Тема урока "Сложение положительных и отрицательных чисел". 6-й класс

Разделы: Математика, Конкурс «Презентация к уроку»

Класс: 6


Презентация к уроку

Загрузить презентацию (1 МБ)


Тип: комбинированный урок

Цели:

  • обобщение ранее изученного материала по теме;
  • изучение нового материала на сложение чисел с разными знаками; закрепление; контроль усвоения знаний и умений;
  • систематизация всего материала;
  • развитие умения применять теоретические знания к решению примеров, наблюдательности, внимания, познавательной активности, творческих способностей; формирование потребности в приобретении знаний;
  • воспитание интереса к предмету, чувства взаимопомощи, умения общаться.

Применяемые методы обучения:

  • поисковые;
  • исследовательские;
  • объяснительно-иллюстративные;
  • репродуктивные.

ТСО: компьютер, мультимедиапроектор для показа презентации, проекционный экран

Структура урока:

  1. Организационный момент.
  2. Постановка целей урока (четверостишие)
  3. Проверка домашнего задания
  4. Актуализация опорных знаний (разминка – диктант)
  5. Дифференцированная работа
  6. Объяснение нового материала
  7. Закрепление нового материала
  8. Фронтальная устная работа. Дидактическая игра «открой картинку»
  9. Домашнее задание
  10. Контроль  усвоения нового материала. Обучающая самостоятельная работа с проверкой ответов на экране.
  11. Историческая справка
  12. Итог урока

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Здравствуйте ребята. Садитесь. Проверьте, все ли у вас лежит на парте: учебник, тетрадь, пенал, дневник.


II. Постановка целей урока

На экране написана тема урока, но некоторые слова пропущены.

«Сложение …и…  чисел».  (Слайд 1)

– Догадайтесь, о каких числах идет речь? Каких слов не хватает? (Положительных, отрицательных).

Запись даты и темы урока.

– Ребята, я зачитаю вам четверостишие, а вы попробуйте определить цели урока.     (Слайд 2)

III. Проверка домашнего задания

1. Какае целые числа заключены между:

а) – 6 < х < 2;  х = – 5;– 4;– 3;– 2;– 1; 0; 1
б) – 3,2 < х < 2,1;  х = – 3; – 2; – 1; 0; 1; 2
в) – 41,7 < х < – 38,6; х = – 41, – 40, – 39

2. Сколько целых чисел расположено:

а) между – 40 и 11 (50 целых: 39 + 10 + 1);
б) между – 56 и – 13 (42 целых: 55 – 13)

IV. Актуализация опорных знаний 

– Проведем  математический диктант на проверку внимания. (Слайд 3)

Учащиеся дают определения натуральных, целых, противоположных  чисел. Вспоминают, где на координатной прямой находятся положительные и отрицательные числа.

V. Дифференцированная работа (Слайд 4)

Задание  №1 на сравнение рациональных чисел. Работаем самостоятельно, затем обсуждаем.

6 человек работают по карточкам на первых партах на сравнение рациональных чисел.
Вспоминаем правила сравнения чисел с разными знаками, отрицательных чисел. Дают определение модуля числа.  Вспоминаем, как найти модуль положительного числа и отрицательного числа.

VI. Объяснение нового материала

Правило сложения отрицательных чисел (Слайд 5)
Составим примеры по схемам (схемы на экране) и записываем их в тетрадь и на доску. (Слайды 6-7)
Самостоятельно формулируем правило сложения чисел с разными знаками. Проговариваем его несколько раз.        (Слайд 8)

VII. Закрепление нового материала 

Фронтальная работа: выполнение упражнения из учебника №1066  (на доске)

VIII. Фронтальная устная работа в форме дидактической игры «Открой картинку» (Слайды 9-17)

IX. Домашнее задание

Записать в дневник (Слайд 18)

X. Контроль усвоения нового материала – обучающая самостоятельная работа

Проходит в форме дидактической игры с применением исторического материала.
На экране зашифровано слово. Задание: решите примеры , замените ответы буквой, тогда отгадаете слово, записав его в тетради. Учащиеся выходят к доске и записывают слово на доске. (Слайды 21-22)

Записав слово в тетради, ребята читают его вслух: БРАХМАГУПТА.

XI. Историческая справка (Слайд 23)

Дополнительный вопрос: какой известный математик  ввел координатную прямую для геометрического истолкования положительных и отрицательных чисел? (Рене Декарт,  1596-1650)

XII. Итог урока

– Что нового мы узнали?

Оценки за урок.

Спасибо за урок.