеги, вы можете выбрать из предложенных заданий различной сложности набор для классов с любой математической подготовкой.

Цели урока.

  • Образовательные: повторить, обобщить и систематизировать знания и умения по теме урока, создать атмосферу праздника знаний.
  • Развивающие: способствовать развитию логического мышления, математической речи, внимания, сообразительности и памяти, прививать интерес к предмету.
  • Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к предмету, умению общаться, слушать и слышать товарищей по классу.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.

Оборудование урока: ПК, мультимедийный проектор, экран, приложение в виде презентации.

Примечание: на каждом слайде презентации есть заметки, как пользоваться анимациями.

Структура урока.

  • Организационный момент. Сообщение темы и цели урока.
  • Постановка задач, индивидуальное и коллективное обсуждение и принятие способов решения, практическое выполнение решения.
  • Обсуждение полученных результатов, подведение итогов урока.
  • Задание творческой домашней работы.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент ( Сообщение даты, темы, целей и задач урока).

2. Устная работа на повторение правил умножения и деления целых чисел.

Слайд 2: Разделите числа на группы.

При обсуждении данного задания учащиеся могут привести разные приемы деления, но учитывая тему урока делят числа на целые и дробные.

Слайд 3-4: Выбери верные утверждения.

Нестандартный прием по отработке правил умножения и деления целых чисел с помощью числовых прямых.

Слайд 5– 6: Магический квадрат.

Задание на закрепление правил умножения и деления целых чисел. При выполнении потребуется сообразительность, знания правил.

Слайд 7: Не вычисляя, сравни значения выражений.

Прежде, чем выполнять данное задание, надо вспомнить правила сравнения чисел с разными знаками.

3. Работа в тетрадях с последующей проверкой.

Слайд 8: Найди соответствие.

Работа в тетрадях на все действия с целыми числами с последующей проверкой на экране.

Слайд 9: Логическая задача.

Минутка отдыха. С помощью рассуждений надо решить задачу о спрятанных шарах.

Слайд 10: Вычисли значения выражений и ответь на вопрос.

Одно из “любимых” заданий в КИМах. Начнем к ним готовиться как можно раньше.

Слайд 11: Выбери правильный ответ.

Читай комментарий к слайду 10.

Слайд 12:Расположи в порядке убывания.

Повторить правила возведения в четную и нечетную степень положительных и отрицательных чисел.

Слайд 13: Вычисли устно.

На первый детский взгляд сложное задание. Дать время для того, чтобы попробовать сосчитать сумму. Обсудить всем вместе, если никто не догадается.

Слайд 14: Забавная минутка.

Конечно, кто-то предложит решать с помощью уравнения, но есть способ проще. Он имеется на слайде.

Слайд 15: Подумай, прежде, чем сказать.

Потребуется вспомнить определение противоположных чисел, правило возведения в степень.

Обсуждение полученных результатов, подведение итогов урока.

Задание творческой домашней работы.

Слайд 16: Домашнее задание творческого характера.

На следующем уроке его можно проверить. На слайде имеется ответ.