Математика
-
Тренажер "Действия с множествами. Диаграммы Эйлера" 2013
Представлен тренажер для 10-го класса, созданный в программе Excel, состоящий из трех основных заданий и одного дополнительного. В ходе выполнения заданий учащимся предлагается заполнять пропуски в записи решения, автоматически осуществляется проверка каждой вставки. Отметка за работу с тренажером выставляется автоматически в зависимости от процента выполненных заданий.
-
Урок по теме "Решение логарифмических уравнений и неравенств" 2013
Урок проведен в форме деловой игры "Один день работы редакции газеты "Математический вестник"". Он позволяет выявить различные навыки и умения учащихся по теме. Расширяет знания математики; развивает творчество, логическое мышление, вычислительные навыки; воспитывает интерес к математике; усиливает прикладную ориентацию курса математики.
-
Физико-математическое кафе "Эрудит" 2013
Кафе "Эрудит" ‒ итоговое мероприятие недели математики и физики, проведенное для учащихся 9‒11-х классов, которые стали победителями школьных олимпиад, интеллектуальных игр и конкурсов. У учащихся развивается познавательный интерес, творческая активность и навык общения.
-
"Вычисление площадей плоских фигур с помощью определенного интеграла". 11-й класс
2013
Урок изучения нового материала с ИКТ-технологиями по учебнику «Алгебра и начала анализа 10‒11» А.Г. Мордковича. В урок включен фрагмент компьютерного проекта учащихся на тему «Из истории интегрального исчисления».
-
"Медианы, биссектрисы и высоты треугольника". 7-й класс
2013
Урок геометрии формирует у учащихся новые понятия: "перпендикуляр к прямой", "медиана треугольника", "биссектриса треугольника" и "высота треугольника". На уроке учащиеся учатся строить и распознавать в треугольнике медиану, биссектрису и высоту.
-
Преобразование графиков функций
2013
Представлена презентация-сопровождение урока алгебры в 10-м классе, а также интерактивная модель для демонстрации движения графика. Интерактивные модели и динамическая презентация ‒ один из наиболее эффективных способов внедрения новых информационных технологий в преподавание математики.
-
Урок обобщающего повторения по теме "Многочлены"
2013
Цель урока: обобщить знания учащихся по теме «Многочлен»; познакомить учащихся с некоторыми фактами биографии знаменитого французского математика, философа и физиолога Рене Декарта. Используются компьютер, проектор, презентация.
-
"Аксиомы стереометрии". 9-й класс
2013
Тема играет важную роль в развитии пространственных представлений учащихся. Изучение стереометрии базируется на сочетании логической строгости и наглядности. Урок знакомит учащихся с основными понятиями стереометрии, показывает связь аксиом стереометрии с аксиомами планиметрии, закладывает основу в развитии пространственных представлений.
-
"Площади фигур". 9-й класс 2013
Презентация обобщает тему, подходит для подготовки к ГИА по теме, содержит как теоретическую, так и практическую часть. Учащиеся имеют возможность не только вспомнить основные формулы, но и отработать их с помощью небольшого теста, а также систематизировать теоретический материал.
-
Образовательная программа дополнительного образования для детей 11–14 лет "Занимательная математика" 2013
Авторы разработали программу занятий кружка так, чтобы темы и задачи соответствовали знаниям и уровню умственного развития учащихся, развивали их любознательность, способность к самостоятельному мышлению. Задачи, предлагающиеся на кружке, увлекательные, интересные, часто повышенной трудности в пределах разумного.
-
Урок математики по теме "Арифметическая и геометрическая прогрессии". 9-й класс 2013
Урок знакомит учащихся с новым материалом: определением, формулой n-го члена и суммой первых n-членов арифметической и геометрической прогрессий, а также легендой о шахмате и великим математиком К.Гауссом, Диофантом.
-
Подготовка к ЕГЭ. Решений заданий С1 геометрическим способом
2013
Урок обобщает и систематизмрует материал по тригонометрии;знакомит с геометрическим способом отбора корней в тригонометрических уравнениях; учит применять изображение корней на тригонометрической окружности для последующего отбора корней с учетом имеющихся ограничений в заданиях С1 ЕГЭ по математике.
-
Урок математики по теме "Квадрат суммы. Квадрат разности" 2013
Цель урока: формирование знаний учащихся в нахождении квадрата суммы или разности, умений применять эти формулы, в том числе для упрощения вычислений.
-
Решение неравенств 2013
Разработанные материалы по теме «Решение неравенств» могут быть использованы как на уроках в 9–11-х классах, так и во внеурочное время. Опыт многолетней работы показывает, что решение неравенств с помощью графиков наглядно понятно даже для слабых учащихся. Ключевые слова к письменным заданиям повышают интерес к занятию, настраивают на позитив, одновременно служат подсказкой.
-
Урок геометрии по теме "Осевая и центральная симметрии". 8-й класс
2013
Презентация выполнена в среде PowerPoint и может быть использована как наглядное пособие на уроке геометрии при изучении темы «Осевая и центральная симметрия». Рассматривается осевая и центральная симметрия, определение, принципы построения симметричных точек, фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией. Вторая часть работы содержит примеры симметрии в растительном и в животном мире.
