Математика
-
Проблема консерватизма педагогов в школе и успешный опыт ее преодоления 2016
Главная задача - это формирование личности обучающегося в соответствии с его способностями и интересами. Решение данной задачи требует от педагогов иначе посмотреть на содержание и методы работы с учениками, искать и использовать инновационные и нетрадиционные подходы к организации своей профессиональной деятельности с использованием ресурса образовательной среды школы.
-
Формирование умений проведения доказательства на примере темы курса алгебры 9-го класса «Целое уравнение и его корни» 2016
Цели урока: ученики определяют степень многочлена; находят целочисленные корни; доказывают, что уравнение не имеет рациональных корней, решают уравнения с параметрами; решают нестандартные уравнения; ученики учатся рассуждать, обосновывать и доказывать; овладевать компонентами, приёмами и методами доказательства; проводить доказательство строго с опорой на определения и теоремы.
-
Урок алгебры в 7-м классе по теме «Линейная функция и ее график» (урок 2) с применением ИКТ 2016
Цель урока: сформировать умения и навыки обучающихся построения и чтения графика линейной функции у = kx + b.
-
Векторы в пространстве. Урок геометрии в 10-м классе 2016
Данная презентация предназначена для сопровождения первого урока геометрии в 10-м классе по теме «Векторы в пространстве». Цель: актуализировать знания по теме «Векторы» из курса 9-го класса. В течение урока выполняются устные упражнения из учебника, а также задания на готовых чертежах.
-
Квадратные неравенства. 9-й класс 2016
Урок алгебры в 9-м классе разработан и проведен в русле системно-деятельностного подхода на основе учебника Алгебра 9 класс Дорофеев Г.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и др. М.: Просвещение. Цель урока - создать условия для усвоения и осмысления понятия квадратного неравенства и алгоритма его решения в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями учащихся средствами технологии деятельностного метода и технологии критического мышления.
-
Системы счисления 2016
Работая над проектом, учащиеся знакомятся не только с десятичной системой счисления, но рассматривают и другие системы счисления, которые используются и по сей день. Например, римская система счисления, двадцатеричная, шестидесятеричная, двенадцатеричная, шестеричная, двоичная и другие системы счисления. Учащиеся, работая над проектом, не только познакомились с разными системами счисления, но и научились переводить числа из одной системы счисления в другую.
-
Формирование отдельных составляющих исследовательской деятельности на геометрическом материале 2016
Одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности в основной школе является включение учащихся в исследовательскую деятельность. Удобной формой организации учебной деятельности, которая развивает исследовательские умения, является лабораторная работа. Статья предлагает 6 тематических лабораторных работ, которыми учитель может дополнить геометрический материал учебника «Математика 5» Н.Я.Виленкина.
-
Арифметическая прогрессия 2016
Цель урока: применение теоретических знаний при решении практических задач.
-
Урок-практикум по теме "Периметр и площадь прямоугольника". 5-й класс 2016
Урок-практикум в игровой форме завершает изучение темы «Площадь прямоугольника» и направлен на решение следующих задач: повторение, обобщение, систематизация знаний, умений и навыков учащихся; контроль и коррекция знаний учащихся по изучаемой теме; формирование жизненной компетенции (показать прикладное значение математики в реальной жизни). Урок-практикум развивает у учащихся умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие.
-
Урок математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида на тему "Умножение и деление круглых десятков на однозначное число". 5-й класс 2016
Данный урок не только формирует навыки умножения и деления круглых десятков на однозначное число, но и способствует развитию познавательного интереса к математике, обогащению словаря, воспитывает патриотизм и любовь к Родине.
-
Открытый урок по теме "Свойства геометрических фигур". 6-й класс 2016
Геометрия как часть математического образования, необходима для развития воображения, интуиции, воспитания этических качеств, интеллектуального развития. Данный урок – открытое занятие при изучении элементов геометрии в 6-м классе, основной целью которого является знакомство с геометрическими фигурами и их свойствами. Этот урок дает определенный запас знаний, умение применять различные приемы умственной деятельности, развивать фантазию, пространственное воображение, логическое мышление.
-
Проблемы изучения теории вероятностей и статистики в школе 2016
Меня очень волнует тема преподавания теории вероятностей и статистики в школе. В презентации попытка ответить на вопрос: почему этот раздел математики так тяжело приживается в школе? Хочется обратить внимание коллег на литературу и интернет-ресурсы.
-
Урок математики "Что узнали? Чему научились?". 1-й класс 2016
Урок математики в 1-м классе по УМК "Школа России" ставит задачей повторить и обобщить изученный материал, закрепить знание таблицы сложения, нумерации в пределах 20 и умение решать задачи, научить контролировать и оценивать свою работу и ее результаты, работать в паре и оценивать товарища; формировать активность и познавательный интерес у учащихся на уроке математики; развивать у детей логическое мышление, внимание, память.
-
Вред курения на языке математики 2016
Статья представлена презентацией к уроку, цель которого закрепить правило нахождения числа по его известной дробной части; совершенствовать навыки решения задач. Тема презентации посвящена вреду курения, который показан с помощью математики. Урок воспитывает у учащихся правила здорового образа жизни.
-
Рабочая программа курса "Наглядная геометрия" 2016
В соответствиями с требованием ФГОС в нашем лицее подготовлены и опробированы рабочие программы преподавателей. Данная программа позволяет организовать подготовку учащихся 6-го класса к освоению курса геометрии.
