Математика
-
Урок в 9-м классе по теме "Квадратичная функция, ее свойства и график" 2009
На уроке учащиеся повторяют основные понятия и свойства квадратичной функции, строят графики, выполняют ряд практических заданий и упражнений различной сложности, работают с раздаточным дидактическим материалом, с электронным учебником "Алгебра 7–9". К разработке прилагается электронная презентация урока, которая помогает активизировать интерес учащихся к данной теме.
-
Сумма углов треугольника 2009
Роль учителя состоит в том, что он должен четко сформулировать цели урока, аргументировать рассуждения при доказательстве теоремы и решении задач, обеспечить понимание доказательства теоремы учениками. На уроке проводится диагностика усвоения материала в виде теста с выбором ответа, при решении задач по готовым чертежам.
-
Урок математики по теме "Длина окружности и площадь круга". "Шар" 2009
На занятии закрепляется знание учащимися формул длины окружности и площади круга.
-
Урок-КВН. Тема "Вписанная окружность" (8-й класс) 2009
Предлагается урок-КВН, который можно провести как урок закрепления изученного материала по геометрии "Вписанная окружность". В процессе игровой деятельности у школьников повышается интерес к предмету, происходит развитие познавательных процессов, закрепляются знания, приобретаемые на уроках, расширяется кругозор.
-
Урок по теме "Функции и графики" 2009
В отборе содержания материала уделяется особое внимание умению находить область определения функции, построению графиков данных функций путем преобразований и умению составлять аналитическую модель функции. В течение всего урока учащиеся заполняют контрольный лист, который в конце урока сдают учителю на проверку.
-
Математический "БРЕЙН-РИНГ" (внеклассное мероприятие) 2009
Одно из внеклассных мероприятий по математике в виде игры проводится как заключительное в рамках "Недели математики". Мероприятие позволяет сформировать познавательный интерес к математике, способствует выявлению знаний и умений у ребят и умению их применять в нестандартных ситуациях.
-
Открытый урок по математике "История одной школы" (по теме "Действия с натуральными числами") 2009
Вашему вниманию предлагается один из уроков для пятиклассников, урок математики по теме "Действия с натуральными числами". Различные задания подобраны таким образом, чтобы каждый из ответов, их произведение или сумма представляли собой число, которое соответствует основной из дат развития школы.
-
Практическая работа "Прогулка по звездному небу" 2009
Урок помогает закрепить знания и умения учащихся по теме "Метод координат", стимулировать использование разнообразных методов изучения темы (поиск в литературе легенд о звездах, изготовление и использование наглядного материала).
-
Открытый интегрированный урок в 7-м классе (геометрия + черчение + изобразительное искусство) "Деление окружности на равные части" 2009
Предметы эстетического и естественно-математических блоков очень часто дополняют друг друга. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник-декоратор и многие другие в своем творчестве используют полученные ещё в школе знания: как разделить окружность на равные части.
-
Инсценировка для внеклассного мероприятия по математике "Математика — царица всех наук" 2009
Эта инсценировка была подготовлена для мероприятия, которое называлось «Защита учебного предмета». Каждый класс по жеребьевке вытаскивал название предмета и должен был доказать, что его предмет самый важный. В инсценировке в стихотворной форме показана образная связь математики с физикой, грамматикой, ботаникой и окружающей средой.
-
"Проценты". 5-й класс. Урок с использованием ИКТ 2009
Данная работа посвящена знакомству учащихся с понятием процента в 5-м классе. В описанном уроке предполагается использование информационно-коммуникационных технологий и элементов частично-поискового метода.
-
Профессиональное самообразование педагога в области информационно-коммуникационнных технологий как фактор развития учебно-познавательной деятельности учащихся (на основе использования интерактивной доски) 2009
Одна из существеннейших перемен в структуре образования может быть охарактеризована как перенос центра тяжести с обучения на учение. Это не обыкновенное «натаскивание» учеников, не экстенсивное увеличение знаний, а творческий подход к обучению всех участников образовательного процесса, и прежде всего, его основного традиционного тандема: учитель – ученик.
-
Урок математики в 7-м классе по теме "Статистические характеристики" 2009
Вводный урок по теме "Статистические характеристики" содержит материал описательной статистики, доступный для учащихся 7-го класса. Задания с использованием этих понятий включены в ГИА учащихся 9-х классов. Урок знакомит с наукой, основными понятиями, вкладом русских математиков в развитие науки.
