Цели:
- формировать З У Н и по теме;
- развивать логическое мышление; кругозор, интерес к истории и культуре народов других стран;
- воспитывать толерантность.
Задачи:
- закрепить знание о модуле числа;
- правила сложения положительных и отрицательных чисел и чисел с разными знаками;
- применять знание правил при выполнении вычислений;
- решить уравнения, используя правила;
- выполнить игровые задания, используя логику и знание английского языка, корейского языков.
ХОД УРОКА
1 этап: организационный – 3 мин.
2 этап: устная работа – 10 мин.
3 этап: выполнение заданий письменно – 10
мин.
4 этап: составление плана рассказа
сказки – заполнение таблицы (перевод слов и
названия города) – 5 мин.
6 этап: рассказ сказки по полученному
плану, чтение сказки – 9 мин.
7 этап: итога урока, самооценка – 3 мин.
8 этап: Домашнее задание – 5 мин.
Устно сформулировать определение «модуль числа», правила сложения чисел с разными знаками, отрицательных чисел; выполнить арифметические действия в заданиях с № 1 по № 8 и ответить на вопросы по содержанию сказки для заполнения пробела – название и статус города, и составления плана рассказа корейской сказки «Как …? …? стал?»
Выполнить арифметические действия,
1. Вычислите:
а) |(– 8) + ( – 2)| =
б) | – 12, 2 + ( – 1, 8) | =
2. Вычислите:
а) 26 + (–6) = ;
б) – 70 + 50 = ;
в) – 17 + 30 = ;
г) 80 + (– 120) = ;
д) – 6,3 + 7,8 =
е) – 9 + 10,2 =;
ё) 4,2 – 2,2 =;
й) – 3,9 + 2,2.
3. Сложите:
ж) 1 + (– 0,2) = ;
з) 0,3 + (– 1,2) = ;
и) 5/9 + (– 8/9) = ;
к) 3/4 + (– 2/3) = ;
л) – 5/8 + 3/4 = ;
м) – 4/5 + 2/3 = .
4. Вычислите и выберите правильный ответ из предложенных четырёх:
– 6,8 + (– 3,1) =;
–10; 10; –3,8; 3,8.
5. Найдите корень уравнения: x + (– 3) = – 11, выберите верный ответ: – 8; 8; 14.
6. Решите уравнение: –5 + y = 15, выберите верный ответ: 20; –20; ±20.
7. Сравните значения выражений:
| а | и | в |
А) – 2,18 + 1,84 + (– 0,37) + 0,62 =
Б) 1,85 + (– 3,02) + (– 0,75) + 1,91 = .
И выберите верный ответ: | а | < | в |; | а | = | в |; | а | > | в |.
8. Сложите числа с помощью координатной прямой:
Применяя правила, выполните вычисления при решении уравнений; выполните вычисления и сравнение; сложение с помощью координатной прямой.
По полученным результатам найти даты, имена, географические названия.
1. В какие века происходило событие? Ответ в виде: (а) – ( б):а) –10; 10; 6 и б) –14;14;8 .
Ответ: 10-14.
2. Назовите чин и имя человека, приказавшего найти новое место для города, располагая числа по убыванию:
Ответ:
3. Назовите имя монаха, отправившегося на поиск новогоместа длягорода, располагая числа по возрастанию:
Ответ:
4. Крестьянин подсказал монаху на какое
расстояние пройти к северу.
Ответ: На 10 ли
5. Название поля, на котором встретились монах и крестьянин: 14 – Вансимни; 8 – Пэкак; 8 – Тонья (Восточное поле).
Ответ: 14 – Вансимни.
6. Какую форму имело найденное место.
7. Какое явление природы произошло при осмотре этого места: выберите верный ответ.
Ответ: | а | < | в | – буря; | а | > | в | – снег; |
а | = | в | – фён .
8. Назовите и запишите это слово по-английски в
таблице, выбрав его из слов, оно записано по
звучанию на китайском языке.