-
Рабочая программа факультатива "Математика. Подготовка к ГИА" 2016
В соответствиями с требованием ФГОС в нашем лицее подготовлены и опробированы рабочие программы преподавателей. Данная программа позволяет организовать подготовку выпускников 9-х классов к сдаче экзамена по математике.
-
Первые представления о решении тригонометрических уравнений 2016
Данный урок разработан по учебнику А.Г.Мордкович. Алгебра и начала математического анализа, 10–11 класс (базовый уровень). Этот урок можно провести перед темой: «Арккосинус. Решение уравнения сos t=a c помощью формулы». Урок сопровождается компьютерной презентацией. В зависимости от уровня математической подготовки учащихся можно разобрать решение более сложных тригонометрических уравнений (номера 10.12,10.13,11.10 учебника)
-
Подготовка к ЕГЭ. Решение сложных заданий ЕГЭ-2015 по математике профильный уровень 2016
В работе предлагаются решения сложных заданий (№15–21) ЕГЭ-2015 по математике профильный уровень. Для оформления решений использована мультимедиа презентация, где материал, представлен наглядно в ярком, интересном и доступном виде, что для учителя и учащихся будет ценно и полезно.
-
Закрепление и обобщение знаний по теме "Прибавить и вычесть число 3" 2016
Конспект и презентация к уроку математики в 1-м классе могут быть использованы учителями начальной школы. Занятие создает условия для повторения таблицы сложения и вычитания с числом 3, развития навыков счёта, формирования умения сравнивать числа, устанавливать зависимость между величинами, объяснять выбор действий, решать простые задачи.
-
Нахождение нескольких долей числа. 2-й класс 2016
Данный метапредметный урок по математике проводится во втором классе по программе «Школа XXI века» в рамках требований ФГОС. Основная цель - создать условия для формирования представлений о долях и нахождении нескольких долей чисел по рисунку. Урок способствует применению новых знаний на практике, реализуется связь с жизнью и с помощью долей дети выполняют аппликацию для мам. Итог урока – продукт труда «Цветок из долей».
-
Внеклассное мероприятие по математике для 6-го класса "Математический калейдоскоп" 2016
Интеллектуальная игра проводится в рамках недели физико-математических наук для учащихся 6-х классов. Цели мероприятия активизация познавательной активности, логического мышления и интеллектуального уровня учащихся; развитие творческих способностей, формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью.
-
Урок-сказка "Решение задач на проценты" 2016
Цели урока: закрепить тему проценты, решение задач на проценты, развивать внимание, познавательную активность учащихся и интерес к предмету. Урок проходил в форме урока-сказки.
-
Возведение в степень. Квадрат и куб числа. 5-й класс 2016
В ходе урока был реализован системно-деятельностный подход: наличие мотивации на каждом этапе урока; система вопросов учителя, которая нацеливает учащихся на изучение новой темы; построение гипотезы и вывод учащихся о новом математическом действии «возведение в степень». Обучающиеся погружаются в сказочные события, где требуется быстро и правильно отвечать на вопросы, чтобы помочь сказочному герою.
-
Метод координат. 9-й класс 2016
Цели урока: закрепить понятия по теме «Метод координат»; развивать умение применять формулы простейших задач к решению примеров; воспитывать культуру корректно отвечать определения и формулы, аккуратно оформлять записи в тетрадях.
-
Решение тригонометрических уравнений и неравенств. 10-й класс 2016
Цели урока: повторение, обобщение и систематизация теоретических знаний методов решения тригонометрических уравнений; отработка способов решения тригонометрических уравнений; развитие графической культуры; расширение представления учащихся о решении тригонометрических уравнений в нестандартных ситуациях.
-
Теоретический и практический материал по теме "Начальные геометрические сведения" 2016
Наша школа уже несколько лет ведет активную работу по созданию и использованию дистанционных учебных курсов как одной из форм дистанционного обучения в школе. Материал, представленный на фестиваль, содержит теорию и практические задания по учебнику Геометрия 7–9 , авторы: Л.С. Атанасян и др., оформленный в виде презентации.
-
Урок взаимообучения в форме теста по теме "Параллелограмм" 2016
В работе показано как можно осуществить систематизирование, обобщение, углубление и выявление уровней предметных компетентностей учащихся по теме «Параллелограмм». Формирование познавательной и самообразовательной компетентностей учащихся. Воспитание воли и настойчивости для достижения конечных результатов.
-
Путешествие в волшебную страну Геометрия (подготовительная группа) 2016
Результат образовательной деятельности - закрепление представлений о геометрических фигурах, умение распознавать их, сравнивать по форме, цвету, размеру; сравнивать множества по разным признакам; умение работать в команде; развивать воображение ребёнка, мелкую моторику рук, память, логическое мышление, двигательную координацию. Воспитывать самостоятельность, творческую активность, чувства товарищества, что очень важно для детей с задержкой психического развития.
-
Интегрированный урок математики «Математика в географии». 5-й класс 2016
Цели урока: тренировка выполнения арифметических действий с десятичными дробями.
-
Умножение многозначных чисел на трёхзначное 2016
Основной задачей урока является алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Формировать умение решать задачи, используя алгоритм умножение многозначного числа на трёхзначное. Создавать условие для развития наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы. Отрабатывать умение сотрудничать в парах, группах.