Умножение разности двух выражений на их сумму

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (135 кБ)


Цели урока:

  • Привлечь учащихся к активному участию в установлении зависимости (a – b) (a + b) = a2 – b2  при  решении конкретных заданий.
  • Познакомить с данным тождествам, его применением для устных вычислений, одновременно давая им геометрическое толкование.

ХОД УРОКА

1. Ответы на вопросы по домашнему заданию. Разбор задачи о сравнении площадей фигур.

Слайд 1.

2. Изучение нового материала

Выполняя домашнюю работу, при решении задачи вы установили некоторую закономерность: (a – b) (a + b) = (a2 – b2)    (запись формулы на доске и в тетради).

Это формула сокращённого умножения, которая позволяет быстро умножить разность и сумму одних и тех же чисел  a и b, а так же отвечает на вопрос, как меняется площадь квадрата, если одну его сторону уменьшить на несколько единиц, а другую увеличить на столько же единиц.

Выведем эту формулу.

Слайд 2.  (a – b) (a + b) = a2 – b2


                    (Запись в тетради)                                                            (Устно)

3. Рассмотреть различные способы применения формулы для устных вычислений, одновременно давая им геометрическое толкование.

Слайд 3.

Задача 1.

Вычислить: 43 * 37

Решение:

43 * 37 = (40 + 3)(40 – 3) = 402 – 32 = 1600 – 9 = 1591

Найти площадь прямоугольника со сторонами 43 и 37.
Решение:
Вычислить площадь квадрата со стороной 3

Sпрям.= 402 – 32 = 1591

Слайд 4.

Задача 2.

Показать, как с помощью измененной формулы можно возвести в квадрат число.

1) 282 = (28 – 2)(28 + 2) + 22 = 30 * 26 + 4 = 780 + 4 = 784
                             или
    82 = (28 – 8)(28 + 8) + 82 = 20 * 36 + 82 = 720 + 64 = 784

2) 352 = 30 * 40 + 25 = 1225           Сделать вывод о возведении
    752 = 70 * 80 + 25 = 5625           в квадрат числа, оканчивающегося цифрой «5».

4. Обучающая самостоятельная работа с последующей проверкой с помощью документ камеры (по тетрадям учащихся).

                        1 вариант.                                                                 2 вариант.

1) Вычислить:

                       104 * 96                                                                        97 * 103

2) Сравнить:

                    43 * 47 и 452                                                                   81 * 87 и 842

3) Найти квадраты чисел:

                    472                                                                                   312
                    452                                                                                   652

5. Подвести итог урока

6. Задание на дом: §13 п.34

№ 858;861(а, в, д); 856 (устно);
Вычислить: 99,82; 1252;
Сравнить:

372 и 37,5*36,5;
128 * 125 и 126,52