9. (А) – Название реки, ограничивающей с четвёртой
стороны территорию будущего города:
Ответ: 1 – Хан; 2 –Ханян; 4 – Хэйхэ;
(В) – Название формы ограждения с трёх сторон от реки:
Ответ: 12 – плетень; – 4 – изгородь; 4 – гора.
10. Напишите слово по-английски в таблице, выбрав его из слов, где оно записано по его звучанию по-китайски (по-корейски).
Запишите слова в таблицу:
1 – ten – forteen centuries; at eight – tencenturies;
2 – General Plum, Young Kwonu;
3 – Kore, Muhak;
4 – ten, near for;
5 – Vansimny, Toniya (East field);
6 – Grapes cluster, Nut, Plum;
7 – Storm, Snow, A hair dryer;
8 – Wattle fence, A fence, Mountain.
Запишите ответы в таблицу, выбрав соответствующие английские слова, сравните с верными ответами по тексту сказки, получившуюся у вас. Оцените свою работу.
«КакСеул столицей стал?»
Корейская народная сказка
В средний период правления династии Коре жил
человек по имени Юн Квон. Велено было ему найти
место к югу от гор Пэкак, высоких и скалистых, и
посадить там несколько слив.
(Коре – название одного из королевств в Древней
Корее, существовало в Х – XIV вв.)
Выросли деревья, густыми стали, развесистыми, и
тогда велено было Юн Квону подрезать ветки, чтобы
надпись на одной из скал Пэкака не загораживали.
А надпись ту высек Досон, прославленный
буддийский монах королевства Силла. И вот что он
написал: “Следующим королем будет Ли, и столицу
надо перенести в Ханян”.
(Силла – название одного из королевств в Древней
Корее, существовало в VII – Х вв.)
(Ли – слива.)
(Ханян – старинное название Сеула.)
Так и случилось. Генерал Ли сверг короля и воссел
на трон. Но у короля было много верных людей, и они
заставляли Ли перенести столицу из Кэсона в
другое место. Призвал тогда к себе генерал
известного буддийского монаха Мухака, из кумирни
в горах Кодаль, и приказал ему подыскать новое
место для столицы.
Отправился Мухак в путь, одолел горы Пэкак,
добрался до Тонья, Восточного поля, к югу от горы,
и думает: “Куда же идти?” Как вдруг слышит –
крестьянин волу своему кричит: “До чего же ты
глуп, как мухак, всегда норовишь идти не туда!”
(Мухак – неуч, неграмотный.)
Услышал это монах и говорит крестьянину:
– Ты своего вола мухаком обругал за глупость. А
меня как раз звать Мухак. Помоги, если можешь! Я
место ищу для новой столицы. Хорошо бы построить
ее прямо здесь, на поле. Что скажешь на это?
Посоветовал монаху крестьянин пройти еще десять
ли к северу. Поле, где монах с крестьянином
повстречались, ныне называется Вансимни.
Говорят, здесь был закопан камень, на котором
высечены эти слова.
(Вансимни – букв.: "пройди десять ли".)
Монах послушался крестьянина и нашел для столицы
подходящее место – Ханян. С трех сторон отвесные
скалы, с четвертой – глубокая река Хан.
Здесь и решили построить столицу и возвести
высокие стены. Вот только как их расположить – не
знали.
Но вот однажды ночью выпал снег и лег кольцом
вокруг выбранного для столицы места. Так и решили
возводить стены – кольцом. Назвали столицу
Сеулом. Это слово, говорят, происходит от
китайского “сюэ” – “снег”, и корейского “ул”
– “изгородь.
Домашнее задание: П.33, №№ 1081 (м – р), 1083 (б, в), 1074П.
Список литературы:
1. Математика: Учебник для 6 кл. общеобразоват.
Учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С.
Чесноков, С. И. Шварцбурд. – 17 – е изд., перераб. –
М: Мнемозина, 2009.
2. Математика. Тетрадь с печатной основой для
учащихся 6 класса, ч. 2. – Саратов: «Лицей», 1998.
Автор: Альхова З. Н.
3. www.Bymath.ru
4. www.yandex.ru. Яндекс. Фото.5. Сказки народов мира.