Урок алгебры по теме "Свойства степени с натуральным показателем". 7-й класс

Разделы: Математика

Класс: 7


Цели урока:

  • Образовательные: – отработка умений систематизировать, обобщать знания о степени с натуральным показателем, закрепить и усовершенствовать навыки простейших преобразований выражений, содержащих степени с натуральным показателем.
  • Воспитательные: – воспитание познавательной активности, чувства ответственности, культуры общения, культуры диалога.
  • Развивающие: – развитие зрительной памяти, математически грамотной речи, логического мышления, сознательного восприятия учебного материала.

Тип урока: – обобщающий урок по теме.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Проверка домашнего задания

3. Тема урока. Эпиграф урока.

“Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики
степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь”
М.В. Ломоносов

4. Устная работа.

1. Выполните действия

а) х9 ˖ х16
б) х18 : х9
в) (х4)3 ˖ х15 =
 г) х12 : (х2)3 =

2. Вычислите значение выражения:

а) (-4 -2)
б) -4 ˖ 22
в) 4 – (-2)2
г) -(4 ˖ 2)2

3. Покажите с помощью стрелки, равно ли значение выражения нуля, положительному числу или отрицательному:

5. Задания на вычисления.

Выполните действия со степенями и, используя найденные ответы и данные таблицы, узнайте названия денежных единиц других стран.

Страна Выражение Ответы Основная денежная единица
Индия а10˖а7 а8 юань
Польша а2112 а9 злотый
Китай 2)4 16а4 крона
Таиланд (3а)2 а24 песо
Япония аа79 а2 йена
Турция 4)а а17 рупия
Швеция (-2а)4 а13 лира
Аргентина ((а2)3)4 2 бат
Венгрия (-а3)3 -8а3 лей
Румыния (-2а)3 9 форинт

6. Физкультминутка. (Упражнение по профилактике нарушения зрения.)
Почти 90% всей информации человек воспринимает глазами. Если устают глаза, снижается наше внимание и активность.
1. Закройте глаза на несколько секунд, сильно напрягая глазные мышцы, затем раскройте их, расслабив мышцы. Повторите 3–4 раза.
2. Поморгайте несколько раз глазами, не напрягая мышц. Сделайте глубокий вздох и медленный выдох.
3. Посмотреть на указательный палец вытянутой руки на счет 1–4, потом перевести взор вдаль на счет 1–6. Повторить 4–5 раз.
5. В среднем темпе проделать 3–4 круговых движения глазами в правую сторону, столько же в левую сторону. Расслабив глазные мышцы, посмотреть вдаль на счет 1–6. Повторить 1–2 раза.

7. Выполнение тестовых заданий.

8. Вариант 1.

А1. Найдите значение выражения: (-2)2˖(-2)3 .

1) -64
2) 32
3) -32
4) 64

А2. Найдите значение выражения: 6˖0,56:0,53 .

1) 3
2) 1,5
3) 0,75
4) 0,375

А3. Найдите значение выражения: .

1) 121,5
2) 40,5
3) 243
4) 364,5

А4. Найдите значение выражения: .

1) 32
2) 64
3) 128
4) 8

А5. Найдите значение выражения: (0,25)86 .

1) 32 2) 64 3) 128 4) 8

А6. Найдите значение выражения: 424:144 .

1) 81
2) 27
3) 196
4) 243

А7. Представьте данное выражение в виде степени: y7˖y2˖y5 .

1) y9 
2) y70 
3) y14
4) y10

9. Вариант 2.

А1. Найдите значение выражения: 32˖33 .

1) 729
2) 243
3) 81
4) 162

А2. Найдите значение выражения: 5˖(-0,2)8:(-0,2)5 .

1) 0,04
2) -0,008
3) -0,04
4) 0,008

А3. Найдите значение выражения: .

1) 255,5
2) 125,5
3) 22,5
4) 12,5

А4. Найдите значение выражения: .

1) 9
2) 27
3) 81
4) 243

А5. Найдите значение выражения: (0,125)6˖166 .

1) 64
2) 25
3) 32
4) 128

А6. Найдите значение выражения: 354:74.

1) 125
2) 25
3) 625
4) 70

А7. Представьте данное выражение в виде степени:  y4˖y3˖y6.

1) y13
2) y72
3) y35
4) y27

10. Результаты урока:

Подведение итогов урока, выставление оценок.

– Перечислите свойства степени с натуральным показателем.

Оценки за урок поставим после проверки работы с тестами, учитывая, ответы тех учащихся, которые отвечали в течение урока.

11. Задание на дом.