Построение сечений тетраэдра плоскостью

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку», Коррекционная педагогика


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (750 кБ)


Цель занятия: познакомиться с основными понятиями и научиться строить сечения тетраэдра плоскостью.

Задачи занятия:

  • образовательные − познакомить с определениями: сечение многогранника, плоскость сечения, секущая плоскость, изучить основные правила построения сечений тетраэдра плоскостью, закрепить знания, умения и навыки на практике;
  • развивающие − развивать пространственное воображение, логическое мышление и моторику пальцев рук учащихся;
  • коррекционные − развивать слухозрительное восприятие речи и навыки речевого общения;
  • воспитательные − воспитывать умения внимательно относиться к выполняемым действиям, формировать познавательные интересы, прививать каждому учащемуся вкус к самостоятельной, активной и творческой деятельности.

Тип занятия − комбинированный.

Необходимое оборудование, материалы и инструменты:

  • персональный компьютер с мультимедийным проектором и экраном;
  • авторская презентация с рисунками и фотографиями, подготовленные с помощью CorelDRAW X4 и Microsoft Power Point 2003;
  • учебник по геометрии 10-11 класс (Л.С. Атанасян, 2006 г.);
  • спицы, пластилин и буквы.

Структура занятия:

  • Организация начала занятия (2 мин.).
  • Ознакомление с темой занятия, постановка её цели и задач (3 мин.).
  • Проверка домашнего задания (7 мин.).
  • Проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу (13 мин.).
  • Изложение нового материала (20 мин.).
  • Закрепление нового материала (35 мин.).
  • Подведение итогов занятия и постановка домашнего задания (3 мин.).
  • Организация окончания занятия (2 мин.).

Ход занятия

1. Организация начала занятия

Деятельность преподавателя: приветствует, проверяет отсутствующих и готовность учащихся к занятию (наличие слуховых аппаратов, рабочих тетрадей, письменных и чертёжных принадлежностей).

Деятельность учащихся: приветствуют и слушают преподавателя, проверяют свою готовность к занятию.

2. Ознакомление с темой занятия, постановка её цели и задач

Деятельность преподавателя: сообщает тему, цель, задачи и структуру занятия.

  • Тема нашего сегодня занятия называется «Построение сечений тетраэдра плоскостью».
  • Цель занятия: познакомиться с основными понятиями и научиться строить сечения тетраэдра плоскостью.
  • Задачи, которые мы должны выполнить на занятии − это познакомиться с определениями: сечение многогранника, плоскость сечения, секущая плоскость, изучить основные правила построения сечений тетраэдра плоскостью, закрепить знания, умения и навыки на практике. Будем развивать пространственное воображение, логическое мышление, моторику пальцев рук, слухозрительное восприятие речи и навыки речевого общения. Воспитывать в себе внимательность к выполняемым действиям, формировать познавательные интересы, прививать вкус к самостоятельной, активной и творческой деятельности.
  • На занятии проверим домашнее задание, повторим раннее изученный материал, послушаем лекцию по новой теме, запишем основные определения и выполним построения сечений тетраэдра плоскостью в рабочих тетрадях.

Деятельность учащихся: слушают преподавателя.

3. Проверка домашнего задания

Деятельность преподавателя: проверяет домашнее задание, отвечает на вопросы учащихся и корректирует не верно выполненные задания.

Деятельность учащихся: показывают выполненное домашнее задание, задают и отвечают на вопросы голосом и жестами, выполняют при необходимости записи верных ответов в своих тетрадях.

4. Проверка знаний и умений учащихся по пройденному материалу

Деятельность преподавателя: проводит устный опрос (Презентация).

Вспомним:

  • Какие виды многогранников вы знаете?
  • Как называются многогранники на данных рисунках?

Повторим:

  • Что такое плоскость?
  • Какими буквами принято обозначать плоскость?
  • Что такое многогранник?
  • Перечислите основные элементы многогранников.
  • Сформулируйте определение тетраэдра.
  • Какие развёртки тетраэдров верные?

Деятельность учащихся: проговаривают вслух, отвечая на вопросы голосом и жестами (при необходимости выполняют записи на доске).

5. Изложение нового материала

Деятельность преподавателя: представляет новый материал в виде лекции с помощью презентации. Формулирует тему лекции и цель, характеризует её профессиональную значимость, новизну и степень изученности. Излагает содержание лекции в соответствии с планом последовательно, логично, аргументировано, с выделением главных вопросов и представлением основного материала одновременно в словесной форме и с использованием вспомогательных средств обучения неслышащих учащихся дактильную и жестовую речь. Использует наглядные геометрические модели и фигуры. Формулирует способы построения сечений тетраэдра плоскостями. Обращает внимание учащихся на правильность произношения терминов. Подводит общий итог лекции, обобщает материал, формулирует выводы по теме лекции. Отвечает на вопросы учащихся.

Деятельность учащихся: слушают, проговаривают вслух за преподавателем основные термины с ударениями, если кто не успел написать или недопонял сказанное, просят повторить, задают вопросы.

Деятельность преподавателя: проводит устный счёт.

Посчитаем:

  • Сколько у тетраэдра вершин?
  • Сколько у тетраэдра рёбер?
  • Сколько у тетраэдра оснований?
  • Сколько у тетраэдра боковых граней?
  • Сколько у тетраэдра граней?

Деятельность учащихся: проговаривают вслух, отвечая на вопросы голосом и жестами.

6. Закрепление нового материала

Деятельность преподавателя: проводит закрепление нового материала в виде выполнения практических заданий № 72 и № 105 с помощью спиц, пластилина и букв для построения сечений тетраэдра плоскостью в виде сборной модели. Сообщает цель и структуру практической работы и рекомендации по её выполнению. Руководит деятельностью учащихся при выполнении практической работы и подводит итоги выполненных заданий.

Деятельность учащихся: закрепление нового материала выполняют в виде практических заданий.Читают текст и с помощью чертёжных инструментов, следуя инструкциям, выполняют задания. Задают вопросы преподавателю по выполнению данных заданий, если что-то не понятно. Демонстрируют выполненную работу, выполненную с помощью спиц, пластилина и букв.

    

7. Подведение итогов занятия и постановка домашнего задания

Деятельность преподавателя: подводит итоги занятия и выставляет оценки в журнал. Записывает на доске домашнее задание: выучить определения и выполнить задания № 106 и № 107.

Деятельность учащихся:наблюдают, сравнивают, излагают собственное мнение, делают выводы. Записывают домашнее задание в рабочих тетрадях.

8. Организация окончания занятия

Деятельность преподавателя: благодарит за активное участие учащихся на занятии и прощается с ними.

Деятельность учащихся: слушают преподавателя и прощаются с ним до следующего занятия по расписанию.