Математика
-
"Свойства равнобедренного треугольника". 7-й класс 2013
Урок геометрии проводится с учетом требований ФГОС. Представлены универсальные учебные действия, отражены планируемые учебные результаты в предметном направлении и личностном развитии. На уроке используется интерактивная геометрическая среда GeoGebra. Освоение учебно-исследовательских действий происходит в динамических построениях, наглядно представляющих изучаемые понятия, признаки, свойства.
-
КВН "По просторам математики" 2013
КВН проводится на неделе математики, математическом вечере, где подводится итог недели. Математический вечер начинается с КВН. Учащимся в начале недели дается задание набрать команды, состоящие из 6 учащихся, и придумать название команды, домашнее задание ‒ приготовить пословицы, связанные с математикой. К остальным заданиям они не готовятся. Дети очень любят, когда проходит математическая неделя.
-
Уроки алгебры и начала анализа по теме "Нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке на примерах заданий вариантов ЕГЭ". 11-й класс 2013
Повторяется пройденный материал (необходимые и достаточные условия существования точек экстремума, понятия "стационарные" и "критические" точки), вводятся новые понятия (алгоритм нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке). Учащиеся тренируются в решении задач на нахождение наибольшего и наименьшего значения степенной функции на отрезке с помощью производной; решают прототипы заданий В14 вариантов ЕГЭ.
-
Умножение десятичных дробей на натуральные числа 2013
Цель урока: на основе самостоятельного анализа учить выводить математические правила, развивать умения выполнять умножение дробных чисел на натуральное число, в том числе на 10, 100, 1000 и т.д.; формирование навыков правильного воспроизведения знаний и умений, развитие аргументированной математической речи, навыков работы в группе, способности самооценки; воспитание трудолюбия, самостоятельности, сосредоточенности.
-
Интегрированный урок "математика + литература" по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел". 5-й класс 2013
Ученикам в игровой форме предложено самостоятельно сформулировать и освоить правило сложения и вычитания смешанных чисел. Учитель выступает только в качестве дирижера. Ребята знакомятся с биографией соотечественника В.А. Солоухина.
-
Урок математики на тему "Признаки делимости на 2, на 5, на 10". 5-й класс 2013
Урок изучения нового материала, в основе которого лежит деятельностный подход для достижения учащимися следующих результатов: формирование коммуникативной компетентности в общении со сверстниками в образовательной деятельности, умения ясно, точно и грамотно излагать свои мысли, способности адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, понимание сути признаков делимости на 2, на 5, на 10, а также умение устанавливать делимость чисел на 2, на 5, на 10, не выполняя операции деления, развитие способности обосновывать суждения.
-
Изучение видов соединений в комбинаторике 2013
Презентация может быть использована как при изучении нового материала, так и на уроке обобщения и систематизации знаний. Слайды презентации содержат комбинаторные задачи, позволяющие учителю более эффективно научить учащихся применять методы бесформульной комбинаторики: полный перебор, графы, метод деревьев. Требуется умение подводить условие задачи под конкретный тип соединения и применять формулы для подсчета числа перестановок, размещений и сочетаний.
-
"Признак перпендикулярности прямой и плоскости". 10-й класс 2013
На уроке используется проблемное обучение с целью изучения признака перпендикулярности прямой и плоскости, формирования умения доказывать и обосновывать утверждения, развития критичности мышления и пространственного воображения.
-
Повторение геометрии при подготовке к итоговой аттестации 2013
Цель урока: обобщить и систематизировать полученные и приобретенные знания, умения, навыки; повторить свойства фигур, рассмотреть различные способы расположения геометрических фигур на плоскости; при решении стандартных задач рассматривать возможность другой конфигурации фигур.
-
Решение простейших тригонометрических уравнений 2013
На уроке рассматривается решение простейших тригонометрических уравнений вида cost = a, sint = a, tgt =a , ctgt = a. На примере простейших уравнений показан алгоритм выбора корней, принадлежащих определенному промежутку, с помощью тригонометрической окружности и графика функции.
-
Обобщающий урок по теме "Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей" 2013
Повторяется, систематизируется и закрепляется изученный материал. Проверяется усвоение темы “Сложение, вычитание, деление и умножение десятичных дробей ”. Развивается самостоятельная деятельность, интерес к предмету, логика.
-
Урок повторения по теме "Квадратные корни". 8-й класс 2013
Закрепляется теоретический материал, проверяется готовность к контрольной работе по теме.
-
Периметр многоугольника. УМК "Начальная школа XXI века". 2-й класс 2013
Учащиеся знакомятся с правилами вычисления периметра многоугольника. Развиваются навыки применения алгоритма арифметических действий для вычислений; в окружающих предметах определяются знакомые геометрические фигуры.
-
Путешествие в мир иррациональных уравнений 2013
Цель урока: познакомить учащихся с понятием "иррациональное уравнение" и подробно разобрать решение уравнений основными способами: избавление от иррациональности возведением в квадрат двух частей уравнения или извлечением корня n-степени. Также рассмотрены другие способы решения иррациональных уравнений и даны задания для самостоятельного разбора этих способов. Предлагается материал по истории возникновения понятия "иррациональное число".
