Использование элементов истории математики на уроках позволяет органично создать связь с изучаемым фактическим материалом. При систематическом обращении к курсу истории математики на уроках наблюдается повышение интереса обучающихся к предмету и повышение их общей культуры.
Заинтересовавшись введением и добавлением исторических фактов к теоретическим вопросам предмета на своих уроках, возникла идея – дополнить подобные беседы наглядными демонстрациями в форме презентаций. Подобные сообщения на уроках могут быть представлены ученикам в виде рассказов учителя, рассмотрения рисунков, разборов задач, сопровождаемых историей о происхождении математических терминов и определений, а также биографиями великих ученых. В начале изучения новой темы целесообразно погрузить учеников в историю возникновения новых понятий и терминов, познакомиться с именами ученых, изучавших данные вопросы. В своей практике провожу исторический экскурс в течение 5-10 минут урока, этого достаточно для повышения заинтересованности учеников.
Предлагаемый материал помогает конкретно сопровождать изучение школьного курса математики обзором исторического развития науки.
В представленных презентациях содержатся исторические справки с иллюстрациями к некоторым темам уроков математики, созданные по статьям книги Г.И. Глейзера “История математики в школе”.
6 класс:
- О положительных и отрицательных числах. Презентация 1.
- О координатах. Презентация 2.
- О происхождении слова “алгебра”. Презентация 3.
- Решение задач с помощью уравнений. Презентация 4.
9 класс:
- О происхождении тригонометрии. Презентация 5.
- Теореме синусов и теореме косинусов. Презентация 6.
- Определение числовой функции. Презентация 7.
- Формулы для вычисления площади правильного многоугольника, его стороны и радиуса вписанной окружности. Презентация 8.