-
Урок геометрии по теме "Решение треугольников". 9-й класс
2013
Урок связан с межрегиональным семинаром «Учим школьников жизни на метапредметном содержании». На уроке используется презентация, маршрутный лист.
-
Обобщающий урок геометрии за курс 8-го класса
2013
Урок обобщения материала может быть использован как вводное повторение в 9-м классе. Цель: повторение теоретического материала курса геометрии 8-го класса; закрепление решения простейших задач по теории курса геометрии 8-го класса.
-
Развитие творческой активности на уроках математики 2013
В выступлении рассматриваются: цели развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Урока математики развивает творческую активность учащихся. Предлагает разминку, частично поисковые задачи разного уровня; интеллектуальные и творческие игры.
-
Взаимное расположение графиков линейных функций
2013
Цель урока: вывести условия пересечения и параллельности графиков двух линейных функции; знакомство учащихся с понятием "угловой коэффициент", условиями пересечения и параллельности графиков линейных функций, нахождением точек пересечения графиков функций аналитическим и графическим способами.
-
Урок по теме "Все действия с обыкновенными дробями"
2013
Урок проводится в игровой форме на материале о жизни и открытиях ученых математиков XX века. Урок не только повторяет действия с обыкновенными дробями, но и расширяет кругозор учащихся, повыгает интерес к математике; воспитывает чувство патриотизма и гордости за свою страну.
-
Урок-путешествие "Координатная плоскость". 6-й класс
2013
На уроке в виде путешествия закрепляется умение работать с координатной плоскостью, повторяется решение уравнений, объясняется тема «Симметрия». Учащиеся работают в четырех разноуровневых группах, состав которых заранее оговорен, где выбираются капитаны, придумываются эмблемы и отличительные знаки на стол своей команды.
-
Одна из тайн пирамиды Хеопса. Проектируем пирамиды по методу древних архитекторов
2013
Урок посвящен одной из проблем, вызывающих большой интерес школьников – проектированию пирамиды Хеопса. В качестве методической основы урока принят системно-деятельностный подход, требующий от учащихся активной самостоятельной и творческой работы, формирующий системное научное представление о мире. Урок построен таким образом, что в его подготовке и проведении главная роль отводится учащимся, учителя выступают в качестве наблюдателей.
-
Тема урока "Сложение положительных и отрицательных чисел". 6-й класс
2013
Урок будет проходить в несколько этапов. Все они отображены на экране. Комбинированный урок начинается с проверки домашнего задания, разминки, дидактической игры, направленной на актуализацию опорных знаний. Вторая часть урока посвящена изучению нового материала и закреплению его. В конце урока – самостоятельная работа.
-
Решение труднейших задач ЕГЭ по математике
2013
Работа представляет собой авторский электронный информационно-обучающий ресурс – обучающая презентация решению заданий высокого уровня сложности. Для работы с ресурсом не требуется специальной подготовки. Ресурс поможет учителю в обучении и подготовке к ЕГЭ в учебном процессе и целевых занятиях по подготовке к ЕГЭ. Повышенная активность достигается тем, что созданы условия для успешного решения заданий повышенного уровня сложности на ЕГЭ.
-
Тема: "Решение задач с признаком делимости чисел"
2013
Урок по системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова завершает раздел «Действия с многозначными числами». Тип урока: урок конкретизации открытого способа действия (урок решения частных задач). В качестве педагогического приема на уроке использован прием «ловушка», помогающий активизировать внимание учащихся при выполнении задания.
-
Тема урока: "Решение прикладных задач с помощью математического анализа"
2013
Урок в физико-математическом классе предполагает самостоятельный поиск, отбор, анализ и информацию по принципу понятности, полезности, занимательности. Цель урока: вовлечь в работу всех учеников класса с учетом разноуровневой подготовки каждого и актуализация математического образования в различных сферах человеческой деятельности.
-
Исторические факты на уроках математики
2013
Предлагаемый материал составлен по избранным статьям из книги Г.И. Глейзера «История математики в школе», дополняет беседу с обзором исторического развития науки на уроках математики наглядными демонстрациями в форме презентаций.
-
Интегрированный урок "математика + география" по теме "Путешествие по Волге. Москва – Астрахань". 6-й класс
2013
Интегрированный урок с презентацией показывает применение групповой технологии и критического мышления, интеграцию математики и географии как предметов. Цель урока: показать межпредметные связи урока математики и географии. Во время урока учащиеся решают математические задачи на географическом материале и получают географические сведения, работают с атласами. Перед уроком желательно разделить учащихся на группы для выполнения заданий.
-
Тема урока: "Координатная плоскость". 6-й класс
2013
Заключительный урок, основная цель которого ‒ закрепление знаний, умений и навыков по теме «Координатная плоскость». Организационный момент начинается со вступительного слова учителя со словами Станислава Лема: «Для того чтобы что-то узнать, нужно уже что-то знать». Затем учащиеся сами выводят тему и ставят цели урока. При актуализации знаний дети разгадывают математический кроссворд и слушают сообщение о Декарте. При решении задач используются разные формы работы.
-
Тема урока: "Деление целых чисел"
2013
В работе иллюстрируются методические возможности информационно-коммуникационных технологий в преподавании математики в 5–6-х классах. Эти технологии обогащаю традиционные формы обучения, значительно повышают степень наглядности обучения, развивают у учащихся творческий подход к учебе, память.