-
"Внеурочная деятельность по математике". 2-й класс / ФГОС 2013
Цель: расширение математических понятий и навыков. По ходу мероприятия отрабатываются понятия «числовая закономерность», «признаки предметов». Формируется навык решения буквенно-цифровых ребусов, умение работать в малых группах.
-
"Решение систем линейных уравнений". 7-й класс 2013
Урок математики сопровождается презентацией. Можно использовать при закреплении знаний, умений и навыков учащихся по теме. Проводится беседа с учениками о системах, которые они изучали или будут изучать на других предметах. Повторяются способы решения систем уравнений и закрепляются навыки решения заданий по теме в самостоятельной работе.
-
Решение задач на применение признаков равенства треугольников 2013
На уроке повторяется теоретический материал для его практического применения при решении задач; отрабатываются навыки решения задач на применение признаков равенства треугольников; рассматривается решение задач, когда один из треугольников частично накрывает другой.
-
Урок математики "Математика в жизни моей семьи" 2013
Цель урока: активизировать познавательный интерес к предмету через взаимосвязь математики с жизнью. Учащиеся узнают, как экономно расходовать денежные средства, приобретают навыки вычитания и умножения обыкновенных и десятичных дробей.
-
Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями 2013
Учащиеся формулируют правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями; учатся применять их при решении задач и нахождении значений выражений.
-
Обобщающий урок по теме "Треугольник". 7-й класс 2013
Учащиеся решают задачи по теме "Треугольники", аргументируют свое решение, применяя свойства фигур и признаки равенства треугольников.
-
Длина окружности 2013
Для поддержания интереса к изучению математики и сознательного усвоения учебного материала на уроке используется метод проблемного обучения, региональный компонент. Такая форма занятий существенно повышает мотивацию учения, эффективность, вовлекает в работу весь класс, учащиеся раскрывают свои способности, "раскрепощают" мышление.
-
Урок обобщения и систематизации по теме "Действия с рациональными числами и свойства действий с рациональными числами" 2013
Урок посвящен повторению правил, определений и свойств рациональных чисел, действий с рациональными числами и применению их при решении практических задач, а также систематизации свойств действий умножения и сложения. Представлены задания, обобщающие знания и умения выполнения действий сложения и умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками.
-
Практическая работа по теме "Куб". 5-й класс 2013
Для развития познавательной деятельности учащихся, привития интереса к предмету подготовлен урок. Сопровождается презентацией, в которую входят фотографии, сделанные к уроку, и анимационными эффектами. Этап работы с пространственными представлениями детей ‒ одна из наиболее интересных тем. Освоение пространства тесно связано не только с развитием моторики и координации движений, но и с будущим обучением основам геометрии.
-
"Действия с положительными и отрицательными числами". 6-й класс 2013
На уроке обобщаются и систематизируются знания, умения и навыки по теме. Учащиеся учатся применять знания при решении различных математических заданий. Воспитывает познавательный интерес к предмету, развивает логическое мышление, математическую речь и вычислительные навыки учащихся.
-
Обобщающий урок геометрии "Тела вращения". 11-й класс 2013
Занятие обобщает, систематизирует знания по теме; учит применять знания при решении задач; показывает целостность и гармонию окружающего мира.
-
Уроки алгебры по теме "Методы решения иррациональных уравнений" с информационными технологиями в соответствии с требованиями к формированию УУД. 11-й класс 2013
Урок формирует знания о методах решения иррациональных уравнений. Иррациональные уравнения играют большую роль в формировании логического мышления и математической культуры школьников. Тема актуальна еще тем, что иррациональные уравнения очень часто встречаются на ЕГЭ, с их помощью легко диагностируются знания выпускников по многим понятиям, начиная с такого понятия, как "равносильность уравнений", и заканчивая понятием ОДЗ.
-
Вычисление площади с помощью палетки 2013
Цель урока: знакомство с палеткой и измерение площади с ее помощью.
-
Разработка бизнес-плана дизайн-студии в г. Реутов Московской области 2013
В ходе работы проведен анализ оказываемых услуг на дизайн-рынке, подсчет доходности и разработка бизнес-плана дизайн-студии. Выдвинуто предложение о цене каждой из услуг, оказываемой дизайн-студией. Итог работы ‒ вывод о прибыльности компании и возможности воплощения проекта в г. Реутов сроком 1 год.
-
Возведение в квадрат суммы и разности двух выражений 2013
Урок изучения нового материала построен так, чтобы учащиеся, опираясь на знания, могли вывести формулы. Материал урока развивает логическое мышление, алгоритмическую культуру, интуицию, навыки исследовательской деятельности, творческие способности учащихся. Групповая форма занятия включает в учебную деятельность всех учащихся, повышает интерес к обучению и ответственность за результат труда.
-
Интегрированный урок математики и биологии "Математика на страже здоровья" 2013
Интегрированный урок математики и биологии проводится на неделе математики. Цель урока: показать практическое применение математики в жизни и роль биологии и математики в сохранении здоровья. Урок обобщает и закрепляет материал, дает учащимся практические навыки и интересные факты о самых обычных растения, произрастающих в нашей местности.