Математика
-
Урок-путешествие по теме "Теорема Пифагора" 2009
Представлен авторский урок, как преподнести теорему Пифагора учащимся 8-го класса, показать ее красоту и простоту, применение при решении задач. Теорема Пифагора имеет свою интересную историю. Поэтому, использование исторических фактов, легенд, мифов способствует повышению интереса к математике.
-
Обобщающий урок в 10-м классе по теме "Тригонометрические уравнения" 2009
Материал содержит методическую разработку обобщающего урока по теме «Тригонометрические уравнения», с целью разноуровневой подготовки учащихся к ЕГЭ. В приложении имеется презентация основных этапов урока.
-
"Удивительный мир степени" 2009
Данная форма урока позволяет приобщить учащихся к творческой деятельности. Ребята, работая в группах, приобретают навыки коммутативного общения, учатся давать оценку своей работы и своих товарищей. Урок направлен на развитие культуры учения и привитие интереса к предмету, что пригодится при продолжении образования.
-
Обобщающий урок по теме "Решение квадратных уравнений" 2009
Цель урока – в проверке знаний формулы квадратного уравнения, формулы корней квадратного уравнения, умения применять формулу; отработать навыки применения формулы.
-
Алгебра. 8-й класс. "Преобразование корней" 2009
Урок изучения нового, на котором выводят два алгоритма – вынесение множителя из-под корня и внесение множителя под корень. Используется метод УДЕ с целью образования у учащихся целостности и системности знаний.
-
Методическая разработка "Использование педагогической технологии Монахова В.М. в преподавании алгебры" 2009
Разработка по теме с использованием технологических карт, контрольных работ и диктантов.
-
Разработка урока на основе здоровьесберегающих технологий "Функция y = x в степени п" 2009
Урок разработан с учётом возраста, здоровья, психических и умственных возможностей учащихся коррекционного класса. Был выбран оптимальный объём учебного материала и коррекционно-развивающих упражнений.
-
Сценарий урока по теме "Одночлены и многочлены" 2009
Учащиеся повторяют материал по теме “Степень с натуральным показателем”. На уроке вводятся понятия одночленов и многочленов. В течение урока ученики учатся отличать одночлены от многочленов и приводить многочлены к стандартному виду.
-
Тесты по теме "Показательная и логарифмическая функции" 2009
Набор тестов по теме. Выполнены в MS Excel.
-
Обобщающий урок по теме "Свойства арифметического квадратного корня" 2009
Урок позволяет систематизировать полученные знания по теме «Свойства арифметического квадратного корня» и применять их в различных ситуациях. Использование игровой ситуации, организация групповой работы, дифференцированное домашнее задание усиливают мотивацию и повышают интерес к изучению математики.
-
Применение ИКТ на уроках геометрии 2009
Применения информационных коммуникационных технологий на уроке способствует эффективности, наглядности урока. Улучшается усвоение нового материала: в результате преобладания наглядно-образного мышления школьники легче воспринимают подаваемую таким способом информацию. А также могут быть и соавторами урока.
-
Урок математики в 7-м классе по теме "Тождество" 2009
Методика проведения урока соответствует технологии деятельностного подхода в обучении. На уроке применяются формы работы: фронтальная, индивидуальная, звеньевая, парная. Постоянное чередование данных форм работы позволяет сделать урок эффективным.
-
Урок-путешествие "По родному краю" 2009
Положительно изменить многое в отношении детей и подростков к учению может творческий подход к подготовке и проведению уроков, а именно использование нетрадиционных форм урока. Если детям интересно учиться, познавательная деятельность будет протекать успешно.
-
Проект "Отношения и пропорции" по математикке в 6-м классе 2009
Обучение на основе проектов – это модель обучения, отличающаяся от традиционных уроков, ориентированных на преподавателя, в пользу тщательно спланированного обучения, которое ориентировано на ученика, на перспективу, и интегрировано с проблемами и опытом реальной жизни.
-
Интеллектуальная игра "Что? Где? Когда?" 2009
Данная интеллектуальная игра предназначена для обучающихся 7–11-х классов и может быть использована во внеурочной деятельности по математике для развития кругозора учащихся, повышения уровня математической культуры, воспитания внимания, развития сообразительности, находчивости, тренировки памяти.
