Математика
-
Математическое путешествие по Архангельской области 2013
Интегрированный урок, посвященный 75-летию Архангельской области. Цель: обобщение и систематизация знаний, умений и навыков по темам, изученным в курсе 6-го класса: «Положительные и отрицательные числа», «Координатная плоскость», «Преобразование буквенных выражений», «Делимость натуральных чисел», «Пропорция», воспитание любви к малой родине.
-
Интеллектуальные забавы 2013
При изучении математики особенно важно, чтобы в структуру умственной деятельности учащихся, помимо алгоритмических умений и навыков, фиксированных в стандартных правилах, формулах и способах действий, вошли эвристические приемы: решение анаграмм, нахождение неизвестного по аналогии, решение задач на смекалку и т.п. Представлена игра, содержащая такие задачи и развивающая логическое мышление.
-
Интегрированный урок по теме "Отечественная война 1812 года в математике и литературе". 7-й класс 2013
Урок решения задач, составленных на основе исторического материала Отечественной войны 1812 года. На уроке осуществляется интеграция математики и литературы. Учащиеся знакомятся с пословицами и поговорками, связанными с Отечественной войной 1812 года, вспоминают литературные произведения, отражающие события Отечественной войной 1812 года. Урок формирует у учащихся чувства гордости за свой народ.
-
Тема урока: "Показательные уравнения" 2013
Урок объяснения нового материала развивающей направленности. В течение урока используются различные виды деятельности (коллективная; дифференцированная работа в группах; индивидуальная самостоятельная работа), что активизирует мышление деятельности учащихся; создает положительную мотивацию к учению, освоению базовых знаний всеми учащимися и дает возможность каждому ученику реализовывать свои склонности и способности.
-
Урок-игра "Математическое лото" по теме "Степень и ее свойства". 7-й класс 2013
Цели урока: обобщить и систематизировать материал по теме, проверить знания свойств степеней в игре "Математическое лото", формировать навык работы учащихся в группах, повысить интерес к обучению решением нестандартных задач.
-
Тема урока: "Вычитание. Решение задач с помощью действия вычитания" 2013
Урок математики обобщает и закрепляет знания с презентацией. На слайдах представлены задания для устного счета, из учебника. Цель урока: активизировать умственную и познавательную деятельность активными методами обучения.
-
Обобщающий урок по теме "Треугольники". 7-й класс 2013
Обобщающий урок геометрии проводится после изучения темы «Треугольники» и сопровождается презентацией. Предлагает нестандартные задания и две практические работы, 2 комплекса физкультминуток.
-
Урок изучения нового материала по теме "Векторы. Сумма векторов" 2013
Урок проводится с интерактивной доской, сопровождается презентациями. Презентации наглядно демонстрируют понятие «вектор» и правила нахождения суммы векторов.
-
Урок математики на тему "По улицам родного города". 7-й класс 2013
На уроке учащиеся выполняют математические задания и одновременно знакомятся с некоторыми историческими, литературными, географическими особенностями своего родного города. У ребят появляется возможность создать не только собственную модель мира, но и выработать свой способ взаимодействия с ним. Это особенно важно для преподавания математики, методы которой используются во многих областях знаний и деятельности человека.
-
Элективный курс "Человек. Математика. Железная дорога" 2013
Презентации элективного курса «Человек. Математика. Железная дорога» в 10-м классе содержат исторический материал развития российских железных дорог, историю развития детской железной дороги города Ростова-на-Дону, математические задачи на движение, работу, проценты, составленные учащимися на основе данных родителей-железнодорожников и отчетных сводок сайтов РЖД.
-
"В мире линий. Замкнутые кривые" 2013
Два урока наглядной геометрии, где дети не сидят за партой, а каждый активно участвует, вызывает наибольший интерес, захватывает внимание каждого ученика. К такому уроку надо готовить детей (это не первый выход «из-за парт»). Впрочем, учитель может использовать презентацию на этапе не закрепления материала, а объяснения, домашнее задание превратить в самостоятельную работу на уроке.
-
Решение задач в 2–3 действия СКШ 8-го вида. 6-й класс 2013
У детей, учащихся в школах VIII-го вида, всегда возникают трудности при решении задач: неумение выделить условие и вопрос задачи, рассеянное внимание, составлении краткой записи. ИКТ наглядно показывают учащимся, как работать над задачей и справится с трудностями.
-
Элективный курс "Вопросы теории чисел" 2013
Элективный курс предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов (1-е полугодие). Цель курса: систематизация знаний учащихся о числе.
-
Урок по теме "Сложение и умножение числовых неравенств" 2013
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний по учебнику Ю.Н. Макарычева включает презентацию и самостоятельную работу в виде теста. На уроке используются различные виды деятельности: фронтальная устная работа, изучение нового материала, закрепление в решении различных заданий и самостоятельной работе на компьютере.
-
Тема урока: "Сумма n членов арифметической и геометрической прогрессии". 9-й класс 2013
Серия уроков открытия новых знаний, закрепления и обобщения дается в сравнении одной прогрессии с другой. Для закрепления и контроля знаний составлены таблицы заданий по 4-м типам задач (нахождение одной величины по известным трем) для арифметической и геометрической прогрессии. Приложена презентация к урокам.
