Цели урока:
- учить детей сравнивать буквы б – д по начертанию, соотносить эти буквы с символами, дифференцировать буквы изолированно, в слогах, в словах, словосочетаниях, предложениях;
- учить грамматическому оформлению предложения.
- развивать у детей оптическое представление, слуховое внимание, память, логическое мышление, зрительное и слуховое внимание.
Оборудование: презентация урока.
Ход занятия
I. Орг.момент
Психогимнастика прогулка в лесу. (Слайд 3)
Добрый день. Сегодняшнее занятие мы начнем с небольшой разминки. Пожалуйста выйдите все из – за парт. Представьте, что мы в лесу. Идем по тропинки, дышим воздухом, глубоко вдохнули – выдохнули, еще раз вдохнули – выдохнули. Слушаем пение птиц. Вдруг раздался шорох мы испугались (покажите как вы испугались). Это пробежал зайчик. Вздохнули с облегчением. Идем дальше собираем грибы, ягоды. Устали ходить сядем на пенечек – свои места. (рис.3).
II. Сообщение темы занятия
Вот мы с вами и побывали в лесу, но вернулись не одни. Сегодня к нам из леса пришли гости угадайте кто это.
Давайте узнаем кто. Наши гости предлагают нам поиграть в игру “Шифровальщики” код.
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Б | Я | К | У | Д | Е | Т | А | В | Л |
(Слайд 4)
Зашифрованные слова.
05927
41659
Посмотрите на картинку какие буквы спрятались в изображении наших героев? (б – д)(Слайд 5).
Как вы думаете, что мы будем делать на занятии?
Мы повторим правописание букв б – д и будем учиться их не путать на письме.
III. Артикуляционные И акустические характеристики звуков
Посмотрите, когда мы произносим звуки б – б’, какая часть нашего артикуляционного аппарата работает больше? (губы), а когда произносим звуки д – д’?(язык).
Что у этих букв общего(они парные).
Из каких элементов они состоят (кружок и хвостик).
Куда направлен хвостик буквы Б? (вверх).
Куда направлен хвостик буквы Д? (вниз).
IV. Прописывание с комментированием.
Молодцы
V. Дифференциация б – д в словах.
Белка с дятлом пришли с заданиями для нас.
Они просят распределить слова, которые они приготовили в 3 столбика, но слова не простые в них наши гости забыли дописать крючочки у букв б и д. и перед тем как начать выполнять задание давайте прочитаем какие слова нам приготовили.
Слова: борода, бал, дом, пробел, бедро, дупло, дырка, бублик, дорога, бидон , блюдце.(в словах пропущены б и д) (Слайд 6).
А теперь давайте попробуем самостоятельно распределить эти слова между нашими гостями. Распределите слова в 3 столбика белка, дятел, белка с дятлом.
Проверим посмотрите на доску у всех так получилось. (Слайд 7)
VI. Физкультминутка.
Выполняется сидя за столом.
Солнце спит, небо спит, (кладут голову на руки)
Даже ветер не шумит.
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало (встают руки вверх с разведенными пальцами)
Вдруг повеял ветерок – (махи руками из стороны в сторону с наклонами туловища)
Небо тучей заволок – (круговые движения руками влево, затем вправо)
Дождь по крыше застучал.
Барабанит дождь по крыше – (барабанят пальцами по столу)
Солнце клониться все ниже.
Вот и спрятались за тучи,
Ни один не виден лучик – (постепенно садяться и кладут голову на руки).
VII. Развитие фонематического восприятия
Поднимите руки вверх если услышите в слове Б, присядьте, если услышите Д.
Слова: балка, дим, дерево, балкон, берлога, желудь, вода. дупло.
VIII. Дифференциация б – д в словосочетаниях
Дятел предлагает нам игру собери словосочетания (Слайд 8).
Слова :у зелёного, рыжий, полное, праздничный, добрая, яркая
Картинки: дуб, бельчонок, ведро, бал, бабушка, радуга.
Молодцы.
IX. Графический диктант(Слайд 9)
Молодцы.
Белка просит нас нарисовать её портрет. Для этого откроем наши тетради в клетку, приготовим простые карандаши.
Графический диктант “Белка”.
Белка
1 клетка вправо, 2 клетки вверх, 1 клетка влево, 1 клетка вверх, 2 клетки по диагонали вправо вверх, 1 клетка вниз, 1 клетка вправо, 1 клетка по диагонали влево вниз, 1 клетка вниз, 2 клетки по диагонали вправо вниз, 2 клетки вверх, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка вправо, 1 клетка по диагонали вправо вниз, 1 клетка влево, 4 клетки вниз, 1 клетка по диагонали влево вниз, 4 клетки влево, 1 клетка по диагонали вправо вверх, 1 клетка вверх, 1 клетка по диагонали влево вверх.
– Молодцы Белке понравился ваш портрет.
Но дятел очень расстроился, его портрет не нарисовали, а им уже пора к себе в лес. Давайте пригласим наших гостей на наше следующее занятие.
X. Итог рефлексия (слайд.10)
С гостями мы попрощались.
Давайте вспомним, что мы повторяли на этом занятии.
Кто придет к нам в гости на следующее занятие (дятел).
Как вы думаете, что мы будем делать на следующем занятии.
Давайте нарисуем наше настроение после занятия.