-
Урок геометрии в 7-м классе по теме "Сумма углов треугольника" 2009
На этом уроке учащиеся знакомятся с теоремой о сумме углов треугольника. Урок состоит из трех этапов: практической работы, доказательства теоремы несколькими способами, решения задач. Учащиеся имеют возможность проверить справедливость теоремы на плоскости.
-
Составляющие успешного обучения математике 2009
Успешность обучения складывается из нескольких составляющих. Если при подготовке к уроку принимать во внимание каждый из рассмотренных компонентов, то качество педагогического труда значительно возрастает. Знание этих составляющих помогает и в выборе соответствующих форм и методов работы с учащимися.
-
Урок повторения в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел" 2009
Цель урока – повторить, обобщить и закрепить полученные ЗУН (знания, умения, навыки) при сложении и вычитании смешанных чисел. Класс предварительно делится на команды по 3-4 человека. Урок проходит в виде соревнования.
-
Урок математики в 6-м классе по теме "Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел" 2009
Урок повторения и систематизации знаний и умений учащихся по теме «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел» позволяет определить уровень усвоения знаний по данной теме, провести контроль и коррекцию уровня сформированности умений и навыков.
-
Урок алгебры в 10-м классе "Решение тригонометрических уравнений" 2009
На уроке осуществляется самоконтроль и взаимоконтроль, обращение к имеющимся знаниям детей, понятийность через интерес самих детей. Учащиеся учатся слышать друг друга, уступать или отстаивать свою точку зрения.
-
Элементы комбинаторики 2009
В работе представлен практический материал (комплект задач с подробным решением к соответствующей главе по учебнику Е.П. Нелина «Алгебра и начала анализа, 11 класс») для использования учителями в процессе преподавания математики в 11-м классе и чтении спецкурсов при изучении темы «Элементы комбинаторики. Размещения. Перестановки. Сочетания».
-
Урок по теме "Исследование функций и построение графиков с помощью производной" 2009
Проблемно-поисковый, индуктивный методы, формы коллективной, групповой, самостоятельной работы при проведении урока комплексного применения компетентности учащихся с использованием компьютерных технологий дают возможность обобщить понятие производной, её прикладной направленности. На уроке используются: презентация, выполненная в PowerPoint, интерактивные тесты и кроссворд, выполненные в Excel, интерактивная доска.
-
Урок по мотивам сказки "По щучьему велению" с использованием компьютерных технологий по теме "Сложение и вычитание натуральных чисел". 5-й класс 2009
Цель урока – обобщить и систематизировать знания по теме; через решения задач развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, самостоятельность, гибкость, формировать умение четко и ясно излагать свои мысли. Прививать интерес к математике, воспитывать веру в свои силы, учить коллективной и самостоятельной работе.
-
Семинар–практикум "Показательные и логарифмические уравнения". 10-й класс 2009
В ходе семинара рассмотрены вопросы: основные методы решения показательных уравнений; основные методы решения логарифмических уравнений; метод, основанный на составлении отношений; использование однородности в решении уравнений; использование свойств функций, входящих в уравнение.
-
Логарифмическая функция. Смотр знаний 2009
В ходе урока автором рассматривались вопросы: логарифмическая функция, логарифмические тождества, область определения логарифмической функции, логарифмические уравнения, логарифмические неравенства.
-
Урок–игра "Математический Олимп" 2009
Математика - один из наиболее сложных учебных предметов. Поэтому для развития познавательного интереса именно к математике, я решила показать ее с другой стороны - интересные вопросы, занимательные задания, применение во всех других областях науки, техники и обыденной жизни. А вовлечение в работу детей при создании математических проектов является самым актуальным и обязательным.
-
Урок математики "Год, месяц, неделя" 2009
Урок состоит из следующих разделов: загадка; год, месяц, неделя; виды календарей; старинный народный счет; римские цифры; космический гость.
-
Урок-зачет по теме "Параллельные прямые" 2009
Разработка урока позволяет проверить знания теории и практические навыки. На этом зачете применяется дифференцированный подход при решении задач, оцениваются знания и умения каждого ученика.
-
Умножение одночленов, возведение одночленов в степень 2009
Обобщающий урок по теме. Построен на решении тестов и упражнений.
-
Урок по математике по теме "Свойства степени с целым отрицательным показателем" 2009
Урок разработан с учетом проблемных ситуаций, которые стоят перед учащимися. Кроме того, учащиеся на уроке учатся ставить перед собой конкретные цели, планировать их достижение, организовывать свою работу в соответствии с планом, контролировать свои результаты и оценивать свою работу.