-
Обобщающий урок на тему "Применение производной и ее графика для чтения свойств функций" 2013
Регулярно на едином государственном экзамене по математике выпускники сталкиваются с заданием следующего содержания: «По графику производной функции y = f'(x) определите...» Такого рода задания мало представлены в школьных учебниках алгебры и начал анализа, из-за чего учащиеся испытывают трудности в решении. Урок формирует навыки решения задач, связанных с графиком производной.
-
Решение задач по теме "Смежные и вертикальные углы" 2013
На заключительном по теме уроке важно повторить теоретический материал, необходимый для решения задач. Презентация дает возможность быстро и наглядно повторить изученный материал, сократить время на построение чертежей к задачам. Особое внимание на уроке отводится отработке навыков вычисления и нахождения неизвестных углов. Урок вырабатывает умения решать задачи с применением теории о смежных и вертикальных углах, развивает логическое мышление, воспитывает ответственное отношение к учебе.
-
Урок-исследование "Понятие производной. Правила дифференцирования" 2013
На уроке обобщаются, систематизируются и расширяются знания о производной. Выявляется уровень сформированности умений по решению задач на применение знаний о производных в заданиях ЕГЭ. Учащиеся совершенствуют навыки вычисления производных с формулами и правилами дифференцирования. Цель урока: не только отработка умений и навыков вычисления производных и применение правил дифференцирования, но и формирование навыков укрепления и сохранения здоровья учащихся.
-
Урок математики на тему "Упрощение выражений". 5-й класс 2013
Вовлечение учащихся в игру развивает познавательный интерес на уроках математики, расширяет кругозор. Используются компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска. Урок сопровождается презентацией «Путешествие в затерянный мир», во времена, когда на Земле жили динозавры. Задания по теме подобраны таким образом, что в ходе решения задач и примеров учащиеся узнают много нового о динозаврах.
-
Решение систем уравнений графическим способом 2013
Презентация может быть рассчитана на несколько уроков по теме «Системы уравнений. Основные понятия» по учебнику Алгебра-9 под редакцией А.Г. Мордковича. Цель: использование графического метода для решения систем уравнений при решении заданий с параметрами. Можно применять презентацию на уроках полностью или частично.
-
Урок математики "Логарифмы и их свойства" 2013
Презентация «Логарифмы и их свойства» представляет собой электронное учебно-методическое пособие по математике. В нее входит теоретический материал, примеры. Цель презентации: максимально упростить изучение темы, что достигается изложением структурированного материала и достаточного количества примеров.
-
Урок геометрии по теме "Пирамида". 10-й класс 2013
Цель урока: научить использовать теоретический материал, свойства геометрических фигур, формулы при решении разнообразных задач, дать представление о широком применении математических понятий и методов в различных областях расширение знаний о геометрических фигурах, создание целостного представления о многогранниках и некоторых разделах геометрии.
-
Умножение и деление натуральных чисел 2013
Заключительный урок по теме содержит задания с взаимопроверкой, компьютерный тест и сопровождается презентацией.
-
Четырехугольники. Свойства четырехугольников. Решение задач 2013
В курсе геометрии 8-го класса основные темы для изучения – это «Четырехугольники», «Площади фигур», «Подобие треугольников» и др. Большие темы автор делит на блоки, по каждому блоку распределяет часы. ИКТ использует на каждом этапе учебной деятельности.
-
Урок-ярмарка по теме "Старинные русские меры". 6-й класс 2013
Цель урока: знакомство учащихся со старинными русскими мерами; формировать умение пользоваться старинными русскими мерами при решении задач.
-
Интегрированный урок "математика + история" по теме "Сложение чисел с помощью координатной прямой" 2013
Показано значение интерактивной доски, наглядность, экономия времени, бережное использование каждой минуты, связь истории с математикой с помощью ленты времени. Ученики развивают умения применять математические знания при решении нестандартных задач на историческом материале, переводить историческую модель задачи на математическую и наоборот.
-
Урок-путешествие на тему "Умножение и деление десятичных дробей" 2013
Цель урока: повторить и обобщить правила умножения и деления десятичных дробей, отработать навыки решения задач и уравнений. Воспитывать чувство коллективизма, развивать у учащихся математическую речь, умение формулировать проблемы, предлагать способы решения.
-
Обобщающий урок по теме "Свойства сложения и вычитания натуральных чисел". 5-й класс 2013
Урок проводится в форме дидактической игры-путешествия "В поисках клада", формирует положительную мотивацию при выполнении заданий. Обобщает знания по решению уравнений.
-
Урок "Страницы истории. Война 1812 года". 7-й класс 2013
Урок посвящен одному из самых памятных страниц жизни нашего народа 200-летию Бородинского сражения. Знакомит учащихся с событиями, которые вошли в историю как Отечественная война 1812 года. Цель урока: учить применять математические знания в решении текстовых задач; показать межпредметные связи урока математики с литературой и историей, воспитывать любовь к родной стране, ее истории.
-
Урок алгебры "Назад в прошлое". 10-й класс 2013
Цель урока: обобщение и систематизация материала при решении тригонометрических уравнений и применение производной.