-
Диагностика в работе учителя математики 2009
Познавательные способности детей необходимо развивать (завершается интеллектуальное развитие подростков к 15 годам). Это задача и учителя математики. Я предлагаю для использования в работе учителя диагностические методики и упражнения для проведения тренингов.
-
Факультативное занятие по алгебре и началам анализа в 10-м классе по теме "Неравенство Коши–Буняковского и его применение при решении задач" 2009
На занятии рассматривается неравенство Коши–Буняковского в алгебраической и векторной формах и его применение при решении задач. В ходе выполнения практических заданий с использованием данного неравенства учащиеся приходят к выводу о том, что данный способ более доступен им, чем способы, изученные на уроках.
-
Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 2009
В представленном уроке идет повторение правил сравнения, сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми и разными знаменателями, приведение к общему знаменателю, основного свойства дроби; закрепление умений сравнивать обыкновенные дроби и выполнять арифметические действия с ними.
-
Урок-путешествие по стране "Математика" 2009
Автором поставлена образовательная цель урока – повторить и систематизировать курс математики. Воспитывает у учащихся интерес к математике. Развивает логическое мышление у ребят.
-
Разработка математического КВН 5-х классов 2009
Автор способствует развитию у учащихся математического мышления, внимательности, находчивости, смекалки, чувства коллективизма, творческих способностей.
-
Активизация познавательной деятельности на уроках математики 2009
В статье отражены эффективные методы обучения и такие методические приемы, которые активизировали мысль школьников, стимулировали их к самостоятельному приобретению знаний. Особая роль отводится информационным и телекоммуникационным технологиям на уроках математики.
-
День числа Пи 2009
Урок знакомит с историей числа (пи), способами вычисления, свойствами этого числа.
-
Игра "Математический калейдоскоп" 2009
Игра разработана для проведения внеклассного мероприятия по математике в 8-х классах, в рамках недели математики. Игра развивает логическое мышление, внимание. Стимулирует учащихся к более глубокому и всестороннему изучению предмета, применяя новые информационные технологии.
-
Устные упражнения по геометрии 2009
Устные упражнения по геометрии являются одним из эффективных средств, способствующих сознательному усвоению учащимися изучаемого предмета. Цель данной статьи – дать учителю материал не только для занятий по устному решению задач на уроке, но и для активизации мыслительной деятельности учащегося во всех звеньях процесса обучения.
-
Инновационный проект "ИКТ и метод проектов — слагаемые успешного развития и саморазвития учащихся на уроках математики" 2009
Основная цель проекта заключается в повышении математической грамотности, то есть способности ученика определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие гражданину.
-
"Деловая игра "Математик-бизнесмен" 2009
Чтобы урок был интересен, в нём должно быть разумное сочетание необходимого и увлекательного: подбор материала и форм работы, обеспечивающих мыслительную деятельность учеников; методы стимуляции посредством введения в структуру урока чего-то неожиданного, необычного, веселого – того, что вызовет интерес учащихся.
-
Урок геометрии в 5-м классе "Биссектриса угла" 2009
Урок знакомит с понятием "биссектриса угла", учит строить биссектрису угла с помощью циркуля и линейки.
-
Внеклассное мероприятие по математике 2009
Данное мероприятие поможет воспитать в детях интерес к математике и другим наукам.
-
Рабочая программа по математике. 6-й класс 2009
Программа составлена в помощь учителям математики, работающим по учебнику Н.Я. Виленкина в 6-м классе.
-
Урок-путешествие по теме "Действия с натуральными числами" 2009
Обобщающий урок в 5-м классе с применением дифференцированного подхода. Урок проводится в виде путешествия на планету «Арифметика». Занимательная форма заданий помогает развивать у детей логическое мышление, формирует самостоятельность, воспитывает познавательную активность.
-
Урок математики по теме "Распределительный закон арифметических действий". 5-й класс 2009
Урок математики в 5-м классе апробирован на практике. При переходе из младшего звена в среднее дети испытывают стресс. Чтобы его уменьшить учитель, должен использовать нетрадиционные методы обучения. Это способствует заинтересованности учащихся в данном предмете, улучшает восприятие материала.
-
Урок математики по теме "Угол" 2009
На уроке осуществляется знакомство учащихся 5-го класса с различными видами углов. Закрепление материала осуществляется через исследовательскую деятельность учащихся.